Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции авто-тракторных прицепов. Цель изобретения - повышение эффективности обслуживания транспортного средства. Для этого на раме шарнирно закреплены одним концом тяги, расположенные зеркально относительно продольной оси кузова, Тяги соединены между собой пружиной сжатия. Транспортное средство снабжено двумя реечными механизмами, смонтированными в верхней части надставного торцового борта, с подпружиненными относительно кузова рейками и шестернями , закрепленными на осях поворота надставных боковых бортов. На последних шарнирно установлены двуплечие рычаги, одно плечо которых связано с соответствующим основным откидным боковым бортом, а другое расположено с возможностью взаимодействия с соответствующей тягой. Каждая тяга может перемещаться по закрепленной на кузове направляющей , На другом конце каждой тяги выполнены зубья, взаимодействующие с зубчатой рейкой соответствующего реечного механизма при наклоне кузова . 2 ил, Ј (Л

1699831 А I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU ш (S!)S В 60 Р 1/267, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fIO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 но продольной оси кузова. Тяги соединены между собой пружиной сжатия.

Транспортное средство снабжено двумя реечными механизмами, смонтированными в верхней части надставного торцового борта, с подпружиненными относительно кузова рейками и шестернями, закрепленными на осях поворота надставных боковых бортов, На последних шарнирно установлены двуплечие рычаги, одно плечо которых связано с соответствующим основным откидным боковым бортом, а другое расположено с возможностью взаимодействия с соответствующей тягой, Каждая тяга может перемещаться по закрепленной на кузове направляющей, На другом конце каждой тяги выполнены зубья, взаимодействующие с зубчатой рейкой соответствующего реечного механизма при наклоне кузова. 2 ил, 1 (21) 4714899/11 (22) 05.07.89 (46) 23.12.91. Бюл, 1" 47 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт . (72) Е.В.Сливинский, Л.Н,Советов и А,И,Багдасаров (53) 629,114.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1" 878620, кл. B 60 Р 1/28> 1980; (54) САИОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и

- может быть использовано в конструк, ции автотракторных прицепов, Цель изобретения - повышение эффективности обслуживания транспортного средства. Для этого на раме шарнирно закреплены одним концом тяги, расположенные зеркально относительИзобретение относится к области ,безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.

Целью изобретения. является повышение эффективности обслуживания транспортного средства, На фиг,1 показано самосвальное транспортное средство, общий вир; на фиг.2 - часть транспортного средства, вид сверху, Самосвальное транспортное средство состоит иэ рамы 1 с колесами 2, на которой установлен самосвальный кузов 3. Кузов 3 имеет боковые откидные основные 4, основные торцовые 5 и торцовые надставные 6 борта, на которых подвижно с помощью опор 7 установлены откидные надставные борта S, На бортах 8 жестко закреплены шестерни 9, взаимодействующие с зубчатыми рейками 10 установленными в направляющих 11 и подпружиненных пружинами !2 сжатия относительно бортов 6, На бортах 6 также установлены направляющие 13, в которых подвижно

16998 смещены тяги 14, снабженные зубцо и захватами 15 и шарнирно присое-)енные к раме 1, Тяги 14 подпружи-)ы друг относительно друга пружи и 16 сжатия и контактируют через уплечие рычаги 17, шарнирно ус1овленные на бортах 6, с дополни1ьными тягами 18, связанными шар)но с основными откидными боковыми тами 4, Самосвальное транспортное средстработает следующим образом.

Рля самосвальной выгрузки кузова 3 очную) например с левой стороны

ir,1), открывают основной боковой

<идной борт 4 по стрелке А) что собствует перемещению тяги 18 по

>елке В, а следовательно, и повоу двуплечего рычага 17 по часо- 20

i стрелке, Поворачиваясь, двуплечий аг 17, воздействуя на тягу 14, по нет ее по стрелке С, что создаст овия по входу зубцов 15 в левую чатую рейку 10, После этого из- 25

;тными способами наклоняют самольный кузов 3 влево, при этом счет увеличения расстояния между овом 3 и рамой 1 произойдет пере,ение левой зубчатой рейки 10 по елке Д, что создаст условия для щения шестерни 7 левого надставо бокового откидного борта.8 по овой стрелке, а следовательно, ткрь|тие его наружу кузова в лесторону по стрелке E. После вызки кузова 3 его возвращают в одное положение, при этом под ствием сжатой пружины 12 зубчатая ка двигается в направлении протиоложном стрелке Д) что способстт закрытию надставного бокового идного борта 8, Как только кузов пустится, также вручную закрывают

ый основной откидной боковой борт что обеспечивает выход зубцов 15

45 певой рейки 1О и под действием пины 16 тяга 14 занимает исходположение, В случае. необходимосоткрытия одного из надставных отных бортов 8 на угол 180, открыт борт 4 на небольшой угол (фиг.1), им образом, чтобы последний не

31

4 препятствовал проходу борта 8 по стрелке Е, но таким образом, чтобы зубцы 15 не вошли еще в контакт с соответствующей рейкой 10, и вручную поворачивают борт 8 в необходимое положение, после чего борт 4 прикрывают, формула и э о б р е т е н и я

Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, кузов, на основании которого шарнирно закреплены основные боковые откидные борта, жесткоосновные торцовые борта, надставные неподвижные торцовые борта, на верхних частях которых шарнирно закреплены надставные боковые откидные борта и механизм открывания надставных откидных бортов, включающий в себя шарнирно закрепленную .первым концом на раме тягу, второй конец которой кинематически связан с откидным бортом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности .его обслуживания, оно снабжено второй тягой, закрепленной на раме аналогично первой, указанные тяги расположены зеркально относительно продольной оси кузова и соединены между собой пружиной сжатия, двумя реечными механизмами, установленными в верхней части надставного торцового борта с подпружиненными относительно кузова рейками и шестернями, закрепленными на осях поворота надставных боковых бортов, и двуплечими рычагами, шарнирно за" крепленными на надставном торцовом борту, каждый из которых одним плечом связан с соответствующим основным откидным боковым бортом, а его другое плечо расположено с возможностью взаимодействия с соответствующей тягой, при этом каждая тяга установлена с возможностью ограниченного перемещения по закрепленной на кузове направляющей, а на втором конце каждой тяги выполнены зубья

) в заимодействующи е с зубчатой рей кой соответствующего реечного механизма при наклоне кузова, 1633831,4

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца и других легковесных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и касается устройств для открывания и закрывания откидного борта

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона. Механизм открывания и закрывания бортов содержит два звена (1, 2), закрепленных нижними концами на нижней раме (6) осями симметрично центральной продольной оси вагона, а верхние концы посредством третьего горизонтального звена осями связаны между собой и с тягами (7, 8). Вторые концы тяг осями связаны с соответствующим бортом (14, 15), соединенным осью с верхней рамой (18). Горизонтальное звено выполнено из двух частей, соединенных муфтой с резьбой. На торце вагона закреплены направляющие (21, 22) для оси верхних концов звеньев. Изобретение повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.
Наверх