Гидравлический телескопический двухтрубный амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим телескопическим амортизаторам, используемым на рельсовом транспорте. Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения одинаковой демпфирующей силы при растяжении и сжатии амортизатора и упрощение технического обслуживания путем исключения необходимости демонтажа всего устройства. При растяжении амортизатора масло из камеры 16 через демпфирующий клапан, кольцевую канавку 20, обратный канал 21, отводную трубу 14. канал 6, выемку 3 и всасывающий клапан 7 поступает в камеру 15. При сжатии амортизатора движение масла происходит аналогичным образом, что обеспечивает одинаковую демпфирующую силу амортизатора как при растяжении, так и при сжатии. При техническом обслуживании доливка масла производится через канал 22 доливки после свинчивания резьбовой крышки 28 без демонтажа всего устройства. 4 ил. (/ С Os ю 00 ел ю ON

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

>2ЛФ пЧ Е2 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21

t8 9 4

8 (89) 00/231241 (21) 7773622/28 (22) 11.11,84 (31) NfP F 16 F/258857 (32) 29.12,83 (33) 00 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) ФЕБ Берлинер Бремзенверк(00) (72) Рихтер Клаус-Дитер, Филип Роланд, Тонишке Бернд, Шпреу Ханс и Хешлер Франц(00) (53) 621.567.2 (088.8) (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим телескопическим амортизаторам, используемым на рельсовом транспорте. Целью изобретения является повышение надежности эа счет

„, Ы„„1698526 А1 обеспечения одинаковой демпфирующей силы при растяжении и сжатии амортизатора и упрощение техйического обслуживания путем исключения необходимости демонтажа всего устройства. При растяжении амортизатора масло иэ камеры 16 через демпфирующий клапан, кольцевую канавку

20, обратный канал 21, отводную трубу 14. канал 6, выемку 3 и всасывающий клапан 7 поступает в камеру 15. При сжатии амортизатора движение масла происходит анало- . гичным образом, что обеспечивает одинаковуюдемпфирующую силу амортизатора как при растяжении, так и при сжатии.

При техническом обслуживании доливка. масла производится через канал 22 доливки после свинчивания резьбовой крышки 28 беэ демонтажа всего устройства. 4 ил. (Л

1698526

30

50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим телескопическим амортизаторам, используемым на рельсовом транспорте.

Известен гидравлический телескопический двухтрубный амортизатор, содержащий корпус с донной частью, имеющей выемку, отверстие и всасывающий канал, расположенный в одной плоскости с отверстием, установленный в корпусе рабочий цилиндр, в дне которого расположен всасывающий клапан, закрывающую с другой стороны цилиндр и корпус и образующую с ними компенсационную камеру направляющую, установленную с возможностью продольного перемещения и фиксации, кольцеообразный винт и резьбовую крышку, размещенные в направляющей демпфирующий и предохранительный клапан, шток и поршень с обратным клапаном, уплотнения штока, пружинно-нагруженную уплотнительную кромку и съемный защитный кожух (заявка ФРГ GM N 7605603, кл. F 16

F 9/44, 08.07.76 r).

Недостатком известного устройства является необходимость полного демонтажа при техническом обслуживании амортизатора.

Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения одинаковой демпфирующей силы при растяжении и сжатии амортизатора и упрощение технического обслуживания путем исключения необходимости демонтажа всего устройства. указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен отводной трубой, закрепленной на направляющей напротив всасывающего канала и размещенной диаметрально противоположно к демпфирующему и предохранительному клапанам, в направляющей выполнены канал долйвки, расположенный диаметрально противоположно к отводной трубе, сточный канал, кольцевая обратная канавка и обратный канал, посредством которых демпфирующий и предохранительный клапаны соединены с компенсационной камерой.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2, Амортизатор содержит корпус 9 с донной частью 1, выемку 3, отверстие 2 и всасывающий канал 6, расположенный в одной плоскости с отверстием 2, B углублении 4 донной части 1 корпуса 9 установлен рабочий цилиндр 8, в дне 5 которого установлен всасывающий клапан 7, закрывающий с другой стороны цилиндр 8 и корпус 9 и образующий с ними компенсационную камеру

10, направляющую 17, установленную с возможностью перемещения и фиксации относительно корпуса 9. Фиксация обеспечивается закрепленным на корпусе 9 цилиндрическим штифтом 18 и выполненной в направляющей 17 канавкой 19. В направляющей 17 размещены демпфирующий (фиг. 3) и предохранительный (фиг. 4) клапаны, уплотнение 23 штока 13, подпружиненная уплотняющая кромка 25, закрывающая камеру 24 сбора утечки масла, предохранительное кольцо 26, кольцеобразный винт 27 и резьбовая крышка 28, закрывающая установочную камеру29, канал 22 дол ивки и канал

32 утечки масла. В цилиндре 8 размещены шток 13 и поршень

11 с обратным клапаном 12, Поршень 11 и дно 5 цилиндра образуют рабочую камеру

15, а поршень 11 и направляющая 17 — рабочую камеру 16. На направляющей 17 напротив всасывающего канала 6 и диаметрально противоположно к демпфирующему и предохранительному клапанам закреплена отводная труба 14 и диаметрально противоположно к отводной трубе

14 расположен сточный канал 41, выполненный в направляющей 17, кольцевая обратная канавка 20 и обратный канал 21, посредством которых демпфирующий и предохранительный клапаны соединены с компенсационной камерой 10.

