Транзисторный прерыватель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.I I.1964 (Xo 879268/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.V11.1965. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 31.VIII.1965

Кл. 46с>, 13р, МПК F 024

УДК 621.43.044 (088.8) Государственным комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

Г. Н. Глезер, И. М. Опарин и Э, Л. Хейман

Заявитель

ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕРЪ|ВАТЕЛЬ

Подписная группа Л 194

Известны транзисторные прерыватели в системах батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания, которые устраняют эрозию контактов прерывателей и повышают рабочие характеристики. Для защиты транзисторов от перенапряжений в указанных транзисторных прерывателях применяются опорные диоды (кремниевые стабилитроны), включаемые параллельно участкам эмиттер —— коллектор транзисторов. Однако опорные диоды на большие рабочие напряжения сложны в производстве, дороги и дефицитны.

Цель настоящего изобретения — защита транзистора прерывателя от перенапряжения при коммутации тока катушки зажигания— достигается с помощью более простых и дешевых элементов — варисторов, включенных параллельно коллекторно-базовому переходу .транзистора.

На чертеже приведена схема предложенного транзисторного прерывателя, где 1 — замок зажигания, 2 — источник постоянного напряжения, 3 — контакты прерывателя, включенные в цепь базы 4 транзистора 5, катушка зажигания с первичной обмоткой б и вторичной обмоткой 7, коллектор 8 транзистора, распределитель 9, свечи 10, сопротивление база — эмиттер 11, добавочное сопротивление к катушке 12, кнопка запуска 18, варистор 14, эмиттер 15.

После включения замком 1 источника постоянного напряжения 2 система работает следующим образом. Контакты прерывателя коммутируют ток базы 4 транзистора 5; при замыкании контактов транзистор 5 открывается, а при размыкании — запирается. После запирания транзистора в обмотках б и 7 катушки зажигания наводятся э.д. с. и со вторичной обмотки 7 высокое напряжение подается к распределителю 9 и свечам (О.

Во время переходного процесса между эмиттером 15 и коллектором 8 транзистора 5 действует напряжение, равное сумме э. д. с. первичной обмотки и напряжения батареи.

15 Это же напряжение приложено к переходу база — коллектор транзистора, зашунтированному варистором 14. Вольтамперная характеристика варистора выбирается такой, чтобы при допустимом напряжении эмиттер-коллек20 тора протекающий через варистор 14 ток был бы крайне малым. При увеличении же напряжения, действующего на транзистор 5, ток, протекающий через варистор 14, должен резко увеличиться. При этом из-за шунтирующе25 го влияния уменьшившегося сопротивления варистора 14 на катушку зажигания напряжение, развиваемое катушкой, уменьшается, следовательно, уменьшается напряжение, действующее на транзистор 5, и таким образом

ЗО он будет защищен от повреждения, 173067

Предмет изобретения

Составитель В. Гордон

Техред Ю. В. Баранов

Корректор Л. Марисич

Редактор П. Вербова

Заказ 2067/5 Тираж 950 Формат бум. 60/90 /з Объем 0,13 изд, л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобрегений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, д. 2.

Транзисторный прерыватель, например для систем батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания, отлгг гаюгггиггся тем, что, с целью защиты транзистора прерывателя от перенапряжения при коммутации тока катушки зажигания, параллельно коллекторно-базовому переходу транзистора прерывателя подключен варистор.

/

Транзисторный прерыватель Транзисторный прерыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам диагностики, обеспечивающим идентификацию пропусков воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к области контроля детонации в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и может быть использовано при регулировке ДВС в стационарных условиях и в процессе ремонта и эксплуатации
Наверх