Ротационный вакуумный насос

 

О П И С А Н И Е l70604

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.11.1964 (№ 883400/24-6) "(ю(пт

4ба(!, 17 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный

«оинтет flo делам изобретений и открытнй СССР

МП1(I- 04d

Г 02Ь

;:(ДК 621.524.1(088.8) Опубликовано 23.1К1965. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 7.Ч.1965

Авторы изобретения

О. Я. Стенгревиц, В. Н. Балодис, Я. К. Иевиньш, Я. П. Ванаг, А. А. Плявиньш, Л. Б. Закс, Г. Р. Залцманис, Г. Й. Розите и А. В. Слышанс

Главное конструкторское бюро северо-запада прн вавокГ"

«Ригасельмаш» Et", !1,,; т

Заявитель

РОТАЦИОННЫЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС т. и.

Подписная группа № 129

Известны ротационные вакуумные насосы, содержащие цилиндрический корпус с торцовыми крышками и эксцентрично размещенный в нем ротор, снабженный пластинами.

Всасывающие и нагнетательные патрубки установлены на цилиндрической поверхности корпуса.

В предложенном насосе нагнетательные патрубки размещены в торцовы кр, п(ках корпуса. Такое выполнение насоса ооеспечивает равномерное распределение смазки по длине пластин путем изменения направления движения потока отсасываемых газов внутри корпуса.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого насоса; на фиг. 2 — то >ке, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вариант выполнения.

Насос содержит корпус 1 с торцовыми крышками 2. Внутри него эксцентрично размещен ротор 8 с пластинами 4. Газ из откачиваемого объема поступает в насос через патрубок 5 и нагнетается через патрубки 6, размещенные в торцовых крышках корпуса.

В представленном на фпг. 3 одном из вариантов выполнения насоса в торцовых крышках предусмотрены окна 7 и канал 8, с тем чтобы нагнетание осуществлять через один патрубок 9, Вследствие того, что всасывание газов (направление движения показано на чертеже стрелками) вместе с распыленной смазкой осуществляется через патрубок, расположен5 ный на цилиндр;гческой поверхности корпуса в его середине, а нагнетание пронсходит через патрубкп плп окна, размещенные в торцовых крышках насоса, смаз a равномерно распределяется по всей дл!гпе пластин, что уве10 ЛИЧПВаЕТ СРОп C,() ?!(ОЫ НаСОСа. 1(КРОМЕ ТОГО, прп описанной схеме движения отсасываемых газов улучшается запо, .нснпе рабочего объема воздухом и, следователbHo, увеличивается коэфсопцпепт наполнен;!я.

Предмет изобретения

Ротацпонный вакуумный насос, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми крышками, эксцентр:гчно размещенный в нем

20 ротор, снабженный пласт! нами, всасываю-! цпй патрубок, установленный на цилиндрической поверхности корпуса, и нагнетательные патрубкп, отли(гагогггийся тем, что, с целью равномерного распределснпя смазки по

25 длине пластин путем изменения направления движения потока отсасываемых газов внутри корпуса, нагнетательные патрубкп размещены в торцовых крышках корпуса, 170604

Фиг. l

Составитель Т. Рабчук

Редактор И. Г. Карпас Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 923/14 Тираж 1400 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Ротационный вакуумный насос Ротационный вакуумный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям трубопроводов систем смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет упростить технологию изготовления

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую боковые стенки (333) и (335) продолжающиеся от поверхности (322) сочленения головки блока цилиндров к поверхности (330), (332) сочленения несущего каркаса (206), расположенной выше центральной линии коленчатого вала, опирающегося на две опоры (300) коленчатого вала и проход для смазки блока цилиндров. Проход для смазки блока цилиндров обеспечивает сообщение по текучей среде между поверхностью (330),(332) сочленения несущего каркаса (206) и поверхностью (322) сочленения головки блока цилиндров. Проход для смазки блока цилиндров расположен смежно передней стенке (310) блока цилиндров, которая включает в себя одну из двух опор (300) коленчатого вала. Раскрыт вариант выполнения блока цилиндров и способ работы системы смазки в двигателе. Технический результат заключается в снижении веса. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на высоте, которая выше центральной линии (339) опоры коленчатого вала, включенной в блок (204) цилиндров, когда несущий каркас (206) соединен с блоком (204) цилиндров. Поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока (204) цилиндров расположены в верхней части несущего каркаса (206). Раскрыт вариант выполнения несущего каркаса и узел блока цилиндров с несущим каркасом. Технический результат заключается в снижении веса и/или габаритов двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к области гидравлических машин, а именно к шестеренным насосам внутреннего зацепления, применяемым в гидравлических системах станков и других машин

Изобретение относится к компрессорному оборудованию и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей, химической промышленности для перекачивания газов

Изобретение относится к винтовым насосам для перекачки газожидкостных сред, например продукции нефтяных скважин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным вакуумным насосам для автомобильных двигателей

Изобретение относится к лопастному насосу

Изобретение относится к области гидроприводов строительных, дорожных и других гидрофицированных машин

Изобретение относится к вакуумному насосу лопастного типа

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к компрессорным агрегатам
Наверх