Вентиляционный люк грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности улучшения вентиляции вагона. Вентиляционный люк имеет обвязку 1, крышку 2, ось 3 с зубьями 4 и рукояткой 5, Ось 3 расположена горизонтально и закреплена шарнирно на внутренней поверхности крышки 2 посредством петли 6. Рукоятка 5 удерживается фиксатором 7 в скобе 8, жестко закрепленной на внутренней поверхности крышки 2. Зубья 4 взаимодействуют с пазами кронштейнов 11, укрепленных на обвязке 1. Крышка 2 посредством оси 12 / -обр8зной формы и петель 13 шарнирно крепится в нижней части обвязки 1 с наружной стороны вагона. Ось 12 на одном конце снабжена рукояткой 14, жестко свйзанной с осью 12 и взаимодействующей с ограничителем 15, жестко закрепленным на петле 13. На внутренней поверхности крышки 2 жестко установлена втулка 16, предотвращающая выведение фиксатора 7 из скобы 8 при несанкционированном открывании снаружи вагона. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1638050 (21) 4771301/11 (22) 19,12.89 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (75) В.И.Павленко (53) 625.2.06: 628.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1638050, кл. В 61 0 27/00, 25.04.89. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК ГРУЗОВОГО ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение эффективности пу ем улучшения вентиляции вагона. Вентиляционный люк имеет обвязку1, крышку 2, ось 3 с зубьями 4 и рукояткой 5, Ось 3 расположена горизонтально и закреплена шарнирно на

„„5JJÄÄ 1699840 А2 (si)s В 61 0 27/00; В 60 P 3/20 внутренней поверхности крышки 2 посредством петли 6, Рукоятка 5 удерживается фиксатором 7 в скобе 8, жестко закрепленной на внутренней поверхности крышки 2.

Зубья 4 взаимодействуют с пазами кронштейнов 11, укрепленных на обвязке 1. Крышка 2 посредством оси 12 / -образной формы и петель 13 шарнирно крепится в нижней части обвязки 1 с наружной стороны

aaroH . Oc 12 а одном конце снабжена рукояткой 14, жестко связанной с осью 12 и взаимодействующей с ограничителем 15, жестко закрепленным на петле 13, На внутренней поверхности крышки 2 жестко установлена втулка 16, предотвращающая выведение фиксатора 7 из скобы 8 при несанкционированном открывании снаружи вагона. 7 ил.

1699840

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и является усовершенствованием люка по основному авт.св. Q 1638050.

Цель изобретения — повышение эффективности путем вентиляции вагона.

На фиг,1 изображен люк, разрез, закрытое положение; на фиг.2 — то же, промежуточное положение; на фиг.3- вид А на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг.1; на фиг.5 — вид В на фиг.1; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.5;

Люк состоит из обвязки 1, крышки 2, оси

3 с зубьями 4 и рукоятки 5. Ось 3 расположена горизонтально и закреплена шарнирно на внутренней поверхности крышки 2 посредством петли 6. Рукоятка 5 фиксируется фиксатором 7 в скобе 8, жестко за" крепленной на внутренней поверхности крышки 2.

Зубья 4 взаимодействуют с пазами 9 и

10 кронштейнов 11, укрепленных на обвязке 1.

Крышка 2 посредством оси 121 -образной формы и петель 13 шарнирно крепится в нижней части обвязки 1 с наружной стороны вагона, Ось 12 на одном конце снабжена рукояткой 14, жестко связанной с осью 12 и вращение которой ограничивается ограничителем 15, жестко закрепленным на петле

13. На внутренней поверхности крышки 2 жестко установлена втулка 16, предотвращающая выведение фиксатора 7 иэ скобы 8 при несанкционированном открывании снаружи вагона.

Для предотвращения перемещения крышки 2 вдоль оси 12 на последней жестко установлены шайбы 17 (фиг.7), Открывание люка производится следующим образом.

Фиксатор 7 выводится из скобы 8 путем перемещения вверх по рукоятке 5, затем рукоятка 5 вращается в верхнее положение до тех пор, пока зубья 4 не выйдут иэ зацепления с кронштейнами 11 обвяэки 1, Далее крышка 2 поддействием собственного веса открывается наружу. При этом рукоятка 14 находится в верхнем положении, при котором ось 12 максимально приближена к обвязке 1.

Для фиксации крышки 2 в промежуточном положении необходимо рукоятку 14 перевести внижнее положение,,при этом ось

12 максимально удалится от обвязки . Te5 перь за ось 3 или за рукоятку 5 крышка 2 поднимается, при этом в момент приближения крышки 2 к обвяэке 1 следует крышку 2 в нижней ее части оттолкнуть наружу для того, чтобы ось 12 вновь не вернулась в

10 первоначальное положение. Подведя крышку 2 к обвязке, необходимо посредством вращения рукоятки 5 вниз ввести зубья 4 в пазы 10 кронштейнов.11. Далее фиксатор 7 необходимо опустить в скобу 8, фиксируя

15 крышку 2 в промежуточном положении (фиг,2), Величина б эксцентрика оси 12 меньше величины перехлеста зубьев 4 с кронштейнами 11, что искл очает возможность выведения зубьев 4 из зацепления с

20 кронштейнами 11 путем вращения рукоятки

14 в верхнее положение.

Для закрывания люка необходимо вывести фиксатор 7 из скобы 8 и далее, вращая рукоятку 5 вверх, вывести зубья 4 иэ зацеп25 ления с кронштейнами 11, открыть наружу крышку?, Далее рукоятку 14, вращая, установить в верхнее положение, после чего поднять крышку 2 и ввести зубья 4 в пазы 9 с после30 дующим введением фиксатора 7 в скобу 8.

Ось 12 отстоит от обвяэки 1 на величину, исключающую возможность вращения рукоятки 14, так как крышка 2 при этом будет упираться нижней своей частью в обвязку 1.

Ф ормул а изобретения

Вентиляционный люк грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов по авт.св. N. 1638050. отличающийся

40 тем, чтг., с целью повышения эффективности путем улучшения вентиляции вагона, ось ш":ðíèðà крепления крышки к обвязке выполнена "-образной и снабжена закрепленной на одном конце. дополнительной

45 рукояткой для взаимодействия с ограничителем, который жестко закреплен на обвяэке, при этом на внутренней поверхности крьники в зоне фиксатора жестко закреплена втулка для предотвращения самопроиз50 вольного выпадения фиксатора иэ скобы.

ыА

169984О

1699840

Фиг. 7

Составитель E.Màêðoâè÷

Техред М. Мор гентал

Редактор Е,Папп

Корректор Т.Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вентиляционный люк грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов Вентиляционный люк грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов Вентиляционный люк грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов Вентиляционный люк грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов Вентиляционный люк грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к охлаждающим устройствам дизеля, а именно к устройствам для регулирования подачи охлаждающего воздуха в холодильную камеру тепловоза

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению ,в частности, к конструкции цистерн, перевозящих жидкий замерзающий груз, например нефтепродукты, жидкий пек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в системах водог, снабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вагоностроению и касается устройств для усиления тяги из дымовых труб

Изобретение относится к технике вентиляции и позволяет повысить производительность дефлектора

Изобретение относится к теплотехнике и позволяет повысить надежность в работе путем обеспечения бесперебойной циркуляции теплоносителя

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухозаборных устройств пассажирских вагонов

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах криостатирования в частности в транс портных рефрижераторах для скоропортящихся грузов в которых в качестве хлэдоносителя используется жидкий азот Цель изобретения - повышение эффективности работы рефрижиратора Рефрижератор содеркит теплоизолированную камеру 1, теплоизолированную емкость 2 с криоагентом Эжектор 8 соединен с трубопроводом 9 подачи криоагента из емкости 2 в камеру 1

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к холодильным камерам с системами распределения и циркуляции воздуха в рабочих объемах

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использова но, в частности, в транспортных рефрижераторах

Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию для транспортных рефрижераторов, большегрузных охлаждаемых контейнеров, а также может быть использовано в стационарных холодильных камерах с верхней подачей охлаждающего воздуха

Изобретение относится к холодильной обработке и хранению продуктов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к транспорту, в частности и изотермическим транспортным средствам с азотной системой охлаждения

Изобретение относится к транспортным средствам - рефрижераторам

Изобретение относится к холодильной технике и связано с транспортировкой свежих продуктов по автодорогам

Изобретение относится к холодильному техническому оборудованию для стационарных плодоовощехранилищ и транспортных рефрижераторов
Наверх