Регулятор давления

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Регулятор давления содержит корпус 1 с размещенным ступенчатым поршнем 5, включающим в себя следящий поршень, управляющий поршень и разгрузочное устройство. Разгрузочное устройство выполнено в виде подвижного клапана 18, подпружиненного пружиной 23. 3 з.п, ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! () ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22

Г5 (21) 4756321/11 (22) 04,11.89 (46) 23.12.91, Бюл. М 47 (71) Полтавский автоагрегатный завод им.

60-летия СССР (72) С.И.Руденко и И.И.Литвин (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1071487, кл, В 60 Т 17/04, t 982. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (я)ю В 60 Т 17/04, G 05 D 16/10 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности. Регулятор давления содержит корпус 1 с размещенным ступенчатым поршнем 5, включающим в себя следящий поршень, управляющий поршень и разгрузочное устройство. Разгрузочное устройство выполнено в виде подвижного клапана t 8, подпружиненного пружиной 23.

3 з.п. ф-лы, 3 ил. о

1699838

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводу тормозов колесных транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен регулятор давления, разрез, на фиг.2 и 3 — варианты выполнения клапана узла.

Регулятор давления содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4, В корпусе 1 размещен ступенчатый поршень 5, уплотненный кольцами 6-8, В верхней части ступенчатого поршня 5 размещен нормально закрытый перепускной клапан предохранительного поршня 9, выполненный в виде круглого уплотнительного кольца 10, установленного с натягом между шейкой предохранительного поршня 9 и Г-образной шайбой 11, которая предохраняет кольцо 10 от излишнего сжатия, упираясь в верхний торец рабочего поршня 5. Кольцо 10 прижато к седлу 12 рабочего поршня 5 пружиной 13 регулировочным болтом 14, воздействующим через тарелку 15 и установленным в крышке 16, имеющей пылезащитный колпачок 17.

Ступенчатый поршень 5 прижимает разгрузочное устройство, выполненное в виде подпружиненного армированного клапана 18, имеющего седла 19 и 20, к торцу крышки 21. Клапан 18 уплотняется по шейке кольцом 22 и прижимается к нижнему торцу ступенчатого поршня 5 пружиной 23, которая упирается в чеку 24. Крышка 21 уплотняется кольцом 25. Каналы 26 и 27 сообщают нижнюю полость 28 ступенчатого поршня 5 с атмосферой. Канал 29 сообщает нижнюю полость 28 с управляющей полостью 30 ступенчатого поршня 5. Канал 31 сообщает следящую полость 32 с полостью предохранительного клапана. Канал 33 сообщает полость, размещенную под крышкой 16, с атмосферой, Канал 34 сообщает выходную полость 4 со следящей полостью

32 ступенчатого поршня 5, Имеется также разгрузочный канал 35, Регулятор давления работает следующим образом.

В исходном положении ступенчатый поршень 5 под действием пружины 13 нормально-закрытого перепускного клапана предохранительного поршня 9 находится в нижнем положении. При этом клапан 18 соприкасается упорами с торцом крышки 21 и нижним торцом ступенчатого поршня 5, а его седла 19 и 20 находятся на соответствующих торцах, разобщая при этом входную полость 3 от разгрузочного канала 35 и от

35 нижней полости 28, а через каналы 26, 27 и

29 управляющая полость 30 сообщается с атмосферой.

Сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость 3 и, открывая обратный клапан 2, поступает в выходную полость 4 и одновременно через канал 34, следяющую полость 32 ступенчатого поршня 5 и через канал 31 — в полость предохранительного поршня 9.

При росте давления ступенчатый поршень 5 начинает перемещаться, а клапан 18 разгрузочного устройства под действием давления неподвижен. При давлении, близком к величине срабатывания регулятора, происходит отрыв седла 20 от нижнего торца ступенчатого поршня 5, сжатый воздух попадает в нижнюю полость 28 и по каналу

29 — в управляющую полость 30. Это приводит к резкому перемещению ступенчатого поршня 5 до упора в крышку 16, в свою очередь пружина 23, сжимаясь, передает перемещение ступенчатого поршня 5 клапану 18. Происходит отрыв седла 19 от торца крышки 21. Входная полость 3 сообщается с выходным каналом 35, Начинается разгрузка компрессора. При этом усилие на поршень 5 со стороны входной полости 3 снижается. В это время клапан 18 под воздействием пружины 23 перемещается вверх и седло 20 садится на торец ступенчатого поршня 5, Пружина 23 выключается, замыкаясь одним концом на.чеку 24, другим — на торец ступенчатого поршня 5 через клапан 18, Давление во входной полости 3 падает до нуля. Одновременно падает давление и в управляющей 30 и нижней 28 nonacòÿx ступенчатого поршня 5, которые через дроссельный канал 27 и канал 26 соединены с атмосферой.

