Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой

 

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к оборудованию для запрессовки цилиндрических деталей типа кожухов полуосей в крупногабаритные корпусные детали типа картера автомобильного моста и может быть использовано в машиностроении и автомобилестроении, Цель изобретения - обеспечение возможности автоматизированной сборки запрессовкой . Устройство состоит из установленных на стойках станины 1 механизмов 3 запрессовки с запрессовочными элементами k, питателей 17 собираемых деталей, механизма подачи и установки деталей в зону сборки с призматическими базирующими элементами 37 39. Механизм подачи и установки деталей в зону сборки выполнен в виде двух реечных планок 29, установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих , сопряженных с зубчатыми колесами 31, жестко закрепленными на приводном синхронизирующем валу 32. Устройство снабжено горизонтальными консольными плитами 35 с призматическими элементами. Питатели кожухов 18 расположены под механизмами запрессовки в зоне перемещения консольных плит. Приводные запрессовочные элементы соединены с подвижными органами соответствующих приводов шарнирно, 1 з.п. ф-лы, 6 ил. о vHBtt

СОСЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (р1) В 23 P 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и отмРьгиям

ПРИ П(НТ СССР (21) 4756947/27 (22) 09.11,89 (46) 23.12.91. Бюл. 1 47 (75) В,Н.Криворучко (53) 621 ° 757 .;(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1355434, кл. В 23 Р 19/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ

СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ЗАПРЕССОВКОЙ (57) Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к оборудованию для запрессовки цилиндрических деталей типа кожухов полуосей в крупногабаритные корпусные детали типа картера автомобильного моста и может быть использовано в машиностроении и автомобилестроении„ Цель изобретения — обеспечение возможности автоматизированной сборки запрессовкой. Устройство состоит из установленных на стойках станины 1 механизг мов 3 запрессовки с запрессовочными элементами 4, питателей 17 собираемых деталей, механизма подачи и установки деталей в зону сборки с призматическими базирующими элементами 37 — 39. Механизм подачи и установки деталей в зону сборки выполнен в виде двух реечных планок 29, установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих, сопряженных с зубчатыми колесами 31, жестко закрепленными на приводном синхронизирующем валу 32.

Устройство снабжено горизонтальными консольными плитами 35 с призматическими элементами. Питатели кожухов 18 расположены под механизмами эапрессовки в зоне перемещения консольных плит, Приводные запрессовачные элеменTol соединены с подвижными органами соответствующих приводов шарнирно.

1 э.п. ф-лы,, 6 ил.

1699756

Изобретение относится к области механосборочных работ, в частности к оборудованию для заНрессовки цилиндрических деталей типа кожухов

5 полуосей а крупногабаритные корпусные детали типа картера автомобильного моста, и может быть использовано в области машиностроения и автомобилестроения. 10

Цель изобретения — обеспечение возможности автоматизированной сборки запрессовки габаритных корпусных деталей типа картера авто обильного моста с цилиндрическими деталями типа кожухов полуосей и повышение качества сборки.

На фиг.1 показано устройство, общий вид, механизм подачи и установки деталей в крайнем нижнем по- 20 ложении; на фиг.2 — то же, механизм подачи и установки деталей в крайнем аерхнем положении; на фиг.3 — разрез

Q-.А на фиг.2, горизонтальная плита в крайнем нижнем положении, на 25 фиг. 4 — то же, горизонтальная консольная плита в крайнем верхнем положении, на фиг.5 - то же, механизм запрессовки, разрез на фиг.6 - разрез Б Б на фи", 3.

Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой содержит смонтированные на станине 1, жестко закрепленные на них стойки 2. на которых оппозитно установлены механизмы

3 запрессовки. Каждый механизм

35 запрессовки состоит из запрессовочного элемента 4, закрепленного на штоке 5 силового цилиндра 6. Каждый запрессовочный элемент 4 включает в себя крестовину 7, цапфы 8 „ко" орые шарнирно соединены с основанием 9 и корпусом 10 в их совместной расточке. Основание 9 крепится к корпусу 10 крепежными элементами 11. На цапфах

12 установлен шарнирно корпус 13, к торцу которого со стороны консольной части консольной, плить: крепится пятка 14. На корпусе 10 закреплена подковообразная пятка 15. На стойках

2 на резьбовых скалках 16 жестко закреплены питатели 17 для кожухов 18, которые снабжены наклонными направляющими 19 с ограничителями 20,по которым перемещаются кожухи 1, На 8

55 корпусе механизма 21 подачи и установки деталей закреплен упор 22.

На скалках 16 жестко закреплен кронштейн 23„ к которому прикреплен подпружиненный пружиной 24 отсекатель

25, регулируемый винтом 26. В нижней части станины 1 размещены ложементы 27 для картеров 28 и механизм

21 подачи и установки деталей в зону сборки запрессовкой, выполненный в виде двух реечных планок 29, установленных в направляющих 30 с воз можностью вертикального перемещения, сопряженных с соответствующими зубчатыми колесами 31, закрепленных на противоположных концах синхронизирующего вала 32, который соединен со штоками 33 силовых цилиндров меха-. низма 21 подачи и установки деталей (не показаны) посредством шестерен 34.

На верхнем конце каждой реечной планки 29 жестко закреплены горизонтальные-консольные плиты 35 са сквозным отверстием 36 для каждого из упоров 22, направленные своей консольной частью в сторону близлежащего запрессовочного элемента 4.

Каждая горизонтальная консольная плита 35 снабжена расположенными на верхней стороне призматическими ба- зирующими элементами для картеров

28 и призматическими базирующими элементами для кожухов 18, которые выполнены из неподвижной части 38 и подвижной части 39, расйоложенной со стороны запрессовочного элемента 4 и соединенной с частью 38 подвижно в осевом направлении и подпружиненной относительно неподвижной части 38.Призматические упоры

40 и центровик 41 для базирования картеров 28 закреплены в верхней части станины 1.

Устройство работает следующим образом.

Штоки 5 силовых цилиндров 6 и связанные с ними запрессовочные weмеHTbl 4 находятся в исходных положениях. Иеханизм 21 подачи и установки деталей в зону сборки нахо дится в исходном (крайнем нижнем) положении. Подпружиненный пружиной

24 отсекатель 25 находится в исходном (крайнем нижнем) положении, Шаговым конвейером картер 28 подается на ложементы 27, - кожухи 18 загружаются в питатели 17 на наклонные направляющие 19 до упоров 22.

После этого срабатывают силовые цилиндры, штоки 38 которых приводят а движение посредством зубчатых шес1699756 и освобождают собранное изделие, которое опускается вниз призматически-! ми базирующими элементами консольной плиты 35. Консольная плита возвращается в исходное положение.

В крайнем нижнем положении собранное изделие укладывается на ложементы 27 и подается на шаговый .кон10 вейер. В момент движения горизонтальной консольной плиты 35 вниз происходит сжатие пружины 24, и отсекатель 25 опускается в исходное положение, обеспечивая скатывание кожу15 хов -18 до упора 22 го наклонным направляющим 30. Цикл повторяется.

50

5 терен 34 зубчатые колеса 31, закрепленные на концах синхронизирующего вала 32, которые, в свою очередь, начинают перемещать вверх по вертикальным направляющим 30 две реечные, планки 29 с закрепленными на них горизонтальными консольными плитами 35. Во время движения вверх консольных плит 35 механизма 21 по дачи и установки деталей призматические базирующие элементы 39 захва тывают кожухи 18, базируя их по диаметру, При дальнейшем движении вверх призматические базирующие элементы 37 захватывают картер 28, базируя его по фланцам. Таким образом, происходит базирование по осям относительно друг друга картеров 28 и кожухов 18, а пружина 24 подпружиненного отсекателя 25 разжимается, и он преграждает путь кожухам 18 в зону их захвата призматическими базирующими элементами. В это время упоры 22 проходят сквозь отверстия 36 в плитах 35.

В крайнем верхнем положении механизм 21 подачи и установки деталей в зону сборки обеспечивает прижим картера 28 к верхним призматическим упорам 40 и надевает его через отверстие в верхней части на центровик 41, воспринимающий силовые нагрузки при запрессовке, а также выполняет соосную установку запрессовочными элементами 4 картеров 28 и кожухов 18 деталей. После этого включаются силовые цилиндры 6, штоки

5 которых начинают перемещать навстречу друг другу в осевом направлении запрессовочные элементы 4. В процессе запрессовки благодаря наличию крестовин 7 в механизмах 3 запрессовки пятки 14 самоустанавливаются по торцовым поверхностям кожухов 18, обеспечивая равномерное распределение.. усилия запрессовки по торцовым поверхностям запрессовываемых кожухов 18.

В это время подковообразная пятка 15 движется до упора в картер 28, а подвижная часть 39 призматического базирующего элемента для кожухов 18 сжимается торцом корпуса механизма 3 запрессовки. После окончания запрессовки штоки 5 силовых цилиндров 6 отводят запрессовочные элементы 4

Формула и з о б р е т е н и я

1. .Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой, содержащее оппозитно установленные на станине механизмы запрессовки со связанными силовыми приводами запрессовочными элементами, механизм подачи и установки деталей в зону сборки с базирующими элементами, О т л и ч а. ю щ е е с я тем, что, с . целью автоматизации сборки запрессовкой габаритных корпусных деталей типа картера автомобильного моста с цилиндрическими деталями типа кожухов полуосей и повышения качества сборки, оно снабжено питателями собираемых деталей, при этом механизмы подачи и установки деталей снабжены механизмом синхронизации и консольными плитами, направленными своей консольной частью в сторону ближайшего запрессовочного элемента, причем ее базирующие элементы выполнены. призматическими и расположены г1о оси запрессовочного элемента, запрессовочные элементы шарнирно соединены с подвижными органами соответствую- щих силовых приводов.

2, Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что призматический базирующий элемент, расположенныи на консольнои плите со

1 стороны запрессовочного элемента, вы". полнен из двух частей, одна из которых неподвижно закреплена на по" верхности плиты, а другая расположена со стороны запрессовочного элемента, подвижно соединена с первой в .осевом направлении и подпружинена относительно нее, 1699756

)699756

T 699756

Составитель И, Соловьева

Тех ред 11, дцдык Корректор Л Патай

Редактор И.Ванюшкина и 1I, Производственно-и з; .атея ский комоинат Патеи г г Улг род, уч 1 «гчрин ч 101

Заказ 4429 Тираж Подписное

ВЦИИПИ Г гу; apt т и иного к цитата по изобретениям и открытиям «ри 1 К11Т СССР

113015, 11о< «.иа, ii(-35, Раушская наб., л. 4! 5

Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для напрессовки трубчатых деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для, монтажа и демонтажа прессовых соединений

Изобретение относится к автоматизированным устройствам для сборки крупногабаритных изделий, в частности, для завинчивания резьбовых соединений с запрессовкой различных деталей и может быть использовано для автоматизации процессов сборочного производства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сборки изделий типа прессмасленок, Цель изобретения - повышение надежности Автомат содержит станину, поворотный с гол, пружинопитающее устройство, завальцовочный пресс

Изобретение относится к сборочной технике, к многопозиционным сборочным автоматам, в частности к автоматам дискретного действия Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте и изготовлении транспортеров

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки периодических изделий типа цепей или транспортеров

Изобретение относится к сборке узлов запрессовкой и может быть использовано для запрессовки и крепления развальцовкой втулок в отверстиях пластинчатых деталей

Изобретение относится к области автоматизации сборочно-разборочных работ

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх