Дифференциал ведущего моста транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению .- Цель изобретения - повышение тяговых характеристик транспортного средства. Дифференциал имеет корпус 1 с внутренней сферической поверхностью, в котором расположены полуосевые шестерни 3 и смонтированные на осях 4 сателлиты 5. Ось 4 сателлитов 5 установлена с возможностью поворота относительно корпуса 1. На наружной сферической поверхности сателлита 5 эксцентрично оси 4 выполнены выступы 7, а на внутренней поверхности - направляющие пазы 8, в которых размещены выступы 7. 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (лцл В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ бЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747734/11 (22) 11.10,89 (46) 23,12.91, Бюл. М 47 (75) В.М.Шумаков (53) 629.113-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1024619, кл. F 16 Н 1/44, 1983. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению.. Цель изобретения — повышение тяго,, SU, „1699823 А1 вых характеристик транспортного средства.

Дифференциал имеет корпус 1 с внутренней сферической поверхностью, в котором расположены полуосевые шестерни 3 и смонтированные, на осях 4 сателлиты 5, Qcb 4 сателлитов 5 установлена с воэможностью поворота относительно корпуса 1. На на, ружной сферической поверхности сателлита 5 эксцентрично оси 4 выполнены выступы

7, а на внутренней поверхности — направляющие пазы 8, в которых размещены выступы 7. 5 ил.

1699823

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала транспортного средства, Цель изобретения — повышение тяговых характеристик транспортного средства. 5

На фиг.1 показана кинематическая схема дифференциала; на фиг,2 — схема конструкции дифференциала; на фиг.3 установка выступа сателлита в корпусе дифференциала; на фиг.4 — корпус диффе- 10 ренциала; на фиг,5 — вид сверху на паз в корпусе дифференциала, Дифференциал содержит корпус 1 с внутренней сферической поверхностью 2, в котором установлены полуосевые шестерни 3 15 и смонтированные на осях 4 сателлиты 5.

Ось 4 сателлитов 5 смонтирована с возможностью вращения в корпусе 1. На наружной сферической поверхности 6 сателлитов 5 эксцентрично оси 4 выполнены выступы 7, а 20 на внутренней поверхности 2 корпуса 1— направляющие пазы 8, в которых подвижно размещены выступы 7. Форма выступов 7 может быть самой различной, Дифференциал работает следующим 25 образом.

За счет поворота сателлита 5 точка при- . ложения крутящего момента к нему сместится от центра в сторону полуосевой шестерни 3, приводящей колесо с большим коэффициентом сцепления. В случае полной потери одним из колес сцепления с гру том, на второе колесо будет передаваться весь крутящий момент и в результате оба ведущих колеса будут вращаться с равной угловой скоростью. Таким образом, в процессе изменения сил сцепления колес с грунтом автоматически будет изменяться или перераспределяться между колесами передаваемый крутящий момент.

Формула изобретения

Дифференциал ведущего моста транспортного средстаа, содержащий .корпус с внутренней сферической поверхностью, полуосевые шестерни и установленные на осях сателлиты, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых характеристик транспортного средства, ось сателлитов установлена с возможностью поворота относительно корпуса, на наружной сферической поверхности сателлитов, эксцентрично оси выполнены выступы, а на внутренней поверхности корпуса выполнены направляющие пазы. в которых подвижно размещены выступы сателлитов.

1699823

Составитель С.Белоусько

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор А. О саул ен ко

Редактор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4432 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дифференциал ведущего моста транспортного средства Дифференциал ведущего моста транспортного средства Дифференциал ведущего моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления транспортными средствами с центрального поста

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машинострению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств с дифференциальным приводом к ведущим колесам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межколесных самоблокирующихся дифференциалах транспортных средств и в других механизмах

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе мобильных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других механизмах подобного типа Цель изобретения - повышение долговечности путем увеличения площади контактирующих поверхностей кулачкового элемента и уменьшения удельных давлений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам, предназначенным для транспортных средств, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению , может быть использовано для обеспечения дифференциальной связи между двумя ведущими мостами многоосных автомобилей

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх