Электросветовое учебно-наглядное пособие для закрепления и проверки знаний учащихся

 

О П И С А Н И Е l74010

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1с л. 42п, 2ог

Заявлено 23.Х .1962 (№ 799748/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

"1П1с, G 09b

Государственный комитет Ao делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 06.VIII.1965. Бюллетень ¹ 16 УДК 371.66/.67(088.8)

Дата опубликования описания 24.IX.1965

Автор изобретения

А. А. Левин

Заявитель

ЭЛЕКТРОСВЕТОВОЕ УЧЕБНО-НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Подггисная группа № 175

Известно электросветовое учебно-наглядное пособие для закрепления и проверки знаний учащихся, состоящее из набора съемных таблиц с вопросами и ответами и электрифицированного стенда, снабженного двумя соединенными с источником тока лампами одинакового номинального напряжения, которые служат для сигнализации о правильности пли ошибочности ответов, контактами-ответами и контактами-вопросами, вопросным однополюсным контактным штепселем и ответной вилкой.

Предлагаемое учебно-наглядное пособие проще и надежнее и обеспечивает расширение диапазона его использования. Это достигается тем, что лампы имеют различную мощность, при этом лампа ббльшей мощности включена между одним полюсом источника тока и штифтом двухполюсной контактной ответной вилки, а лампа меньшей мощности —между другим полюсом того же источника тока и вторым штифтом указанной вилки. Однополюсный контактный вопросный штепсель электрически соединен с проводом, соединяющим вторую лампу с источником тока, а контакты-ответы выполнены в виде контактных мостиков, предназначенных для короткого замыкания штифтов двухполюсной вилки с тем, чтобы при правильном ответе загоралась лампа ббльшей мощности, и при неправильном— лампа меньшей мощности. Пособие может быть снабжено укрепленными на тыльной стороне стенда многоконтактными гнездами, обеспечивающими возможность варьирования коммутации контактов-вопросов и контактозответов.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого учебно-наглядного пособия.

Оно состоит из набора съемных таблиц с

10 вопросами» ответами и электрифицированного стенда. В таблицах имеются отверстия для доступа к тем контактам, которые нужны в работе с данной таблицей.

Стенд снабжен двумя лампами 1 и 2, со»15 диненнымп с источником 8 тока, вопросным однополюсным контактным штепселем 4, двухполюсной контактной ответной вилкой 5, контактами-вопросами б, представляющими ряд гнезд для включения однополюсного штеп20 селя 4, и контактами-ответами 7, которые вы. полнены в виде ряда контактных мостикоь.

Лампы 1 и 2 имеют одинаковое номинальное напряжение и различную мощность и предназначены для сигнализации о правиль25 ности или ошибочности ответов.

Лампа 1 большей мощности и включена между одним полюсом источника 8 тока и штифтом двухполюсной контактной ответной вилки 5, а лампа 2 с меньшей мощностью

30 включена между другим полюсом того же ис174010

Составитель М, М. Лиманова

Редактор В. Ф. Чулкова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В, Тюняева

Заказ 2545!6 Тираж 550 Формат бум. 60Р,901/8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

LIHHHIlH Государственного комитета по делам изобретений и открьзтиб СС "..Р

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

3 точника тока и вторым штифтом вилки 5.

Однополюсный контактный вопросный штепсель 4 электрически соединен с проводом

8, связывающим лампу 2 с источником тока.

С тыльной стороны стенда мостики контактов-ответов 7 и гнезда контактов-вопросов б соединены с многоконтактными гнездами (на чертеже не изображены), которые при подготовке пособия к использованию сообщаются между собой в определенном порядке проводами 9, что обеспечивает возможность варьирования коммутации контактов-вопросов и контактов-ответов. Для ускорения изменения коммутации гнезда с тыльной стороны пронумерованы, а на тыльной стороне таблиц или в виде приложения дается порядок коммутации.

Работает учебно-наглядное посооие следующим образом.

Вопрос задаетсяф@тем-соединения контактного штепселя .4,соответствующим контактом-вопросом 6.,„Для получения ответа кonтактную ответную. вилку 5 соединяют с одним из мостиковконггаг гов-ответов. При правильном ответе, например при соединении двухполюсной вилки 5 с контактом-ответом (на чертеже соединение изображено стрелкой А), ток проходит от источника питания к лампе, затем по проводу 10 к двухполюсной вилке, далее через провод и контактный штепсель по проводу 8 к источнику питания. При этом происходит короткое замыкание штифтов вилки 5 и загорается лампа 1 большей мощности, которая сигнализирует о правильном ответе.

При неправильном ответе, т. е., например, при соединении двухполюсной вилки с контактом-ответом 11 (изображено стрелкой Б), не связанным с контактом-вопросом б, ток по проводу 10 проходит к проводу 12. При этом лампы I и 2 окажутся последовательно соединенными и загорится лампа 2 меньшей мощности, сигнализируя оо ошибочном ответе.

Предмет изобретения

1. Электросветовое учебно-наглядное пособие для закрепления и проверки знаний учащихся, состоящее из набора съемных таблиц с вопросами и ответами и электрифицирован10 ного стенда, снабженного двумя соединенными с источником тока лампами одинакового номинального напряжения, сигнализирующими о правильности или ошибочности ответов, контактами-ответами и контактами-вопроса15 ми, вопросным однополюсным контактным штепселем и ответной вилкой, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона использования, повышения надежности и упрощения конструкции, лампы имеют различную

20 мощность, при этом лампа ббльшей мощности включена между одним полюсом источника тока и штифтом двухполюсной контактной ответной вилки, лампа меньшей мощности— между другим полюсом того же источника

25 тока и вторым штифтом указанной вилки. однополюсный контактный вопросный штепсель электрически соединен с проводом, соединяющим вторую лампу с источником тока, а контакты-ответы выполнены в виде контактных

30 мостиков, предназначенных для короткого замыкания штифтов двухполюсной вилки с тем, чтобы при правильном ответе загоралась лампа большей мощности, а при неправильном— лампа меньшей мощности.

35 2. Электросветовое учебно-наглядное пособие по п. 1, от,гичающееся тем, что оно снабжено укрепленными на тыльной стороне стенда многоконтактцыми гнездами, ооеспечивающими возможность варьирования коммутации

40 контактов-вопросов и контактов-ответов.

Электросветовое учебно-наглядное пособие для закрепления и проверки знаний учащихся Электросветовое учебно-наглядное пособие для закрепления и проверки знаний учащихся 

 

Похожие патенты:
Наверх