Устройство для автоматического контроля следования отцепов на пути подгорочного парка

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.X.1963 (№ 863309/26-24) с присоединением заявки ¹ 1ПК В 61l

УДК 621.398:656.256.3 (088.8) Приоритет

Опубликовано 29.Ч1.1965. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 10Х111.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Г. А. Красовский, Б. П. Рудаков, А. К. Климов и 1О. В. Морозов

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

СЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПОВ НА ПУТИ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА

Подписная группа М 88

Известны горочные автоматические централизации, осуществляюгцие в процессе расформирования поезда автоматическую установку маршрутов следования отцепам, скатывающимся с сортировочной горки на пути подгорочного парка.

Устройства горочной автоматической централизации содержат аппаратуру для перевода стрелок по маршрутам следования отцепов и активные зоны на спускной части горки в виде рельсовых цепей с соответствующими путевыми реле.

Известны горочные программные устройства для автоматического задания маршрутов в горочную автоматическую централизацию и выдачи команд на расцепку вагонов, содержащие релейный блок предварительного задания маршрутов и релейный блок длины отцепов.

Эти устройства не позволяют осуществить автоматический контроль следования отцепов на пути подгорочного парка и обеспечить необходимую точность информации о выполнении заданной программы роспуска.

Для повышения точности информации о выполнении заданной программы роспуска предлагаемое устройство автоматического контроля следования отцепов на пути подгорочного парка содержит блок фиксации заданной информации об отцепе, запоминающий блок, следящие релейные блоки, блок сравнения и печатающее устройство. Один вход блока фиксации заданной информации соединен с релейным блоком предварительного задания маршрутов, другой — со счетчиком блока длины отцепа.

Запоминающий блок, подключенный к выходу блока фиксации заданной информации об отцепе, содержит ячейки памяти по числу одновременно проходящих по активным зонам отцепов. Следящие релейные блоки включают в себя схему фиксации и передачи условного

;омера отцепа, контрольное и контрольноисключающее реле и реле нагона, контакты которых включены совместно с контактами пу15 тевых реле активных зон таким образом, что обеспечивают наиболее полный контроль про: ождения отцепом активной зоны. Этп реле, кроме того, выявляют факт нагона и производят передачу прп нагоне условного номера

20 нагнавшего отцепа вслед за условным номером впередиидущего отцепа. В случае устранения нагона схема автоматически восстанавливает нормальную передачу информации по следящим блокам.

25 Блок-схема предлагаемого устройства изображена на фиг. 1; схема следящего блока— на фиг. 2.

В процессе роспуска состава с сортировочной горки прп подходе каждого очередного от30 цепа к головной стрелке исходные данные это1 72352

ro отцена (номер отцепа и номер его маршрута) поступают соответственно из релейного блока длины отцепа 1 (см. фиг. 1) и релейного блока предварительного задания маршрутов 2 горочного программного устройства в блок фиксации заданной информации об отцепе 3, где этн данные шифруются и передаются в свободную ячейку памяти запоминающего блока 4. Номер этой ячейки памяти, закодированный в двоичной системе, присваивается скатывающемуся отцепу и в виде его условного номера передается в процессе скатывания отцспа но спускной части горки последователы о через следящие блоки 5 в соответствии с маршрутом следования отцепа по активным зонам горочной автоматической централизации.

I!p!! вступлении отцена на подгорочный путь его условный номер из конечного следящего блока нодгорочного пути передается в блок сравнения 6. I.I î этому условному номеру в запоминающем блоке отыскивается ячейка памяти с зафиксированной в ней исходной информацией о данном отцепе. Зта информация дешнфруется в десятичную систему счисления и совместно с номером фактического маршрута выдается на печатающее устройство 7, которое печатает в цифровой документальной форме исполненный сортировочный листок, состоящий нз трех колонок двухразрядных цифр порядкового номера отцепа, заданного номера маршрута и номера подгорочного r!ути, на который фактически прибыл отцеп. Номер фактического пути отцепа в случае запуска его на неснециализированный путь печатается красным цветом, чтобы привлечь внимание оператора к возникшей ненормальности в ходе роспуска.

Если вслед за первым отцепом по активным зонам спускной части горки движется второй отцеп, то следящий блок предлагаемого устройства (см. фиг. 2), содержащий контрольное реле 8, контрольно-исключающее реле 9, цепь возбуждения 10, реле нагона 11 и схему фиксации условного номера 12, обеспечивает автоматическую проверку наличия необходимого интервала между смежными отцепами.

Вступление отцепа в активную зону 13 фиксируется срабатыванием контакта 14 путевого реле этой зоны. При свободной активной зоне

15 в соответствующем ей,следящем блоке срабатывает реле 8 и 9. Реле 8 возбуждается по цепи через контакт 1б путевого реле зоны 18, контакт 17 реле 8 блока той же зоны и контакт 18 путевого реле зоны 15.

Реле 9 возбуждается вслед за срабатыванием реле 8 по цепи через его контакт 19 н контакт 20 реле 9 блока зоны 21.

Возбуждение реле 9 блока зоны 15 приводит к передаче условного номера первого отцепа из следящего блока зоны 13 в схему фиксации условного номера 12 следящего блока зоны 15. Эта передача осуществляется через контакт 22 путевого реле зоны 13 и контакт 23 реле 9 следящего блока той же зоны. После

25 зо

65 завершения цикла передачи условного номера из следящего блока зоны 15 подается сигнал гашения этого условного номера в следящем блоке зоны 13. Этот сигнал подается путем размыкання цспн в самоблокнровки реле 8 и цени возбужденпя реле 9 блока зоны 13 контактом 20 реле 9 блока зоны 15.

Прн дальнейшем продвижении отцепа н вступлении его в активную зону 15 осуществляется проверка свободности зоны 21. При наличии необходимого интервала производится аналогичная передача условного номера данного отцепа из следящего блока зоны 15 в след пций блок зоны 21 с последующим гашением условного номера r блоке зоны 15 размыканием контакта 20 контрольно-исключающего реле блока зовы 21.

Если вслед за первым отценом, находящимся в зоне 15, в эту же зону войдет второй отцеп, то сокращение интервала между ними (т. е. факт нагона) отмечается обесточенным состоянием реле 8 н 9 блока рассматриваемой зоны. Эти реле не могут возбудиться, так как контакт 18 путевого реле зоны 15 разомкнут.

После освобождения вторым отценом зоны

18 возбуждается реле нагона 11 блока зоны

15. Питание на обмотку этого реле поступает через контакт 24 реле 9 блока зоны 13 и цепь возбуждения 10. Прн срабатывании реле нагона 11 и замыкании его контакта 25 источник питания соединяется со схемой фиксации условного номера 12 блока зоны 15, в результате чего условный номер второго отцена передается из блока зоны 13 в блок зоны 15 при ее занятости.

Если в дальнейшем нагон устранится, т. е. интервал между первым и вторым отпепами будет восстановлен до нормального, то при проходе этих отцепов по активным зонам реле 8 и 9 блоков соответствующих зон будут возбуждены.

Это позволяет привести схему передачи условного номера в режим нормальной работы.

Если нагон не устранится, то условный номер будет передаваться через блоки активных зон спускной части горки до конечного блока подгорочного пути, на который прибудут оба отцепа.

Таким образом, предлагаемые схемы контроля прохождения отцепом активных зон и выявления факта нагона обеспечивают правильную передачу условного номера отцена до пути подгорочного парка, на который фактически прибывает отцеп. Зто позволяет повысить точность и документально зафиксировать информацию о фактическом выполнении заданной программы расформирования поезда.

Применение предлагаемого устройства для автоматического контроля следования отцснов на пути подгорочного парка позволяет упразднить должности снисчиков и некоторых других работников станций; исключить задержки процесса расформирования и случаи срыва графика отправления сформированных поездов; исключить случаи разъединения докумен172352 тов отгруза и случаи отправления вагонов в поездах не по назначению; обеспечить возможность обслуживания всей горки одним оператором и улучшить условия его труда.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического контроля следования отцепов на пути подгорочного парка для станций, оборудованных горочной автоматической централизацией и горочным программным устройством, содержащим релейный блок предварительного задания маршрутов и блок длины отцепа, отличающееся тем, что, с целью повышения точности информации о выполнении заданной программы роспуска, оно содержит блок фиксации заданной информации об отцепе, один вход которого соединен с релейным блоком предварительного задания маршрутов, другой — со счетчиком блока длины отцепа; запоминающий блок, подключенный к выходу блока фиксации заданной информации об отцепе; следящие релейные блоки со схемой фиксации условного номера отцепа по числу активных зон горочной автоматической централизации, подключенные последовательно в соответствии с маршрутом отцепа к выходу запоминающего блока; блок сравнения, один вход которого подключен к

6 запоминающему блоку, второй вход — к конечному следящему релейному блоку каждого маршрута, а выход — к печатающему устройству.

2. Устройство по п. 1, от,гичающееся тем, что, с целью его упрощения и обеспечения контроля прохождения отцепом всех активных зон с выявлением факта нагона при сохранении правильности передачи информации в слу10 чае устранения нагона, количество ячеек памяти в запоминающем блоке соответствует количеству одновременно проходящих по активным зонам отцепов, а обмотка контрольного реле каждого следящего блока соединена с источником питания через контакты путевых реле блоков предыдущей и данной активных зон и контрольного реле предыдущего блока, контакты контрольно-исключающего и путевого реле включены последовательно в цепь воз20 бужденпя реле нагона, контакт которого при нагоне включен последовательно с замыкающим контактом путевого реле предыдущего блока в цепь подачи питания на схему фиксации условного номера, которая при отсутст25 вии нагона соединена с источником питания через размыкающий контакт путевого и контакт контрольно-исключающего реле предыдущего блока.

172352

15!

Фиг 2

Заказ 1888)2 Тираж 825 Формат бум. 60+90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, и. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель T. Лебедева

Редактор H. П. Белявская Техред Ю. В. Баранов Корректор М, И. Козлова

Устройство для автоматического контроля следования отцепов на пути подгорочного парка Устройство для автоматического контроля следования отцепов на пути подгорочного парка Устройство для автоматического контроля следования отцепов на пути подгорочного парка Устройство для автоматического контроля следования отцепов на пути подгорочного парка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх