Забойный скребковый конвейер

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к забойным скребковым конвейерам для доставки угля при подземной добыче. Цель изобретения - повышение надежности конвейера в работе. Забойный конвейер содержит рештачный став и размещенные в нем рабочие и холостые ветви 17 разнесенных по высоте горизонтально замкнутых тяговых цепей (ТЦ) А, шарнирно соединенных со скребками и

СО0Э СОВЕТСНИХ

СОциАлистичесних

РЕса Блин (1Ю (l1) (gg)g B 65 G 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4774034/03 (22) 26 . 12.89 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) А.Г.Левин и И.А.Левин (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1221092, кл. В 65 с 19/10, 1981.

Патент США М 4566587, кл. 8 65 С 19/26, опублик, 1986. (54) ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

2 (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к забойным скребковым конвейерам для доставки угля при подземной добыче. Цель изобретения - повышение надежности конвейера в работе. Забойный конвейер содержит рештачный став и размещенные в нем рабочие и холостые ветви

17 разнесенных по высоте горизонтально замкнутых тяговых цепей (ТЦ) 4, шарнирно соединенных со скребками и

1699870

10 огибающих приводные звездочки 8 и обводные звездочки .10, размещенные на каретке 9 с возможностью перемещения. Приводные звездочки 8 связаны с электроприводом, содержащим редуктор 19, турбомуфту 20 и электродвигатель 21 и имеющим аппаратуру управления, С последней соединен блок для контроля положения холостой ветви

17 тяговой цепи 4 на участке между приводной звездочкой 8 и обводной звездочкой 10. При этом блок выполнен в виде двух фотоэлектрических

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к забойным скребковым конвейерам для доставки угля при подземной добыче с горизонтально-замкнутым цепным тяговым органом.

Цель изобретения - повышение на-. дежности конвейера в работе.

На фиг. 1 показан забойный скребковый конвейер, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на Фиг.!у на фиг. 3, - узел I на фиг.2; на фиг.4разрез Б-Б на Фиг.3, "на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг, 6 - разрез Г-Г на Фиг,4.

Горизонтально-замкнутый скребковый конвейер включает приводную секцию 1, рештачный став 2, скребки 3, круглозвенные тяговые цепи 4 и,5, электропривод 6, аппаратуру 7 управления. На приводной секции 1 установлены приводные звездочки 8 и размещенные на каретке 9 обводные звездочки 10. Приводные звездочки 8 смонтированы на вертикальном валу 11, а обводные звездочки IÎ - на вертикальных осях 12.

Рештачный став 2 содержит рабочий желоб 13 и холостой желоб 14, в которых размещаются тяговые цепи 4 и

5 и связанные с ними шарнирно скребки 3. Тяговые цепи 4 и 5 разнесены между собой по высоте. Их Рабочие ветви 15 и 16 и холостые ветви 17 и

18 расположены в горизонтальной плоскости. Каждая из них огибает соответствующую приводную звездочку и обводные звездочки.

Электропривод 6 конвейера содержит редуктор 19, турбомуфту 20, элек20

55 датчиков 26 и 27, расположенных на каретке 9 на одном уровне с ТЦ 4 и на расстоянии один от другого, равном шагу звеньев 28 ТЦ 4. Причем излучатели 29 и 30 Фотоэлектрических да чиков 26 и 27 электрически связаны между собой и с аппаратурой управления так, что при открытых одновременно оптических каналах датчиков

26 и 27 (что говорит об обрыве ТЦ 4 или ее сильном провисании) происходит автоматическое выключение электродвигателя 21. 6 ил, ! тродвигатель 21, управляемый аппаратурой 7. В состав аппаратуры 7 упра вления входит а втомат ичес кий выключатель 22, магнитный пускатель 23, релейный блок 24, блок 25 для контроля положения холостой ветви тяговой цепи, на участке между приводной звездочкой 8 и установленной на каретке 9 обводной звездочкой 10. . Блок 25 для контроля положения холастой ветви тяговой цепи выполнен в виде фотоэлектрических датчиков 26 и

27 (Фиг.3), которые расположены на одном уРовне с тяговой цепью и смещены один относительно другого вдоль холостой ветви 17 тяговой цепи на расстоянии 0, равном шагу звеньев

28 тяговой цепи. Излучатели 29 и 30 и фотоприемники 31 и 32 датчиков 26 и 27 попарно установлены в корпусе

33 по обе стороны холостой ветви тя« гавай цепи 4, Корпус 30 закреплен на каретке и отделен от нее дистанционными прокладками 34. Излучатели датчиков 26 и 27 электрически связаны между собой и с аппаратурой 7 управления так, что при открытых одновременна оптических каналах датчиков

26 и 27 происходит автоматическое вы- ключение электродвигателя 21.

Конвейер работает следующим образом.

При подаче силового питания через аппаратуру 7 управления на электродвигатель 21 редуктор 19, связанный с электродвигателем 21 через турбомуфту 20, приводит ва вращение приводные звездочки 8. Тяговые цепи 4 и 5, находящиеся в зацеплении с со- ответствующими приводными и обводными

6 в между кареткой 9 и корпусом 33, несущим датчики.

I звездочками, начинают перемещаться рештачном ставе 2, увлекая за собой прикрепленные к ним шарнирно скребки 3. Поскольку в нормальном рабочем режиме сходящая с приводной звездочки 8 в направлении обводной звездочки 10 холостая ветвь 17 цепи . обязательно своими звеньями 28 перекрывает один из оптических каналов датчиков 26 и 27 (цепь находится между излучателями 29 и 30 и фотоприемниками 31 и 32 датчиков, размещенных вдоль цепи и разнесенных один от другого на расстояние а 15 равное шагу звеньев цели), наличие блока 25 в аппаратуре 7 управления практически не влияет на работу электропривода. Отключение электродвигателя 21 в случае необходимости производится при нормальном режиме работы конвейера с кнопочного поста (не показан) .

При нарушении нормального режима работы конвейера (заклинивание тяго- 25 вой цепи, недостаточный выбег каретки) холостая ветвь 17 тяговой цепи, огибающей приводную звездочку 8 и обводйую звездочку 10 каретки 9, под собственным весом провисает. Вслед- зО ствие провисания цепи оба оптических канала. датчиков 26 и 27 открываются, Так как при двух одновременно открытых оптических каналах датчиков 26 и

27 происходит автоматическое выключение электродвигателя 21, вращение приводных звездочек 8 и перемещение тяговых цепей 4 и 5 прерывается. После устранения причины, вызвавшей провисание тяговой цепи больше допу- 40 стимого предела, производится натяжение тяговой цепи с помощью каретки

9 и включение конвейера.

Чувствительность срабатывания блока ?5 контроля от величины провиса- 45 ния цепи задается заранее путем регулировки в вертикальной плоскости по» ложения датчиков 26 и 27 относительно холостой ветви 17 тяговой цепи, в частности установкой прокладок 34 !

Таким образом, введение в аппаратуру управления электроприводом конвейера блока контроля положения холостой ветви тяговой цепи, сбегающей с приводной звезды, позволяет своевременно отключить электродвигатель привода при нарушении стабильного положения цепи. Этим предупреждается сход цепей с обводных звездочек каретки, поломки их зубьев, отрыв скребков и др., в результате чего .повышается надежность конвейера в работе.

Формула изобретения

Забойный скребковый конвейер, включающий рештачный став и размещенные в нем рабочие и холостые ветви разнесенных по высоте горизонтально замкнутых тяговых цепей, шарнирно соединенных со скребками и огибающих установленные на приводной секции приводные звездочки с вертикальными осями вращения, связанные с электроприводом, имеюц|им аппаратуру управления, и обводные звездочки . с вертикальными осями вращения, размещенные на каретке с возможностью ,перемещения, о т л и ч а ю щ и й,с я тем, что с целью повышения на дежности конвейера в работе, он снаб(жен соединенным с аппаратурой управ ления электропривода блоком для конт роля положения холостой ветви тяговой цепи на участке между приводной звездочкой и установленной на каретке обводной звездочкой, при этом блок выполнен в виде двух фотоэлектрических датчиков, расположенных на каретке на одном уровне с тяговой цепью и на расстоянии один от другого, равном шагу звеньев тяговой цепи, причем излучатели фотоэлектрических датчиков электрически связаны между собой.

1699870

Ж27 Гб,27

ФИГ. д

4ьг5

Составитель Т.Бобылева

Редактор А.Коэориэ Техред А.Кравчук Корректор А.Пбручар

Заказ 4434 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д ° 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Забойный скребковый конвейер Забойный скребковый конвейер Забойный скребковый конвейер Забойный скребковый конвейер Забойный скребковый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы забойного скребкового конвейера

Питатель // 595222

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в очистных забоях с двумя комбайнами, работающими на бесцепной подаче, и может быть использовано для разработки тонких и средней мощности пластов полезных ископаемых полного залегания

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при обогащении, классификации и обезвоживании горной массы

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера

Изобретение относится к области обезвоживания и обогащения полезных ископаемых и может быть использовано при обезвоживании угля

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с трехцепным тяговым органом, и может быть использовано в горной и других отраслях промышленности на конвейерах увеличенной длины и производительности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с многоцепным тяговым органом

Изобретение относится к горному делу и может использоваться для обезвоживания пульпы при гидравлической технологии добычи угля

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи
Наверх