Дисковый тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции и уменьшение осевого габарита. Тормозной диск имеет плавающую скобу (ПС) 1, диск 16 и тормозные колодки 12 и 17. По одну сторону от диска 16 в ПС 1 смонтирована резьбовая втулка 6, гайка (Г) 2 с буртом 3, силовой элемент 13 механического привода 11 и поршень 4 гидропривода. Г 2 жестко закреплена на цилиндрической поверхности 7 ПС 1. Поршень 4 установлен на наружной цилиндрической поверхности Г 2 внутри цилиндрической поверхности 7 ПС 1, При торможении с помощью гидропривода поршень 4 перемещается и прижимает одну из тормозных колодок 12 к диску 16. При этом ПС 1 перемещается и обеспечивает прижатие другой колодки 17 к диску 16, а в случае механического торможения передача тоомозного усилия осуществляется резьбовой втулкой 6. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 D 55/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646646/27 (22) 26,12.88 (46) 15.12.91. Бюл. № 46 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Г.А.Путь, A.È.Ãóòòà и Ф.M.Êàøèöêèé (53) 62-592.117 (088.8) (56) Патент США ¹ 3467227, кл. 188 — 196, 1969. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции и уменьшение осевого габарита.

Тормозной диск имеет плавающую скобу

Изобретение относится к машинострое-. нию и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков.

Целью изобретения является повышение надежности за счет упрощения конструкции и уменьшения осевых габаритов, На фиг. 1 показан общий вид дискового тормоза; на фиг. 2 — скоба дискового тормоза; на фиг. 3 — гайка с буртом.

Дисковый тормоз содержит плавающую скобу 1, гайку 2 с буртом 3. На наружной цилиндрической поверхности гайки 2 установлен поршень 4. Внутренняя поверхность гайки 2 имеет резьбу 5, в которую ввернута резьбовая втулка 6. Внутренняя боковая цилиндрическая поверхность 7 скобы 1 является зеркалом гидравлического цилиндра, которая контактирует с уплотнениями 8 и 9.

Штуцер 10 служит для удаления воздуха гидропривода из полости 11 гидроцилинд Ы „„1698521 À1 (ПС) 1, диск 16 и тормозные колодки 12 и 17, По одну сторону от диска 16 в ПС 1 смонтирована резьбовая втулка 6, гайка (Г) 2 с буртом 3, силовой элемент 13 механического привода 11 и поршень 4 гидропривода. Г 2 жестко закреплена на цилиндрической поверхности 7 ПС 1. Поршень 4 установлен на наружной цилиндрической поверхности Г 2 внутри цилиндрической поверхности 7 ПС 1, При торможении с помощью гидропривода поршень 4 перемещается и прижимает одну из тормозных колодок 12 к диску 16, При этом ПС 1 перемещается и обеспечивает прижатие другой колодки 17 к диску 16, а в случае механического торможения передача тормозного усилия осуществляется реэьбовой втулкой 6. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. ра, образованной боковой цилиндрической поверхностью скобы 1, торцовой стенкой бурта 3 и тыльной стороной тормозной колодки 12, подвижной относительно скобы 1.

Для управления резьбовой втулкой механического привода используется силовой элемент в виде рычага 13. Тормоз с помощью суйпорта 14 закреплен на кронштейне 15.

Диск 16 тормоза связан со ступицей колеса (не показана). На скобе 1 также установлена неподвижная тормозная колодка 17. Для регулирования зазоров внутри втулки 6 установлен шток регулятора зазора 18 с внешней резьбой, сопрягающейся с внутренней резьбой втулки 6. Минимальные геометрические размеры элементов стенки гайки 2 с буртом 3 определяются (см. фиг. 3) выражениями: Е = 0,7 В, Т = 0,05 Д, где Е— толщина стенки гайки 2,  — высота зуба резьбы, Т вЂ” толщина стенки бурта 3, Д—

1698521

1

5

78

U диаметр гидравлического цилиндра тормоза, а именно поверхности 7 (фиг. 2). Минимальные размеры элементов скобы 1 определяются из выражений (см, фи r. 2):

Н 0,04Д; Г "Д+2 Н, 3 0,2Д, К 0,25к хД, Д1 Н+ Д+ К, где Н - толщина стенки скобы 1, обращенной к центру диска 16, Гширина скобы 1, К- толщина противолежащей стенки скобы 1, Д1 — наружный диаметр. скобы 1.

Радиус Й1 определяется из условия фиксированного расположения колодок 12 и 17.

Работа тормоза: при подаче рабочей жидкости в полость 11 гидравлического цилиндра через штуцер (не показан) поршень

4 под давлением перемещается, прижимая одну из тормозных колодок 12 к диску 16 тормоза. Одновременно под действием давления. на гайку 2 с буртом

3 скоба 1 перемещается в противоположном направлении, прижимая вторую тормозную колодку 17 к диску 16 тормоза.

Происходит затормаживание. При снятии давления колодки 12 и 17 растормаживают диск 16.

При работе механического привода тормоза усилие от рычага 13 привода передается на резьбовую втулку 6, которая, перемещаясь по ходовой резьбе гайки 2 с буртом 3, прижимает одну иэ колодок 12 к диску 16. Усилие, передаваемое на гайку 2 с буртом 3, перемещает скобу 1 в противоположном направлении, прижимая вторую колодку 17 к диску 16 тормоза.

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий плавающую скобу, охватывающую тормозной диск, установленные на ней две тормозные.

5 колодки, одна из которых установлена неподвижно, а другая — с возможностью перемещения относительно скобы под действием привода в направлении, перпендикулярном плоскости тормозного диска, и

10 силовой элемент механического привода, при этом в части скобы со стороны подвижной тормозной колодки выполнена ограниченная боковой цилиндрической поверхностью скобы, торцовой стенкой и

15 тыльной поверхностью упомянутой тормозной колодки полость, в которой расположены кольцевой поршень гидравлического привода, гайка с буртом с наружной цилиндрической поверхностью, а также сопрягающаяся с

20 ней по ее внутренней резьбе реэьбовая втулка,отл ича ющий ся тем,что,сцелью повышения надежности за счет упрощения конструкции и уменьшения осевых габаритов, торцовая стенка полости скобы обраэо25 вана буртом гайки, кольцевой поршень установлен между наружной цилиндрической поверхностью гайки и боковой цилиндрической поверхностью скобы, а резьбовая втулка кинематически связана с силовым элементом

30 механического привода. 2. Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что.он снабжен штоком регулятора зазора с внешней резьбой, установленным в. выполненной в реэьбовой втулке внутрен35 ней резьбе с возможностью взаимодейст1698521

Составитель А. Безуглый

Редактор Н.Каменская ТехредМ.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 4379 Тираж Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Наверх