Сигнализатор обледенения

 

l7I27I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 62b, 49

Заявлено 16.Х11.1958 (№ 700901/40-23) с присоединением заявки №

Государственный

«омитет по делам изобретеиий и открытий СС

МПК В 64с

Приоритет

Авторы изобретения

Заявитель

СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ

Подписная группа № 240

Известные радиоактивные сигнализаторы обледенения, основанные на поглощении бетаизлучения слоем льда на пути между источником излучения и счетчиком электронов, имеют неудобную для монтажа на самолете конструкцию, большой вес и небезопасны в эксплуатации.

Предлагаемый сигнализатор обледенения основан на сравнении интенсивности бета-излучения, отраженного от металлической поверхности с образовавшимся на ней слоем льда и от поверхности, на которой льда нет.

Отраженные бета-лучи регистрируются двумя счетчиками радиоактивных частиц, включенными в диагональ сбалансированного моста. Чтобы исключить возможность льдообразования на одной из половин отражающей поверхности, установленный на ней электродвигатель работает постоянно.

На чертеже схематически изображен датчик сигнализатора обледенения.

Датчик сигнализатора обледенения содержит тонкий металлический лист 1 (дюраль толщиной 0,15 .кл), на внутренней поверхности которого установлены нагревательныеэлементы 2. Металлический лист и нагревательные элементы облучаются источником бетаизлучения 8. Перед отражающей поверхнсстью размещены два счетчика 4 электронов таким образом, что они не могут воспринимать прямые излучения источника. Это достигается также применением свинцового экрана б

Благодаря экранной перегородке б бета-излучение, отраженное от верхней части отражающей поверхности, воздействует только на верхний счетчик, а от нижней части — на нижний счетчик.

При отсутствии льда отраженный поток для

10 обоих счетчиков постоянный, отношение токов счетчиков также постоянно. При образовании ледяной корки на части отражающей поверхности и поддержании другой его части чистой отраженный поток от обледеневшей

1 части увеличивается в зависимости от внесенной «массовой толщины», отношение токов в цепях счетчиков изменяется. Изменение этого отношения токов является мерой толщины образовавшегося слоя льда.

20 Предлагаемый сигнализатор можно довольно удобно смонтировать на крыле, он имеег сравнительно небольшой вес н безопасен в эксплуатации.

25 Предмет изобретения

1. Сигнализатор обледенения, размещаемый на передних кромках летательного аппарата, например самолета, отличающийся тем, что и

30 качестве чувствительного элемента датчика

171271

Составитель Л. И. Славина

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т, П, Курилко Корректор Л. В. Ткзняевг

Заказ 1304/2 Тираж 525 Формат бум. 60><90 /8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 обледенения использован источник радиоактивного излучения, узкий пучок которого, отражаясь от установленного на передней кромке крыла самолета экрана, раздваивается и падает на два счетчика ре1 истрации радиоактивных частиц, включенных в диагональ сбалансированного моста, который при покрытии необогреваемой части экрана слоем льда разбалансируется, сигнализируя о наличии льдообразования.

2. Сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью создания условий для работы сигнализатора, на одной из половин чувствительной части экрана размещен электрообогреватель, который исключает возможность льдообразования,

Сигнализатор обледенения Сигнализатор обледенения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам противообледенительных систем, предназначенных для защиты вертолетов от обледенения и предотвращения его катастрофических последствий

Изобретение относится к области метеорологических измерений и авиационной техники и может быть использовано при определении интенсивности обледенения летательного аппаратов

Изобретение относится к области средств регистрации обледенения лопастей различных роторных агрегатов
Наверх