Механизм выключения муфты сцепления транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах выключения сцепления, например, транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств механизма выключения сцепления путем повышения надежности работы и сокращения времени на его монтаж. Для этого механизм выключения сцепления содержит вильчатый рычаг (Р), ветви которого подпружинены к корпусу 2 подшипника 3 скобой 7. Встречно направленные концы 8 скобы 7 размещены со смещением в сторону Р в соосных вдоль радиуса подшипника 3 отверстиях 6 и 9 соответственно в полках Г-образных выступов 4 и в ветвях 10 Р. Выступающие, за пределы наружной поверхности выступов 4 ветви скобы 7 обеспечивают легкий и надежный монтаж и демонтаж механизма . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 D 23/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4455658/27 (22) 06.07.88 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (72) Ю.А.Тронин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Патент ФРГ М 1450091, кл. F 16 О 23/12, 1970. (Л

0

О

00 (Л

СО (54) МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ

СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах выключения сцепления, например, транспортных средств. Цель изобретения— повышение эксплуатационных качеств ме„„Я „„1698518 А1 ханизма выключения сцепления путем повышения надежности работы и сокращения времени на его монтаж. Для этого механизм выключения сцепления содержит вильчатый рычаг (P), ветви которого подпружинены к корпусу 2 подшипника 3 скобой 7. Встречно направленные концы 8 скобы 7 размещены со смещением в сторону P в соосных вдоль радиуса подшипника 3 отверстиях 6 и 9 соответственно в полках Г-образных выступов

4 и в ветвях 10 P. Выступающие. за пределы наружной поверхности выступов 4 ветви скобы 7 обеспечивают легкий и надежный монтаж и демонтаж механизма, 3 ил, 1698518

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах выключения сцепления, например, транспо ртных средств.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем повышения надежности работы и сокращения времени на монтаж.

На фиг. 1 изображен механизм выключения муфты сцепления; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — соединительный злемент в виде скобы в свободном состоянии ; на фиг. 4 — скоба, вид сверху.

Механизм выключения муфты сцепления транспортного средства содержит вильчатый рычаг 1, корпус 2 с выжимным подшипником 3, снабженный Г-образными выступами 4, в полках 5 которых выполнены монтажные отверстия 6, а также контактирующий с корпусом 2 своей средней частью упругий соединительный элемент в виде скобы 7, концы 8 которой обращены навстречу один другому, смещены по радиусу

R a одну сторону и установлены в монтажных отверстиях 9 ветвей 10 вильчатого рычага 1 и в соосных им вдоль радиуса подшипника 3 монтажных отверстиях 6 выступов 4. Средняя часть скобы 7 закреплена отбортовками 11 корпуса 2, В свободном состоянии концы 8 скобы

7 смещены от прямой сопряжения ее ветвей на угол а=5, Монтажные отверстия 6 полок 5 выполнены в виде пазов, начало которых совпадает с осью корпуса 2.

Механизм выключения муфты сцепления имеет следующий порядок сборки.

Концы 8 скобы 7 отгибают и заводят в монтажные отверстия 6 полок 5 Г-образных

5 выступов 4 и в монтажные отверстия 9 ветвей 10 вильчатого рычага 1. Скоба 7 крепится с помощью отбортовок 11 к корпусу 2.

Демонтаж производится в обратной последовательности.

10 Корпус 2 выжимного подшипника 3 постоянно поджат к вильчатому рычагу 1, что позволяет исключить выход концов 8 иэ монтажных отверстий 6 и 9.

Выполнение ветвей скобы 7 выступаю15 щими за пределы наружной поверхности выступов 4 корпуса 2 облегчает монтаж и демонтаж.

Формула изобретения

Механизм выключения муфты сцепле20 ния транспортного средства, содержащий выжимной подшипник, размещенный в корпусе с Г-образными выступами, в полках которых выполнены отверстия, вильчатый рычаг, ветви которого установлены с контак25 том с корпусом подшипника и подпружинены к нему посредством концов скобы, размещенных в отверстиях ветрей вильчатого рычага и Г-образных выступов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

30 эксплуатационных качеств путем повышения надежности работы и сокращения времени на монтаж, отверстия вильчатого рычага и корпуса расположены соосно по радиусу подшипника, а концы скобы на35 правлены навстречу один другому.

1698518

Составитель И.Лукина

Техред М.Моргентал

Редактор М.Товтин

Корректор Т.Палий

Заказ 4379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм выключения муфты сцепления транспортного средства Механизм выключения муфты сцепления транспортного средства Механизм выключения муфты сцепления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в приводах постоянно замкнутых механических фрикционных сцеплений

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для передачи крутяндего момента

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к выжимным подшипникам сцепления, например, для автомобильных транспортных средств, предназначенным для создания тягового усилия на устройство выключения управляемого сцепления
Наверх