Контроллер преимущественно для управления коробками передач транспортных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21с, 39в, 63с, 20до

Заявлено 12.1V.1963 (№ 830329/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 VI1,1965. Бюллетень j¹ 15

Дата опубликования описания 16.IX.1965

МПК Н 02с

В 62d

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК 621.316.53

629.113 — 585(088.8) Автор изобретения

А. П. Недялков

Заявитель

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

КОНТРОЛЛЕР ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

По0пасная группа И 91

11звестны контроллеры для электрических устройств управления коробками передач транспортных машин, содержащие корпус, крышку, поворотную ось, установленную между корпусом и крышкой, кулачковый барабан, закрепленный на оси, качающийся рычаг управления, находящийся на оси барабана и связанный с ним штифтом, проходящим сквозь овальное отверстие в оси, фиксатор, установленный на расположенном внутри контроллера конце рычага управления и взаимодействующий с выступами крышки, иластинчатые контакты, взаимодействующие с кулачковым барабаном, и центральный контакт, связанный с рычагом управления втулкой, размещенной на оси барабана н соединенной со штифтом рычага.

Предлагаемый контроллер отличается тем, что его фиксатор представляет собой закрепленную на конце рычага втулку с установленным внутри нее подпружиненным толкателем, снабженным на конце шариком. Такое выполнение упрощает конструкцию контроллера. С целью повышения надежности центрального контакта, он выполнен в виде пластинчатого рычага с контактом на одном конце и вилкой на другом конце. Вилка имеет штифты, входящие в проточку втулки рычага управления. и опору, расположенную между концами рычага на корпусе контроллера.

На фиг. 1 изображен разрез по оси контроллера; на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг.

3 — вид по стрелке Б; на фиг. 4 — разрез

В-В по фиксатору; на фиг. 5 — разрез по линии 1-r.

Между корпусом 1 и крышкой 2 установлена поворотная ось 8. На ней штифтом 4 за10 креплен кулачковый барабан 5. На оси 8 установлен также качающийся рычаг управления б, связанный с осью штифтом 7, проходящим сквозь отверстия 8 оси. На конце рычага б, находящемся внутри контроллера, раз15 мешен фиксатор, представляющий собой втулку 9, в которой установлен толкатель 10 с шариком 11 на конце. Фиксатор снабжен пружиной 12, упирающейся одним концом в толкатель 10, а другим — в штифт 18, входя20 шпй во втулку 9. Шарик 11 фиксатора взаимодействует с впадинами 14 крышки 2. B корпусе контроллера имеются пластинчатые контакты 15, взаимодействующие с барабаном 5, и центральный контакт, который вы25 полнен в виде пластинчато -о рычага 16, закрепленного на оси 17. На одном конце рычага 16 установлен электрический контакт 18, а на другом — вилка 19 с штифтами 20, вхо173287 дящими в проточку втулки 21, находящейся на оси 8 и соединенной со штифтом 7. Между штифтами 4 и 7 размещена пружина 22.

На рычаге 6 установлена лампочка 28, а на крышке 2 — прозрачные указатели 24.

Крышка 2 контроллера имеет фигурный вырез (фиг. 2), по которому может ходить рычаг б.

Контроллер работает следующим образом.

В положении, изображенном на фиг. 1, шарик 11 фиксатора входит в одну из впадин

14 крышки 2. Пружина 12 фиксатора прижимает шарик 11 к крышке и отжимает конец рычага б вниз. Втулка 21 находится вверху, вилка 19 рычага 16 также находится в верхнем положении, а противоположный конец рычага 1б с контактом 18 — в нижнем. В этом случае центральный контакт замкнут.

Г ри на катни вниз на выступающий из контроллера конец рычага б последний перемещается вниз. Вместе с рычагом опускается втулка 21 с вилкой 19, а противоположный конец рычага 16 поднимается. При этом размыкается контакт 18. При повороте рычага 6 вокруг оси 3 шарик 11 фиксатора выходит из впадины 14, поворачивается кулачкозый барабан 5, и пластинчатые контакты 15 переключаются. При опускании рычаг б фиксируется в новом положении, втулка 21 поднимается, а контакт 18 перемещается вниз и замыкает цепь.

Предмет изобретения

1. Контроллер преимущественно для управления коробками передач транспортных

5 машин, содержащий корпус, крышку, поворотную ось, установленную между корпусом и крышкой, кулачковый барабан, закрепленный на оси, качающийся рычаг управления, установленный на оси оарабана и связанный

10 с ним штифтом, проходящим сквозь овальное отверстие в оси, фиксатор, установленный на расположенном внутри контроллера конце рычага управления и взаимодействующий с выступами крышки, пластинчатые контакты, 15 взаимодействующие с кулачковым барабаном, и центральный контакт, связанный с рычагом управления втулкои, установленной на оси барабана и соединенной с штифтом рычага, отличающийся тем, что,--с целью упро20 щения контроллера, фиксатор выполнен в виде закрепленной на конце рычага втулки с установленным внутри нее подпружиненным толкателем, снабженным на конце шариком.

2. Контроллер по п. 1, отличающийся тем, 25 что, с целью повышения недежности центрального контакта, он выполнен в виде пластинчатого рычага с контактом на одном конце, вилкой на другом конце. снабженной штифтами, входящими в проточку втулки рычага уп30 равления, и опорой, расположенной между концами рычага и установленной на корпусе контроллера.

Контроллер преимущественно для управления коробками передач транспортных машин Контроллер преимущественно для управления коробками передач транспортных машин Контроллер преимущественно для управления коробками передач транспортных машин 

 

Наверх