Автомобиль с тремя ведущими осями

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К йАХЕЯ1У

Союз Советских

Социалистических

Республик

Заявлено 28.Õ11.1959 (¹ 648741/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.VIII.1965. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 29.1Х.1965

Кл. 63с, 5g, Государственный комитет по делам изобретений и открытии СССР

МПК В 62d

УДК 629.11.011.124 (088.8) Автор изобрете ия

Иностранец

Зрнст Мейли (швей

Заяьнтель

АВТОМОБИЛЬ С ТРЕМЯ ВЕДУЩИМИ ОСЯМИ

Подписная группа № 241

Зависимый от патента №

Известны автомобили с тремя ведущими осями, несущими шарнирно связанные секции рамы.

Особенность описываемого автомобиля состоит в том, что ось поворота шарнирного соединения секций рамы расположена горизонтально. При преодолении препятствий автомобилем секции рамы взаимно принудительноповорачиваются с помощью гидр оцилиндров, штоки которых шарнирно связаны с кронштейнами, жестко соединенными с секциями рамы.

Такой автомобиль имеет повышенную проходимость.

На фиг. 1 схематически изобра>кен автомобиль с тремя ведущими осями, рама которого 15 имеет две секции, в положении преодоления препятствий средней парой колес; на фиг. 2— то же, при преодолении препятствий задней парой колес.

Автомобиль состоит из секций 1 и 2 рамы, 20 шарнирно соединенных между собой горизонтальной осью 8. На секции 2 рамы смонтированы гидроцилиндры 4, которые через кронштейны 5 соединяются с осью 8 и служат для взаимного принудительного поворота секций 25 рамы при преодолении препятствий. На .секции 2 рамы смонтирован также кузов б и задняя ось 7. Кузов передней частью опирается на ось 8, а задней частью на секцию 2 рамы посредством гидроцилиндров 8. На секции 1 30 рамы смонтированы передняя ось 9, кабина

10, двигатель 11 и трансмиссия, объединенные в общий агрегат, опирающийся задней частью на ось 8, а передней частью на секцию

1 рамы посредством гидроцилиндров 12.

С помощью этих гидроцилиндров кабина и кузов автомобиля сохраняют горизонтальное поло>кение при преодолении препятствий.

От двигателя 11 получают вращение все ведущис оси автомобиля.

При прохождении препятствий средней осью 8 шток гидроцилиндра 4 выдвигается, и секции 1 и 2 рамы поворачиваются так, что эта ось с колесами 18 приподнимается и проходит через препятствие (см. фиг. 1).

При прохождении препятствий задней осью

7 автомобиля шток гидроцилиндра 4 втягивается в гидроцилиндр. секции 1 и 2 рамы поворачиваются в обратную сторону и ось 7 с колесами 14 приподнимается и проходит через препятствие.

Колеса 14 и 15 поворотные.

Предм ет изобретения

Автомобиль с тремя ведущими осями, несушими шарнирно связанные секции рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, ось поворота шарнирного соединения секций рамы расположена горизонтально, а для взаимного принудительного поворота секций рамы при преодолении препятcTBH автомобиль снабжен гидроцилнндрами, кинематически связанными с секциями рамы.

174148

7 >

- > Caffe

77.> 73

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. М, Струве Техред Л. К. Ткаченко

Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2428/13 Тира>к 1000. Формат бум. 60X90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретении и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Автомобиль с тремя ведущими осями Автомобиль с тремя ведущими осями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вездеходным колесным транспортным средствам на пневматических шинах и может быть использовано в районах вечной мерзлоты, тундры, заболоченной местности, песчаных пустынь и других труднодоступных районах земли

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве, быту

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной маневренности

Форвардер // 1584744
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, обслуживаемым краном,и направлено на упрощение конструкции форвардера, содержащего колесное шасси, кабину водителя 2 и грузовой подвес 3, обслуживаемый краном

Изобретение относится к транспортным средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами. Мобильный агрегат содержит раму, моторно-силовое отделение, кабину, переднеуправляемые колеса и балансирную тележку с промежуточным балансиром. Рама мобильного агрегата снабжена опорами, расположенными попарно на раме спереди и сзади по ходу движения относительно средней оси. Опоры имеют фиксаторы промежуточных балансиров. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 6 ил.

Изобретения относятся к способу и устройству повышения проходимости колесных движителей военного вооружения на слабых грунтовых и заболоченных основаниях. Общая опорная поверхность колесных движителей тяжелой военной техники при перемещении по слабым грунтовым и заболоченным основаниям выполнена выпуклой по сфере с радиусом Rсф=Dсф/2=0,5 l /sinψ, где Dсф - диаметр сферической поверхности, l - длина опорной поверхности движителя, ψ - угол полуконтакта опорной поверхности движителя с основанием. Угол ψ=φ, где φ - угол внутреннего трения грунта, торфа основания нарушенной структуры при максимальном по прочности на растяжение давлении p с т р . Г р а с т = 2 c ⋅ cos ϕ / ( 1 + sin 2 ϕ ) - для грунта, для торфа - p с т р . Т р а с т = 2 c ⋅ cos ϕ / ( 1 + sin ϕ ) , где с=сстр(2-tgφ/tgφстр), φ=arcsin[2sinφстр/(1+sin2φстр)]-φстр, φстр и сстр - угол внутреннего трения и удельное сцепление образца материала основания ненарушенной структуры. Колеса устанавливают с каждого борта движителя в два рада с продольным смещением рядов на радиус колеса. Технический результат - повышение проходимости колесными движителями тяжелых транспортных средств слабых грунтов и торфяных болот. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам со сдвоенными мостами. Силовая цепь транспортного средства содержит ведущий вал, узел передней ведущей оси, содержащий узел передней чашки, узел задней ведущей оси, соединенный с узлом передней ведущей оси с помощью соединительного карданного вала и содержащий узел задней чашки, и устройство сцепления. Узел передней чашки содержит межосевой дифференциал. В состав межосевого дифференциала входит корпус, крестовина с цапфами, сателлиты, первая и вторая конические шестерни. Сцепление установлено с возможностью перемещения между положением отпирания, в котором оно соединяет ведущий вал и корпус межосевого дифференциала для их совместного вращения, и положением заднего хода, в котором ведущий вал отсоединяется от корпуса межосевого дифференциала, так что они могут вращаться независимо друг от друга. Достигается возможность использования силовой цепи, в которой в коробке передач не нужно использовать отдельную шестерню заднего хода. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к легковым автомобилям повышенной проходимости. Трехосное транспортное средство содержит кузов с размещенными в нем водительским и пассажирскими местами, двигатель, три пары побортно расположенных неповоротных колес с ведущей средней осью, соединенной с задней осью цепной передачей. Задняя ось с колесами в виде пневмокатков выполнена с возможностью ее подъема над полотном дороги. Цепная передача, соединяющая ее с ведущей средней осью, является отключаемой. Над передними колесами установлены крылья-брызговики с плоской верхней поверхностью, имеющие возможность поворота относительно оси колес на 180° для выполнения функции лыж. На ведущей средней оси установлен управляемый дифференциал. Достигается повышение маневренности и проходимости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх