Фрикционный амортизатор

 

Gn ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20с, 50

20е, 23

Заявлено ОЗ.Vl.1963 (№ 840046/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 613

В 61g

УДК 621.567.123(088.8) Опубликовано 07ЛХ.1965. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 2.Х1.1965

Авторы изобретения М. В. Блох, С. М. Голубятников, Ю. И. Дорфман, Е. Г. Заславский, Г. Б. Фрейдин, Е. Л. Райтман, И. П. Карпов и Л. M. Головлев

Заявитель Завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева

ФРИКЦИОНHЬ1Й AM0PTИЗАТОР

Предмет изобретения

Подписная группа № 77

Известны фрикционные амортизаторы, выполненные в виде рычагов с дисками, поворотными относительно общей оси, фрикционные поверхности которых прижимаются одна к другой пружиной, установленной на стержне, проходящем через центральные отверстия дисков.

Особенностью описываемого фрикционного амортизатора является то, что он снабжен пневматическим цилиндром с регулируемым давлением в рабочей камере, поршень которого соединен со стержнем. Такое выполнение фрикционного амортизатора позволяет получать переменную нагрузку на фрикционных поверхностях дисков и улучшает движение подвижного состава по рельсовому пути.

На чертеже схематически изображен фрикциопный амортизатор.

Амортизатор состоит из рычагов I с дисками 2, поворотными относительно общей ос».

Фрикционные поверхности рычагов и дисков прижимаются одна к другой под действием пружины 8. Пружина установлена на стержне 4, проходящем через центральные отверстия дисков. Пневматический цилиндр 5 с регулируемым давлением в рабочей камере б снабжен поршнем 7, соединенным со стержнем 8.

При повороте рычагов и дисков относительно стсржня 8 регулируемое давление сжатого воздуха в рабочей камере б цилиндра 5 действует на поршень, изменяя через стержень 8 фрикционные усилия на рычагах и дисках и передавая этим успокаивающие усилия на перемещающиеся элементы подвиж10 ного состава.

Фрикционпый амортизатор, выполненный и

15 виде рычагов с дисками, поворотными относительно общей оси, фрикциîH»ûå поверхности которых прижимаются одна к другой пружиной, установленной на стержне, проходящем через центральные отверстия дисков, отличаю20 и иися тем. что, с целью получения переменной нагрузки на фрикционных поверхностях дисков и улучшения движения подвижного состава по рельсовому пути, амортизатор снабжен пневматическим цилиндром с регулируе25 мым давлением в рабочей камере, поршень которого соединен со стержнем.

174656

Составители В. В. Островский

Редактор Л. В, Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Тюииев»

Заказ 2984/7 Тираж 775 Формат бум. 60>;90 /8 Обьем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Фрикционный амортизатор Фрикционный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к балансирным подвескам последовательно расположенных осей транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается установки возвращающих устройств, предназначенных для возврата кузова транспортного средства в исходное положение после прохождения им стрелочных переводов, кривых участков пути и других неровностей пути в плане

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх