Способ изолирования места соединения стержней и шин обмотки статора электрической машины

 

Изобретение относится к технологии производства изоляции электрических машин , в частности к изолированию мест соединения элементов статорных обмоток. Цель изобретения - повышение надежности электромашины путем повышения электрической прочности места соединения в условиях повышенной влажности в результате пластифицирования герметизирующей ленты . На место соединения стержня и шины на участках термореактивной изоляции наносят слой из 100 мае.ч. диметилсилоксанового каучука с вязкостью 1,8-4,8 Па-с, загущенного 30-50 мае ч. коллоидной кремнекислоты до вязкости 40-60 Па-с, а затем наматывают 1-1-15 слоев вполнахлеста кремнийорганической самослипающейся резины с натяжением, обеспечивающим 25-40% номинальной толщины слоев. Изоляция мест соединения позволяет выдерживать напряжение перекрытия более 30 кВ в течение 1700 ч и более при испытаниях турбогенераторов на напряжение 20 и 24 кВ.Способ изолирования места соединения стержней и шин обмотки статора электрической машины Способ изолирования места соединения стержней и шин обмотки статора электрической машины 



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к межстержневым соединениям обмоток машин переменного тока

Заявленное изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения синхронных электродвигателей с постоянными магнитами для дренажного насоса. Предлагаемый синхронный электродвигатель включает ротор с постоянными магнитами, служащий для вращения рабочего колеса, корпус насоса, на который опирается ротор с постоянными магнитами, сердечник статора и катушку статора. Согласно изобретению катушка статора имеет обмотку из алюминиевого эмаль-провода и снабжена частью соединения сваркой выводного провода данной обмотки с контактом для соединения с выводным проводом, обмотка герметично изолирована в защитном корпусе, внешняя поверхность части соединения сваркой выводного провода обмотки из алюминиевого эмаль-провода облужена напайкой или электроосаждением олова, причем часть соединения сваркой выводного провода, облуженная напайкой или электроосаждением олова, приварена к контакту для соединения с выводным проводом, внешняя поверхность обмотки из алюминиевого эмаль-провода сначала покрыта изоляционной бумажной лентой, а затем герметично изолирована указанным защитным корпусом. Технический результат - обеспечение возможности работы электродвигателей в течение длительного времени в воздушной среде, содержащей кислород, без окисления выводного алюминиевого провода при одновременном облегчении процесса его сварки и упрощении процесса его приваривания к контактному терминалу, а также обеспечение защиты алюминиевого эмаль-провода от повреждения под воздействием высокой температуры в процессе герметичной изоляции обмотки в защитном корпусе, формируемом заливкой из пластмассы или эпоксидной смолы. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Статор // 2642431
Изобретение относится к области электротехники, в частности к статору электрической машины. Технический результат – улучшение качества изоляции статора. Статор содержит сердечник статора и имеет пазы, каждый из которых расположен между зубьями статора, расположенными на сердечнике статора. Изолирующая бумага размещена в пазу между обмоткой и сердечником статора, очерчивая паз, имеющий выемку в положении рядом с соединительными участками между боковыми стенками и донной стенкой изолирующей бумаги. Выемка пролегает так, чтобы располагаться отдельно от соединительных участков в любом из направлений - радиальном направлении и направлении вдоль окружности. Изолирующие элементы содержат выступ, который выполнен с возможностью размещения в выемке. 2 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх