Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам командного и автоматического переключения передач транспортных средств с механической ступенчатой трансмиссией . Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе путем бесступенчатого изменения усилия включения передач. Устройство содержит автоматически управляемый дроссель в виде подпружиненного золотника 16с пояском, пневматически связанный с рабочими полостями испопнительного механизма 1 пе173 172727 10 сл о ю ш ю сл Фиг J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Г 1 6 Н 59/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гоищ Ю A-А (21) 4695674/11 (22) 19.05.89 (46) 23,12.91. Бюл. М 47 (71) Белорусский политехнический институт

{72) M.Ñ.Ëåáåäåâ, О.А.Маханьков, M.B.Ñå÷ко,.А,П.Бомбешко, А.А.Цереня, А,В.Евстратовский и В.А.Куцеволов (53) 629.113-585,2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1632818, кл. В 60 К 20/14, 27.03.89. (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,, SU,, 1699825 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам командного и автоматического переключения передач транспортных средств с механической ступенчатой трансмиссией. Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе путем бесступенчатого изменения усилия включения передач. Устройство содержит автоматически управляемый дроссель в виде подпружиненного золотника 16 с пояском, пневматически связанный с рабочими полостями исполнительного механизма 1 пе l699825

20 реключения переда(через распределитель и кинематически Взаимодействугощий через двуплечий рычаг 11, установленный на ш.оке 5 механ(лзма 1, с г((эвод„(ом вилки 12 переключения передач, Вилка! 2 установлена на штоке 13 с возможностью относителького углового переме»цe(I(lr(по пазу 15, выполненному по дуге oкружност((. П ((и r(oдаче питания на соответствующий электромагнит (например, 22), одна из полостей механизма 1 (силового пневмоцилиндра) соединяется с атмосферой через поясок золотника 16. Шток 5 и связанная с ним В(ллка 12 начинают перемещаться в осевом направлении . Перемещение Вилки 12 в Осевом направлении вызь(вает ((аявл ние момента трения между

И эоб рет8н ((е О (((с сит(1 я к транспортноМУ M3lU(»(HOCTPOB!(И(О, I!PB»1Ì ÙBCTÂBHÍO K системам командного и автоматического переключения перецач В автомеханических трансмисс ;ях.

UBfIb иэобрете(-(((я — повышенле надежности работы устройства г(утем бесступен:атого изменения, с(ллия Вкл:очения пepед«»ч, Н а ф(»,"г ((loка»а",,,;тр»»(((цип(«ал(ная злектропневматическая схема устрсйства; на фиг.2 — устройсгво силового цилиндра

r(8P8K(1(oчBHлЯ (IBР» Ца-I (1 HBI(TP»»льно»м» по" ложен(»и) и 8(о coeäìHBHHB с ((Орсбкой передач и распределителем; на ф. -.(.3 - разрез А-А на фиг 2 (-(а»»» (1». 4 — сече(-» ив 5 — (, 1.(а фиг 3

Ъ стройс гBG с»(стоит иэ исг1О1(лителычого механизма 1 и распределителя 2, соединенных мех(ду собой системой воздухопроводов 3, !4с iofi(-(.«1тельиый механизм представляег собой ..Рехпоэиционный цилиндр с пневматической нейтралью, Выполненныл в Вице корпуса 4, в ко(ором жестко установленьг и:-: ((и»тке 5 поошни 6 и плаВаЮЩИ ПОРШНИ (Основов г(оремешение пОРL(1((BA (тграничено расточками В KGpn»c и крыш,<ами 8, служащими Одновременно для подвода

Воздуxe под давлениBм и его ВыпуcKB иэ рабочих полостей В и Г через воздухопроводы 9 и tO. На штоке 5 жестко установлен

В Осевои;-гаправлени(л Рычаг 11, ВэаимодейстВу(бши 1 с поводкОм Вил. (и 1 2 (18peключения перецач, эакрепле;(нол В î"eçoì направлении с помощью стопорных ког(ец и шайб на шт Оке 13,, cT3(-ICRf(BHI- Ом В КерТВконцами вилки и вращающейся муфтой синхронизатора, что приводит к угловом перемещению вилки 12 относительно штока 13 благодаря наличию в ней сквозного паза 15, Перемещение вилки ведет к повороту относительно штока 5 двуплечего рычага 11 и осевому перемещению связанно о с ним золотника 16, Смещение золотника 16 возможно при условии, что момент трения вилки и муфты синхронизатора больше усилия пружины 18, Перемещение золотника

16 увеличивает про.(одное сечение, что способствует быстрому опорожнению олости силового цилиндра, сообщеннол с атмосферой, и увеличению усилия включения передачи. 4 ил. ре или крышке 14 коробки передач. Вилка имее возможность ограниченного перемещения относительно штока 13 благодаря наличию в ней сквозного паза 15, выполH8HHoro по дуге окружности, В корпусе силового цилиндра 4 установлен ступенчатый золотник 16 дросселя, имеющий с

Одной стороны дросселирующий поясок для пропуска воздуха В атмосфер, из рабочих и",.:лостей силового цилиндра через воздухопровод 17, Среднее (нейтралы(ое) положение золотника дросселя обеспечивается пружиной 18, шайбами 19 и крышкой 20. В этом

".îëoæåíèè проходное сечение дросселя минимальное. Золотник 16 кинематически взаимодействует с двухплечим рычагом 11 через шип, Эг(ектропневматический распределитель. состоит иэ электромагнитов 21 и 22 с толкателем 23, корпуса 24, в котором установлен клапан 25 и пружина 26. Подвод воздуха под давлением осуществлен через воэдухопровод 27, подсоединенный к крышке 28, Устройство работает следующим образом.

Исходное положение(нейтраль в коробке передач).

Для обеспечения исходного положения воздух под давлением через Воэдухопроводы 9, I 0 и 27 (при обесточенных электромагнитах расп Ределителя) беспрепятственно поступает в рабочие полости В и Г силового цилиндра и блокирует поршни 6 и 7 на корпус 4, устанавливая тем самым рычаг 11, 1699825 шток 5 и связанную с ним вилку 12 коробки возврату золотникадросселя 16 под дейстпередач в нейтральное положение. вием пружины 18 в положение, увеличиваВключение передачи. ющее дросселирование воздуха и

При подаче питания на соответствую- соответственно снижающее усилие вклю* щий электромагнит(например,22) толкате,. :° 5 чения. Благодаря этому обеспечивается

23 передвинет клапан 25 до его упора в следящее действие изменения усилия на седло крышки 28 и перекроет подачу сжато- што <е переключения в зависимости от сого воздуха через воздухопровод 27 в раба- противления синхронизатора коробки печую полость В силового цилиндра. редач.

Одновременно клапан 25 отойдет от седла:10 Выключение передачи, корпуса 24, соединив рабочую полость В При снятии питания с электромагнита силового цилиндра 4 с атмосферой через 22 клагган 25 под действием давления воэвоздухопроводы 10 и 17 и поясок золотника духа и пружины 26,возвращается в исходдросселя 16. Всвязисуменьшениемдавле- нге положение, перекрывая сообщение ния в полости В шток 5 и связанная с ним 15 полости В силового цилиндра с атмосферой вилка 12 через рычаг 11 перемещается в путем посадки клапана 25 на седло корпуса сторону полости В под действием имеюще- 24 и соединяя указанную полость с нагнетагося давления в полости Г. Перемещение тельной маг :стралью. При подаче сжатого вилки 12 в осевом направлении вызывает воздуха в полости В шток 5 силового цилинпоявление момента трения между концами 20 дра вместе с г оршнями 6 и 7 возвращается вилки и вращающейся муфтой синхрониза- в исходное положение, устанавливая тем тора, что приводит к угловому перемеще- самы:. " в нейтральное положение кинеманию вилки 12 относительно штока 13 тически связанные со штоком 5 через ры(благодаря наличию в ней сквозного паза чаг,! вилку 12 и шток 13 переключения

15), Направление перемещения вилки 12 от- 25 передач, носительно штока 13 зависит с» соотноше- Устройство работает аналогично при ния угловых скоростей ведомой и ведущей включении электромагнита 21, обеспечивая частей синхронизатора, т.е, от необходимо- включение другой передачи. сти разгонять или тормозить ведомые эле- Формула изобретения менты коробки передач. Перемещение 30 Устройство дистанционного переклювилки ведет кповоротуотносительноштока ченкя передач транспортного средства, 5 двуплечего рычага 11 и осевому переме- содержащее r."íåâìîöèëèíäð, кинематищениюсвязанногоснимзолотника, Сме- чески свяэаннь:й со штоком переключещение золотника 16 возможно при условии, ния передач, и рабочие полости которого что момент трения вилки и муфты синхро- 35 через двухпозиционные электропневмонизатора больше усилия пружины 18. Пе- распределители соединены в одной иэ его ремещение золотника 16 увеличивает позиций с источником рабочей среды под проходное сечение дросселя, что способ- давлением, а в другой — с атмосферой, двуствует быстрому опорожнению полости В плечий рычаг, установленный на штоке сисилового цилиндра и увеличению усилия 40 лового пневмоцилиндра с возможностью включения передачи. взаимодействия первым плечом с поводТаким образом, перемещение золот- ком вилки переключения передач, устэновника дросселя 16 определяется моментом ленной на штоке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, трения между вилкой 12 и муфтой синх- что, с целью повышения надежности в раборонизатора, величина которого является 45 те устройства путем бесступенчатого измепеременной по ходу штока включения пе- нения усилия включения передач, оно редачи. Наибольшее значение усилия на содержит автоматически управляемый штоке вилки включения передачи и, стало дроссель, выполненный в виде подпружибыть, момента трения имеет место в на- нен ого эолотн ка с пояском, пневматичечальный моменТ цикла включения (разбло- 50 ски связанный с рабочими полостями кировка фиксатора штока включения, силового пневмоцилиндра через электрораэгон инерционных масс), затем усилие пневмораспределитель и размещенный с уменьшается и определяется разностью возможностью взаимодействия своим вычастот вращения синхронизируемых эле- ступом с вторым плечом двуплечего рычага, ментов в коробке передач, и на заключи- 55 причем поводок вилки переключения перетельном этапе(включение зубчатой муфты) дач содержит сквозной фигурный паз, поусилие достигает минимального значения. средством которого он размещен на штоке

Уменьшение момента трения приводит к вилки переключения передач.

1699825

1699 25

fflll8 4

Составитель А.Барыков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор Е,Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4432 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности для переключения передач в коробке передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, например, с автоматическим циклом переключения скоростей

Изобретение относится к автомобилестроению, станкостроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей и металлорежущих станков

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханической трансмиссией с мехатронной системой переключения передач

Изобретение относится к способу управления переключением передач в трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия является ступенчатой трансмиссией с двумя задними передачами. Гидравлическая система управления переключением передач трансмиссии содержит источник жидкости под давлением, множество муфт сцепления и распределитель для управления муфтами сцепления. При реверсировании транспортного средства гидравлическая система включает распределитель таким образом, что комплект муфт сцепления, соединенных с высшей из двух задних передач, переключает с нейтральной на заднюю высшую передачу. Настоящее изобретение также относится к гидравлической рабочей системе и инженерно-строительной технике, в которой она установлена. Достигается упрощение конструкции устройства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
Наверх