Котельный агрегат

 

372840

Оп ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 13Ь, 11»

13с1, 90з

Заявлено 17.Ч.1963 (№ 836300/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 22d

F 22g

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 07.VII.1965. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24.VI I I.1965

УДК (621.187.149:621.

1 81.842 (— 533. 65 (088.8) Авторы изобретения 3. М. Лившиц, Д. Л. Итман, Ю. A. Харкин, Е, В. IЦукин, В, Б. Дуб, Н. В. Кузнецов, Л. Б. Кроль, И. Н. Розенгауз, В. А. Локшин, В. С. Патыченко и И. Н. Гольденфарб,". аявитель

КОТЕЛЬНЫИ АГРЕГАТ

Подписная группа ¹ 55

Известны котельные агрегаты, содержащие конвективную шахту, разделенную продольной перегородкой на главный и байпасный газоходы. В главном газоходе расположен воздухоподогреватель, что позволяет осуществить высокотемпературный одноступенчатый нагрев воздуха вследствие выравнивания водных эквивалентов дымовых газов и воздуха.

В предлагаемом котельном агрегате в отличие от известных обеспечивается высокая и стабильная температура подогрева воздуха при одновременном регулировании температуры вторичного перегрева пара.

Это достигается тем, что в главном газоходе установлены последовательно вторичный пароперегреватель и основной воздухоподогреватель, а в байпасном — водяной экономайзер и предвключенный воздухоподогреватель. По другому варианту в байпасном газоходе установлены последовательно водяной экономайзер (высокого давления) и теплообменник низкого давления.

На фиг. 1 показана схема котельного агрегата с установкой поверхностей нагрева в конвективной шахте по первому варианту; на фиг. 2 — по второму варианту.

Продукты сгорания из топочной камеры 1, пройдя первичный пароперегреватель 2, попадают в конвективную шахту 3, разделенную продольной перегородкой 4 на главный 5 и байпасный б газоходы, причем эти два параллельных газохода отделены один от другого по всему тракту, вплоть до дымовой

5 трубы. В главном газоходе установлены последовательно вторичный пароперегреватель 7 и основной воздухоподогреватель 8.

В байпасном газоходе (первый вариант) установлены последовательно водяной эконо10 майзер 9 и предвключенный воздухоподогреватель 10, в котором осуществляется нагрев части воздуха, смешиваемой затем с потоком воздуха, поступающим в основной воздухоподогреватель 8.

15 При номинальной нагрузке котла через главный газоход проходит 75 — 85% дымовых газов, а через байпасный соответственно—

15 — 25%.

Таким образом, через основной воздухопо20 догреватель проходит полное количество воздуха и лишь часть общего количества дымовых газов. При этом водный эквивалент дымовых газов сравнивается или становится меньше водного эквивалента воздуха, дымо25 вые газы охлаждаются на столько же или больше, чем нагревается воздух, а температурный напор на горячем конце воздухоподогревателя становится равным или больше температурного напора на холодном его

30 конце. В результате снимается ограничение

17284О по коне-1ной температуре подогрева воздуха сдноступенчатом воздухоподогревателе.

Пр:: снижении нагрузки котла расход газов через байпасный газоход уменьшается, а через главный — увеличивается в такой мере, в какой это необходимо для того, чтобы темпсратура вторичного перегрева пара оставалась постоянной. Температура подогрева воздуха в этих условиях также сохраняется практически постоянной.

Регулировать расход газов через главный

v. байпасный газоходы можно воздействием непосредственно на дымососы 11 или с помощью регулирующих заслонок (на чертеже не по "à.;àíû).

По второму варианту в байпасном газоходе установлены последовательно водяной экономайзер 9 (высокого давления) и теплообменник низкого давления, который может быт использован для подогрева воды, циркулиру ощей при помощи насоса 12 через калорифер 13, предназначенный для предварительного подогрева воздуха, поступающего в основной воздухоподогреватсль 8; в качестве

vñïàðèTåëüï0é поверхности для получения пара низкого давления, подаваемого в калорифер 18 (схема газового испарителя); для подогрева питательной или сетевой теплофикационной воды.

Возможна также комбинация описанных

5 схем использования тепла байпасированных газов за основным водяным экономайзером 9.

Предмет изобретения

1о 1. Котельный агрегат, содержащий конвективную шахту, разделенную продольной перегородкой на главный и байпасный газоходы, отличающийся тем, что, с целью получения высокой и стабильнои температуры по1S догрева воздуха при одновременном регулировании температуры вторичного перегрева пара, в главном газоходе установлены последовательно вторичный пароперегреватель и основной воздухоподогреватель, а в байпас20 ном — водяной экономайзер и предвключенный воздухоподогреватель.

2, Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что в байпасном газоходе установлены последовательно водяной экономайзер (высокого

25 давления) и теплообменник низкого давления.

172840

Составитель К. Харитонов

Техред Л. К. Ткаченко

Корректор О. И. Попова

Редактор П, Вербова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2088/7 Тираж 1000 Формат бум. 60X90 / Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, 4

Котельный агрегат Котельный агрегат Котельный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на котельных установках с паровыми котлами, не имеющими дымососов рециркуляции газов

Изобретение относится к топливно-энергетической, газовой и холодильной технике вследствие универсальности свойств СПГ, который является наиболее перспективным на обозримое будущее энергоносителем и весьма эффективным хладоагентом

Изобретение относится к котельным агрегатам и может быть использовано на тепловых электрических станциях

Котел // 734477
Наверх