Бортовое устройство для электрического

 

Взамен ранее изданного

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К аВтОРСКОММ СВИДЕтЕЛЬСТВЬ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.1.1964 (№ 877069/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 21.II.1974

М. Кл, F 02n 11/04

В 64d 31/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретениИ и открытий

УДК 621.431.75:629, .13.02/09 (088.8) БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ЗАПУСКА ТУРБОРЕАКТИВНЫХ

ДВИ ГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области авиационного силового оборудования, а именно к устройствам систем запуска турбореактивных двигателей.

Известны уста новки для запуска двигателей от наземных средств, например аэродромного передвижного агрегата, с запуском от источников питания с напряжением 24 в. Путем переключения электродвигателей и аккумуляторов с параллельного на последовательное соединение обеспечивается запуск при напряжении 48 в.

Однако в сложных климатических условиях, например при температуре ниже — 20 С на высокогорных аэродромах при большом разрежении воздуха, запуск турбореактивных двигателей затруднен.

Цель изобретения — обеспечение плавного за пуска двигателя в различных климатических условиях на земле и в воздухе.

Это достигается путем подачи на стартергенератор напряжения, пропорционального оборотам с величиной до 70 — 80 в, а после запуска двигателя до набора им номинальных оборотов мощность стартер-генератора поддерживают постоянной.

На чертеже изображена схема устройства для запуска турбореактивных двигателей.

Ротор газотурбинного двигателя 1 кинематически связан с валом стартер-генератора 2, обмотка, возбуждения 3 которого с помощью переключателя 4 регулятора мощности 5 под5 ключена к бортовой сети или через регулятор напряжения 6 к шине запуска 7.

Регулятор мощности состоит из угольного столба 8 с тремя обмотками: сериесной — 9, управляющей 10 и стабилизирующей 11, пе10 рестраиваемый по командам программного устройства 12 путем замыкания в определенном порядке сопротивлений 13 и 14, включенных последовательно с управляющей обмоткой.

15 Напряжение на шину запуска 7 подается от бортового источника питания 15 через контактор 16, управляемый программным устройством, и два регулятора: |регулятор тока 17, состоящий из угольного столба и сериесной об20 мотки, и регулятор напряжения 18, образованный также угольным столбом и шунтовой обмоткой; причем угольные столбы обоих регуляторов включены последовательно с обмоткой возбуждения бортового источника пита25 ния.

Разделение шины запуска и бортовой сети осуществляется с помощью дифференциальноминимального реле 19.

171466

Предмет изабретснпя

Составитель А. Кофии

Техред Л. Грачева

Корректор В. Брыксина

Редактор Н. Цалихина

Заказ 221/! Изд. № 34 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-55, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

При запуске праграмзгпое устройства вкл1очаст контактар и подаст напряжение с бортового источника питания ца шину запуска 7, за питывающую стартер-генератор.

Стартер-генератор приводит во вращение ротор газотурбинного двигателя.

По мере раскрутки двигателя на бортовом источнике питания с помощью регулятора пап;: яжения производится гов»и ение напряжения, практически пропорционального скорости вращения стартер-генератора, таким образом скорость нарастания напряжения на стартергеператорс является функцией интенсивности раскрутки двигателя в процессе его запуска на первом этапе.

Последующим сигналом программирующего устройства при достижении нужного уровня напряжения включае-.ся регулятор мощности, который, воздействуя на обмотку возбуждения стартер-генератора, поддерживает необходимую постоянную мощность при возрастающих оборотах запускаемого двигателя.

При достижении двигателем оборотов сопровождения агрегат запуска автоматичеаки отключается, и стартер-генератор переключается на работу в генераторном р жиме, поддерживаемом регу,автором напряжения.

Бортовое устройство для электрического запуска турбореактивных двигателей, состоящее из шунтового бортового стартер-генератора с редуктором, регулятором мощности, ге10 нератора-источника питания с двумя регуляторами напряжения и программного устройства, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения плавного запуска двигателя в различных климатических условиях на земле и в воз15 духе, в цепь якоря стартер-генератора и его обмотки возбуждения через секционираванные сопротивления включен регулятор могцности, подключенный IK программному устройству и генератору с двумя регуляторамн на20 пряжепия, у которых угольные сопротивления, соединенные последовательно между собой, включены в цепь обмоток возбуждения генератора, причем обмотка одного из пнх включена в цепь якоря генератора, а обмотка друго25 го —:параллельно генератору,

Бортовое устройство для электрического Бортовое устройство для электрического 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильных двигателей, а именно к стартерам и генераторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и может быть использовано на автомобилях для запуска двигателя внутреннего сгорания и генерирования электроэнергии для нужд бортовой сети

Изобретение относится к электрическим машинам с полупроводниковыми (вентильными) преобразователями электроэнергии и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях, для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным установкам транспортных средств с ДВС

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными устройствами транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовому агрегату для транспортных средств, имеющему двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и основную коробку передач, которая передает приводное усилие на ведущие колеса транспортного средства и первичный вал которой имеет возможность кинематического соединения с выходным валом ДВС, а также имеющему электрическую машину, которая имеет возможность кинематического соединения через промежуточную коробку передач с основной коробкой передач и имеет возможность переключения на работу в режиме электродвигателя стартера для пуска ДВС и на работу в режиме генератора для питания электрической бортовой сети транспортного средства, при этом выходной вал ДВС и первичный вал основной коробки передач, а также электрическая машина через промежуточную коробку передач имеют возможность кинематического соединения друг с другом и с маховой массой с помощью по меньшей мере одной управляемой муфты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники
Наверх