Регулируемое сопло реактивного двигателя

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46р, 81о

Заявлено 06 17.1964 (№ 892568/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Х.1965. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания ЗОХ11.19б5

Государственный комитет ло делам изобретений н открытий СССР

МПК F 02k

УД К 621.454 — 225.3 (088.8) Автор изобретения

M. M. Криворучко

Заявитель

РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Подписная группа ¹ l98

Известны регулируемые сопла реактивных двигателей, содержащие цилиндрический корпус, подвижные коробчатые створки и уплотнительные элементы, выполненные в виде полок так, что полка одной створки заходит в продольный паз другой, Предложенное регулируемое сопло отличается от известных тем, что уплотнительные элементы выполнены в виде пластин, шарнирно соединенных с корпусом сопла и при кимаемых к створкам давлением выхлопных газов.

Такое выполнение значительно повышает надежность работы сопла и упрощает его конструкцию.

На фиг. 1 изображено предложенное сопло, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез.

Коробчатая створка 1 свободно подвешена на петлях 2 к фланцу корпуса сопла 8 и прижимается профилированной наружной стенкой к регулировочному кольцу 4, которое перемещается вдоль оси сопла при помоши кронштейнов 5.

Пластина б подвешена к фланцу корпуса сопла на петле 7 и прижимается к створке под действием давления выхлопных газов, создавая надежное уплотнение между стыками створок. Петля 7 имеет овальное отверстие, большая ось которого перпендикулярна

10 к пластине, в результате чего пластина плотнее прижимается к створкам без коробления.

Предмет изобретения

Регулируемое сопло реактивного двигателя, 15 содержащее цилиндрический корпус, подвижные коробчатые створки и уплотнительные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы сопла и упрощенич его конструкции, уплотнительные элемен20 ты выполнены в виде пластин, шарнирно соединенных с корпусом.

171698

Составитель В. Залеев

Техред Ю. В. Баранов Корректор Л. Е. Марисич

Редактор П. Вербова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1595(1 Тираж 650 Формат бум. 60><90 /ц Объем О,! изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Регулируемое сопло реактивного двигателя Регулируемое сопло реактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетических установок, а именно к ракетным двигателям, и может быть использовано при оптимизации массово-энергетических характеристик жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), а именно при разработке и создании камер ЖРД с неохлаждаемой удаляемой сопловой вставкой

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к силовой установке летательного аппарата, содержащей расположенный в корпусе турбореактивный двигатель и конус реактивного сопла, наружная поверхность которого является внутренней стороной, ограничивающей в радиальном направлении кольцевой канал потока первого контура турбореактивного двигателя, причем данный конус реактивного сопла неподвижно установлен в задней части корпуса двигателя

Газотурбинный двигатель содержит выходное устройство с выпускной системой внутреннего контура и механизм осевого смещения. Выпускная система внутреннего контура включает профилированное центральное тело, выходное сопло внутреннего контура вокруг профилированного центрального тела с образованием канала между ними и плоскость смешения на периферийном конце выходного сопла. Механизм осевого смещения выполнен с возможностью изменения размера площади плоскости смешения, за счет смещения выходного сопла внутреннего контура. В другом варианте газотурбинный двигатель содержит выходное сопло внутреннего контура с лепестковым смесителем, конусообразное профилированное центральное тело и комбинированное выхлопное сопло. Лепестковый смеситель выполнен с возможностью перемещения по оси между первым положением и вторым положением. На периферийном конце выходного сопла поперечное сечение канала внутреннего контура имеет максимальную площадь в первом положении и минимальную - во втором положении. Поперечное сечение канала наружного контура имеет минимальную площадь в первом положении и максимальную - во втором положении. Изобретение позволяет снизить шум газотурбинного двигателя на взлете, а также снизить потери на режиме крейсерского полета. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх