Летающий клапан для плунжерного лифта

 

Взамен ранее изданного

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

l7l35l

Союз Советских Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 5а, 41

47ь 39/03

Заявлено 14.11,1963 (№ 818967/22-3) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам иасбретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 21Ь

F 061<

УДК 622.276.5:621.

646(088 8) Приоритет

Опуоликовано 05Х.1969. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 31.Х.1969

ЛЕТАЮЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ ПЛУНЖЕРНОГО ЛИФТА

Известны плунжеры для эксплуатации скважин .плунжерного лифта, выполненные в виде цилиндрической втулки с наружным лабиринтным уплотнением и шарика.

В предлагаемом клапане, с целью повышения эффективности:и надежности работы лифта, осевой канал втулки в нижней части выполнен с диаметром, большим диаметра шарика, и снабжен ограничителем хода шарика.

При использовании клапана в системе многоплунжерного лифта верхняя часть корпуса втулки имеет внутренний бурт с каналами, соединяющими полость втулки с полостью труб.

Для образования жидкостного уплотнения при использовании клапана в малодебитных скважинах корпус втулки снабжен радиальными каналами, размещенными ниже ограничителей хода шарика, На рисунке показан описываемый клапан.

Осевой канал втулки 1 в нижней части больше диаметра шарика 2. Внутри втулки установлены ограничители 8 хода шарика, ниже которых в корпусе сделаны радиальные отверстия 4. В верхней части осевой канал втулки имеет диаметр, меньший диаметра шарика.

Радиальные отверстия 5 соединяют полость осевого канала втулки ниже участка уменьшенного диаметра с наружным .пространством.

При работе в системе одноплунжерного лифта шарик падает на нижний амортизатор, опе5 режая втулку, которая, достигнув амортизатора, садится на шарик, и вследствие разности давлений система начинает двигаться вверх.

При этом шарик 2 входит в осевой канал втулки 1 до ограничителей 8. Рабочий агент

10 проходит через зазор между втулкой и шариком. Это предотвращает возможность образования песчаной пробки в полости втулки при использовании клапана для удаления жидкости и песка из забоя газовых скважин и ис15 ключает возможность резкого изменения перепада давления на шарике,что может привести к преждевременному открытию клапана при ходе вверх.

Рабочий агент поступает также через ра20 диальные отверстия 4. Это снижает давление в зоне лабиринтного уплотнения и способствует образованию жидкостного затвора в зоне клапана.

После выноса очередной порции жидкости

25 шарик, ударившись о верхний амортизатор, отпадает от втулки и падает вниз. Цикл повторяется.

При работе в системе многоплунжерного

171351

Редактор В. В. Дибобес Техред А. А, Камышникова Корректор T. А. Абрамовй

Заказ 26GO, 1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 лифта в насосно-компрессорные трубы вводятся несколько клапанных пар. Находясь отдельно друг от друга, втулка и шарик падают в восходящем потоке рабочего агента. Их совместный подъем начинается, когда они касаются друг друга. После соприкосновения поднимающейся пары с третьим элементом (шариком или втулкой) нижний элемент поднимающейся пары отделяется. Отделение втулки от верхнего шарика происходит вследствие того, что в полость втулки входит больше рабочего агента, чем выходит через отверстиями.

Таким образом, нижняя пара никогда не доходит до верхнего амортизатора, а верхняя — до нижнего. Подъем жидкости происходит за счет ступенчатого обмена жидкости всеми парами снизу вверх.

Отверстия во втулке ниже ограничителей способствуют заполнению кольцевого пространства жидкостью. Это уменьшает площадь прохождения газа, и следовательно, сокращает его утечку в зазоре между втулкой и трубой. Летающий клапан с отверстиями используется только в скважинах с малыми дебитами газа.

Предмет изобретения

5 1. Летающий клапан для плунжерного лифта, состоящий из цилиндрической втулки и шарика, отличающийся тем, что, с,целью повышения эффективности и надежности работы лифта, осевой канал втулки в нижней части

10 выполнен с диаметром, большим диаметра шарика и снабжен ограничителем хода шарика.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью его использования в системе многоплунжер ного лифта, верхняя часть корпуса

15 втулки снабжена внутренним буртом с каналами, соединяющими полость втулки с полостью труб.

3. Клапан по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью образования жидкостного уплот20 пения при использовании клапана в малодебитных скважинах, корпус втулки снабжен радиальными каналами, размещенными ниже ограничителей хода шарика.

Летающий клапан для плунжерного лифта Летающий клапан для плунжерного лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазодобыче, в частности к глушению скважин и трубопроводов с нефтью, газом, водой, находящихся в аварийном состоянии, с целью ликвидации аварий и розливов нефти, пластовой воды на рельеф местности и открытые водоемы и предотвращения утечек газовых выбросов в атмосферу

Изобретение относится к технологии эксплуатации газовых месторождений и может быть использовано для удаления пластовой жидкости из газовых и газоконденсатных скважин

Изобретение относится к нефтедобыче, в частности к разработке нефтяных месторождений

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к способам термохимической обработки призабойной зоны пластов

Изобретение относится к взрывчатым материалам, используемым в горном деле, а конкретно к материалам, применяемым в скважинах с целью увеличения притоков из продуктивных пластов
Наверх