Демпфирующий клапан (фиг. 3) состоит из клапанного канала 31. гнезда ЗЗ клапана, диаметр 34 поперечного сечения которого выбран в соответствии с желаемой демпфирующей силой, конического золотника 35, который в передней части имеет дроссельное отверстие 36, диаметр которого не превышает половину диаметра 34 поперечного сечения гнезда 33 клапана. Фаска конического золотника 35 посредством отверстия

37 связана с внутренней камерой конического золотника 35, для того, чтобы амортизационное масло, находящееся как во внутренней камере конического золотника

35 и за ним, так и поступающее через дроссельное отверстие 36, могло стекать при ходе клапана. Конический золотник 35 прижимается посредством винтовой пружины 38 к гнезду 33 клапана. Натяжение пружины регулируется регулировсчным винтом

39. Гнездо 33 клапана и фаска конического золотника 35 образуют кольцеобразную сточную камеру 40, для того, чтобы амортизационное масло, выдавливаемое через дроссель и клапан, могло поступать в сточный канал 41 и кольцевую обратную канавку

20. Предохранительный клапан (фиг. 4) имеет аналогичную конструкцию с вышеопи1698526 санным демпфирующим клапаном, но без дроссельного отверстия в передней части золотника ЗЬ Открытая часть штока 13 закрывается защитным кожухом 30.

Амортизатор работает следующим образом.

При растяжении амортизатора масло поступает из компенсационной камеры 10 через всасывающий канал 6, выемку 3 и всасывающий клапан 7 в рабочую камеру

15. При этом обратный клапан 12 в поршне

11 закрыт. При минимальной скорости движения поршня, находящееся в рабочей камере 16 масло через клапанный канал 31 демпфирующего клапана, канал 39 и дроссельное отверстие 36 поступает через отверстие 37 конического золотника 35 в сточную камеру 40. Затем через сточную камеру 40, сточный канал 41 и кольцевую канавку 20 поступает в обратный канал 21, отводную трубу 14 и в компенсационную камеру 10. При увеличении скорости движения поршня давление в рабочей камере 16 повышается и воздействует на торец золотника 35. В результате золотник 35 приподнимается и масло перетекает через дроссельное отверстие 36 золотника 35 и через кольцевую канавку 20 и отводную трубу 14 в компенсационную камеру 10. При превышении номинальной скорости движения поршня срабатывает предохранительный клапан, тем самым амортизатор предохраняется от перегрузок.

При сжатии амортизатора закрывается всасывающий клапан 7 и открывается обратный клапан 12 поршня 11. При этом движение масла происходит аналогичным описанному выше образом, что обеспечивает одинаковую демпфирующую силу амортизатора как при сжатии, так и при растяжении, При техническом обслуживании доливка масла производится через канал 22 доливки после свинчивания резьбовой крышки 28 без демонтажа всего устройства, 5 Формула изобретения

Гидравлический телескопический двухтрубный амортизатор,в частности для рельсового транспорта, для вертикального, горизонтального и промежуточных располо10 жений по принципу одинаково направленного потока, содержащий корпус с донной частью, имеющей выемку, отверстие и всасывающий канал, расположенный в одной плоскости с отверстием, установленный в

15 корпусе рабочий цилиндр, в дне которого расположен всасывающий клапан, закрывающую с другой стороны цилиндр и корпус и образующую с ними компенсационную камеру направляющую, установленную с воэ20 можностью продольного перемещения и фиксации, кольцеобразный винти резьбовую крышку, размещенные в направляющей демпфирующий и предохранительный клапаны, шток и поршень с обратным клапаном, уплот25 нения штока, пружинно-нагруженную уплотнительную кромку и съемный защитный кожух, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологического обслуживания, амортизатор

30 снабжен отводной трубой, закрепленной на направляющей напротив всасывающего канала и размещенной диаметрально противоположно к демпфирующему и предохранительному клапанам, в направля35 ющей выполнены канал доливки, расположенный диаметрально противоположно к отводной трубе, сточный канал, кольцевая обратная канавка и обратный канал, посредством которых демпфирующий и пре40 дохранительный клапаны соединены с компенсационной камерой.

1698526

18

l9

22

Л

9

10 2uP.3

1698526

Ж 39 39 X го @зг

Составитель С.Таратухин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор T.Ïýëèé

Редактор М.Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидравлический телескопический двухтрубный амортизатор Гидравлический телескопический двухтрубный амортизатор Гидравлический телескопический двухтрубный амортизатор Гидравлический телескопический двухтрубный амортизатор Гидравлический телескопический двухтрубный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в стендах для испытаний асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного гидравлического телескопического амортизатора подвески транспортного средства, охарактеризованного в а.с

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания автомобилей, гусеничных машин, подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к устройствам охлаждения жидкости амортизатора

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к области устройств снижения вибрационных и ударных воздействий и может быть использовано при проектировании вибрационной и ударной защиты различных технических систем и устройств

Изобретение относится к конструкции сидений самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты от вибрации различных объектов

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава, в частности, к конструктивным элементам, установленным в рессорном подвешивании, а именно к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к виброзащитной технике
Наверх