При падении давления воздуха в системе до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания, ступенчатый поршень 5 перемещается в нижнее положение.

При этом седло 19 армированного клапана

18 соприкасается с торцом крышки 21, Во входной полости начинает повышаться давление, Армированный клапан 18 прижимается v торцу крышки 21, Дальнейший рост давления приводит к открытию обратного клапана 2 и компрессор начинает работать в режиме накачки системы сжатым воздухом, В случае, когда регулятор давления при достижении в системе давления верхнего предела срабатывания не включает разгрузку (это возможно только тогда, когда рабочий поршень находится в нижнем положении и заклинил, что мало вероятно), сжа1699838 тый воздух поступает по каналам 34 и 31 в полость 33 и в полость предохранительного поршня 9, воздействуя на него, преодолевает усилие пружины 13, открывается перепускной клапан и избыточное давление 5 сбрасывается через полость, размещенную под крышкой 16 в атмосферу через канал ЗЗ.

Компрессор работает в режиме накачки системы сжатым воздухом.

Формула изобретения 10

1. Регулятор давления преимущественно для пневматического привода тормозов транспортных средств, содержащий корпус, в котором образованы входная и выходная полости, разделенные обратным 15 клапаном, следящая полость, управляющая полость и канал, сообщающий выходную полость со следящей полостью, при этом с управляющей полостью соединен канал для сообщения ее с атмосферой и через клапан- 20 ный узел — с одной из других полостей, запорный элемент клапанного узла подпружинен и выполнен с двумя противоположно. направленными кольцевыми седлами разного диаметра, а управляющая 25 полость ограничена стенкой корпуса и ступенью большего диаметра подпружиненного управляющего поршня, регулирующего сообщение входной полости с разгрузоч-. ным каналом, в котором расположен его 30 хвостовик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, управляющий поршень выполнен с тремя ступенями, уплотненными относительно корпуса, запорный элемент клапанного узла выполнен,. 35 кольцевым, расположен во входной полссти и установлен на хвостовике управляющего поршня с возможностью ограниченного перемещения вдоль его оси, посадочное место для кольцевого седла меньшего диаметра образована на торце ступени меньшего диаметра управляющего поршня, а посадочное место для кольцевого седла большего диаметра образовано на стенке корпуса, в которой выполнен разгрузочный канал, причем запорный элемент поджат пружиной к торцу ступени меньшего диаметра управляющего поршня, управляющая полость образована между торцом ступени среднего диаметра управляющего поршня и стенкой корпуса, канал, соединенный с управляющей полостью, выполнен в поршне и сообщая с полостью, ограниченной торцом ступени меньшегб диаметра управляющего поршня, кольцевым седлом запорного элемента и поверхностью хвостовика, сообщенной через дроссель с атмосферой.

2, Регулятор поп.1,отл ича ющийс я тем, что дроссель образован кольцевым зазором между хвостовиком и телом запорного элемента.

3. Регулятор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что дроссель образован каналом, выполненным в хвостовике.

4. Регулятор по и, 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что в ступени большего диаметра управляющего поршня выполнеч канал для сообщения следящей полости с атмосферой, перекрытый предохранительным клапаном.

169983S

Составитель O.Алексеев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т,Палий

Редактор Е.Папп

Заказ 4433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,Москва,Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам управления и предназначено для использования в объемных гидроприводах различных машин, например строительных, Цель изобретения - расширение области применения за счет увеличения пропускной способности регулятора давления

Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым , в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнения вала ротора турбогенераторов с водородным охлаждением, цель иэооретения - повышение эксплуатационной надежности и безопасности включения и отключения регулятора давления масла

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах автоматического регулирования давления

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления газа, и может быть использовано в газораспределительных системах

Изобретение относится к устройствам для стабилизации заданного давления в системах уплотнения крышек аппаратов, работающих под давлением и оборудованных быстродействующим затвором

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам для автоматического управления режимом работы гидросистемы, например, опрыскивателей

Изобретение относится к регулировочной технике, в частности к регуляторам перепада давления, и может быть использовано в системах уплотнения центробежных компрессоров и насосов

Изобретение относится к пневмоавтоматике, а именно к регуляторам давления газа

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов тракторов, и предназначено для соединения тормозных систем тягача и прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как соединительный элемент в пневматическом приводе тормозов транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению И касается в основном конструкции защитной арматуры замкнутых пневмосистем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к соединительным головкам для пневматических тормозных систем транспортных средств, преимущественно тягачей

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава
Наверх