Система управления тормозол1 шахтной подъемной машины

 

)7339!

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кч, 35а, 22„.

Заявлено 07.11.1964 (№ 881849j22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.ЧП.1965. Еюллетепь ¹ 15

Дата опубликования описания 7.IX.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 66b

УДК 622.67 — 5(088 8) Авторы пзс бретенпя

А. М. Скворцов и В. А. Пономаренко

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ШАХТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Подписная группа И 154

Системы управления тормозом шахтной подъемной машины, имеющие тормоз, исполнительный цилиндр, трубопроводы, систему рычагов и золотники, известны.

Предлагаемая система отличается тем, что она снабжена копиром, выполненным в .виде диска, поверхность которого в масштабе повторяет профиль пути, и краном ограничения, включенным в сливной трубопровод и связанным с ко пиром и рычагом исполнительного цилиндра системой рычагов.

Особенностью является также применение механизма отключения копира, представляющего собой пару зубчатых колес. Одно из колес свободно посажено на валу и воздействует на рычаг, соединенный с копиром и краном ограничения.

Такое выполнение системы управления обеспечивает автоматическое регулирование тормозного момента на любом участке наклонной выработки, имеющей переменный профиль пути.

На чертеже изображена система управления тормозом шахтной подъемной машины.

Кран ограничения тормозного момента 1 включен в сливной трубопровод тормозной системы, Копир выполнен в виде спрофнлированного диска 2, приводимого во вращение ст коренного вала подъемной машины, задающего программу тормозных моментов в зависимости от профиля выработки.

Диск воздействует на днфференцпальньш рычаг ив, который, поворачиваясь вокруг

5 шарнира а, устанавливает золотник 8 крана ограничения в определенное положение.

После срабатывания четырехходового крана 4 или трехходового крапа 5 е-.о золотник перекрывает напорный трубопровод и выпус10 кает жидкость из исполнительного цплицдр"тормоза 6.

В результате этого тормозной груз, а вместе с ним грузовой рычаг 7 будут опускаться до тех пор, пока дифференциальный рычаг as, 15 поворачиваясь .вокруг шарнира в, не опустит золотник крана ограничения в положение, перекрывающее сливной трубопровод.

Чем выше поднимается золотник крапа ограничения в результате воздействия диска 2

20 на дифференциальный рычаг ав, тем больший момент разовьет тормоз. Для обеспечения необходимого пути торможения прп спуске груза в системе предусматривается механизм отключения копира, действующий в зависн25 мости от направления вращения барабана.

Механизм отключения нажимает на рычаг ав и поднимает золотник в положение, прп котором создаваемый тормозной момент обеспечивает необходимый путь торможения при

30 спуске груза.

173391

gasmopa

/ я

Составитель А. Столяров

Техред А. А. Камгяпникова 1(орректор Г, П. Зимина

Редактор Р. Чистова

Заказ 2200/8 Тираж 1175 Формат бум. 60 90% Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

В качестве такого механизма отключения могут быть использованы например, пара косозубых шестерен 8 и 9 и рычаг 10.

Шестерня 9 закреплена на валу, приводящем во вращение копир, неподвижно, шестерня 8 свободно перемещается.

При вращении барабана, соответствующем спуску груза, шестерня 8 под влиянием осевой силы перемещается в крайнее правое положение и с помощью рычага 10 воздействует на рычаг ав, отключая копир и поднимая золотник крана ограничения в положение, при котором тормозной момент, создаваемый тормозом, обеспечивает необходимый, путь торможения.

Предмет изо бр етения

1. Система управления тормозом шахтной подъемной машины, включающая тормоз, исполнительный цилиндр, трубопроводы, систему рычагов и золотники, отличающаяся тсм, что, с целью обеспечения автоматического регулирования тормозного момента на любом участке наклонной выработки, имеющей переменный профиль пути, она снабжена коппром,,поверхность которого спрофилирована в соответствии с профилем пути, и краном ограничения, включенным в сливной трубо10 провод и шарнирно связанным с копиром н рычагом исполнительного цилиндра, 2. Система управления по п. 1, отличаюи,аяся тем, что она снабжена механизмом

15 отключения копира,,выполненным в виде пары зубчатых колес, одно из которых свободно посажено на валу и воздействует на рычаг, взаимодействующий с копиром и краном ограничения.

Система управления тормозол1 шахтной подъемной машины Система управления тормозол1 шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок
Наверх