Оконный блок для железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов. I { 77 Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности регулирования герметизации оконного блока при монтаже и в эксплуатации . Оконный блок содержит U-образную установочную раму, которая состоит из внешней обрамляющей рамы 1, прикрепленных к ней перпендикулярно накладных перемычек 2, взаимодействующих с внутренними прижимными планками 3, прикрепленными разъемно к накладным перемычкзм 2 с помощью разъемных (установочных ) средств 4, смонтированных на внешних концах прижимных планок 3. Внешний конец каждой прижимной планки установлен ьа опоре 5 под уплотняющий 12 5 О Ю ю 00 ы ю J 13 фие1

СОЮЗ СОВЕТСКЖ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>ю В 61 D 25/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603223/11 (22) 04.11.88 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) Тверской вагоностроительный завод им.

М,И.Калинина (SU) и Народное предприятие вагоностроения Аммендорф (00) (72) Хорст Шульце, Луц Штефан, Бернд Харре (OD), А.В.Иванов и В.С.Кочубеев (SU) (53) 625.2.011.767(088.8) (56) Патент ГДР

М 40358, кл. В 61 0 25/ОО, 1965, (54) ОКОННЫЙ БЛОК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов.

17 7д

Ы2 1699839 A l

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности регулирования герметизации оконного блока при монтаже и в эксплуатации. Оконный блок содержит U-образную установочную раму, которая состоит из внешней обрамляющей рамы 1, прикрепленных к ней перпендикулярно накладных перемычек 2, взаимодействующих с внутренними прижимными планками 3, прикрепленными разъемно к накладным перемычкам 2 с помощью разъемных (установочных) средств 4, смонтированных нэ внешних концах прижимных планок 3.

Внешний конец каждой прижимной планки установлен на опоре 5 под уплотняющий

1699839 элемент 6 оконной рамы 7 со стеклопакетом, расположенной между разъемными 4 и поджимными регулировочными 8 средствами. Накладные перемычки 2 и опоры 5 соединены между собой фиксирующими винтами 9, установленными каждый цилиндрической частью в удлиненное отверстие 10 накладной перемычки. Отверстия

10 накладных перемычек обеспечивают возможность регулировочного перемещения

Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения 5 возможности регулирования герметизации оконного блока при монтаже и в эксплуатации.

На фиг.1 изображен предлагаемый оконный блок для железнодорожного ваго- 10 на, опущенное положение; на фиг,2 — то же, поднятое положение.

Оконный блок содержит U-образную установочную раму, которая состоит из внешней обрамляющей р..;мы 1, прикрепленных 15 к ней перпендикулярно накладных перемычек 2, взаимодействующих с внутренними прижимными планками 3, прикрепленных разъемно к накладным перемычкам 2 с помощью разъемныз (установочных) средств 20

4, смонтированных на внешних концах прижимных планок 3, Внешний конец каждой прижимной планки установлен на опоре 5 под уплотняющий элемент 6 оконной рамы 7 со стекло- 25 пакетом, расположенной между разъемными

4 и поджимными регулировочными 8 средствами, Накладные перемычки 2 и опоры 5 соединены между собой фиксирующими винтами 9, 30 помещенными каждый цилиндрической частью в удлиненное отверстие 10 накладной перемычки, Отверстия 10 накладных перемычек обеспечивают возможность регулировочного перемещения опор 5 к внешней 35 обрамляющей раме 1 и плоскостное их выравнивание по периметру окна.

Поджимное регулировочное средство 8, расположенное на другом конце планки 3, выполнено в виде болта с головкой 11, име- 40 ющей внутренний шестигранник (трехгранник) под ключ. Каждая головка 11 пропущена через отверстие облицовочной опор 5 к внешней обрамляющей раме 1 и плоскостное их выравнивание по периметру окна. Поджимное регулировочное средство

8, расположенное на другом конце планк, 3, выполнено в виде болта с головкой "; i, имеющей внутренний шестигранник (трехгранник) под ключ. Каждая головка 11 пропущена через отверстие облицовочной рамы 12, что позволяет регулировать ее поджатие к пакеру. 2 ил. рамы 12 и имеет внешнюю резьбу, на которую навинчена декоративная гайка 13, крепящая облицовочную раму 12 к планкам 3, для чего поджимные регулировочные средства (болты) 8 ввинчены во внутренние концы прижимных планок 3 и поддерживают установленные с возможностью взаимодействия с оконной рамой 7 упругие прижимные элементы 14.

Для разъемного средства 4 использованы болты, имеющие с одной cTopGkl» головку под ключ, а с другой резьбу, взаимодействующую с резьбой накладных перемычек 2 или опор 5 (возможный вариант). Между накладными перемычками 2 и прижимными планками предусмотрен монтажный зазор а, достаточный для гарантированного поджатия уплотняющих элементов 6.

Обрамляющая рама 1 с внутренней стороны поддерживает направляющие 15, а с наоужной — уплотнение 16, взаимодействующее с наружной обшивой 17.

Для обеспечения плоскостного поджатия уплотнения 6 посредством прижимных планок 3 к оконной раме и гарантированного фиксирования опор 5 в заданном прижатом положении использованы фиксирующие винты 9, взаимодействующие своей резьбой с резьбой опор 5. Вместо винтов могут быть использованы также и эксцентрики.

Сборку всех деталей в оконный блок производят на стенде, где и проверяют после его сборки на герметичность.

Оконную раму герметизируют путем перемещения опор 5 с уплотнением 6 по накладной перемычке 2, при этом расстояние между оконной рамой и внешним обрамляющим прЬфилем, а также между оконной рамой и приЖимными планками 3 уменьшается.

Для обеспечения перемещения производят ослабление крепления фиксирующих винтов 9,.которые при повороте разъемных

",699839

Составитель Е;Макрович

Жиа2

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор E.llann

Заказ 4433 Тираж;. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 средств 4 скользят цилиндрической частью по удлиненным отверстиям 10 накладных перемычек 2, и опора 5 с уплотнением 6 поджимается к оконной раме 7, а последняя — к направляющим 15.

Герметичное прижатие к направляющим гарантируется плоскостностью расположения внутренних концов прижимных планок 3, достигаемого прижатием опор 5 к накладным перемычкам 2 посредством фиксирующих винтов 9, дополнительно закрепляющих блок в сборе.

В таком виде оконный блок доставляют в вагон к месту установки и крепят в оконном проеме без замены каких-либо уплотняющих элементов или прижимных средств, Нижнюю часть встраиваемого блока опускают в карман под окно. Головку 11 пропускают сквозь отверстие в облицовочной раме 12 и крепят ее навинчиванием декоративной гайки 13 на головку 11.

Для обеспечения работоспособности (опускания) оконной рамы со стеклопакетом упругие прижимные элементы 14 отводят назад путем их вывинчивания, при этом образуются зазоры б между оконной рамой

7, направляющими 15 и обрамляющей рамой 12, которые позволяют оконной раме скользить между направляющими 15 и уплотнением 6 при его опускании и подъеме.

В случае установки неопускного окна или установки окна в зимний режим головку

11 поворачивают внутренним шестигранником, при этом поджимные регулировочные средства (болты) 8 ввинчивают в прижимные планки 3 и перемещают относительно их упругие прижимные элементы 14 до вступления в упругий контакт с оконной рамой 7, предотвращающей ее опускание вниз.

5 Затем с помощью декоративных гаек 13 поджимных регулировочных средств подтягивают внутреннюю облицовочную раму 12 к оконной раме 7 до вступления в контакт уплотнения внутренней облицовочной рамы

10 12 с оконной рамой 7 по всему периметру окна, Формула изобретения

Оконный блок для железнодорожного вагона, содержащий стеклопакет, взаи15 модействующие с ним уплотняющие, направляющие и прижимные элементы, поджимные средства крепления и 0-образную установочную раму, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуата20 ционных свойств путем обеспечения возможности регулирования герметизации при монтаже и в эксплуатации, указанная рама образована разъемно связанными между собой внешним обрамляющим профилем, 25 накладной перемычкой и прижимными планками, один конец каждой из которых установлен на опоре для уплотняющего элемента. а на другом смонтирован укаэанный прижимной элемент и на последнем закрепЗО лена с возможностью регулирования облицовочная рама для взаимодействия со стеклопакетом, причем указанная опора соединена с накладной перемычкой фиксирующими элементами, установленными в

35 продолговатых отверстиях, которые выполнены в накладной перемычке.

П /б

Оконный блок для железнодорожного вагона Оконный блок для железнодорожного вагона Оконный блок для железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению Цель изобретения повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно пассажирским вагонам

Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно к конструкции пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции окон вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх