Опора качения

 

ОП ИСАН И Е )74908

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47b, 12

Заявлено 17Л 111.1963 (ЛЪ 853021!25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07,1Х.1965. Бюллетень № 18

MHK F 06с

УДК 621.822.85(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Дата опубликования описания 2б.XI.19бо

Автор изобретения

Б. А. Коняев

Заявитель

ОПОРА КАЧЕНИЯ

Подписная группа М 200

Известна опора качения, в которой на основании смонтированы две pByxpoëèêoÂüì несущие каретки, опирающиеся на продольные оси, с регулировочным устройством в виде салазок со стопорными и установочными болтами.

Предлагаемая опора качения отличается от известных тем, что основание ее выполнено в ьиде обоймы, по окружности которой установлены поворотные каретки, а регулировочное устройство заменено регулировочньвш болтами, установленными в радиальных отверстиях оооймы.

Такое выполнение опоры качения обеспечивает восприятие радиальной нагрузки в любом направлении и улучшает самоустановку кареток.

На фиг. 1 и 3 представлено два варианта конструкции опоры качения для валов больших диаметров; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг.3.

Предлагаемая опора качения для вала большого диаметра, например гидротурбины, содержит разъемную обойму 1, в которой по окружности размещен ряд двухроликовых кареток 2. Внутри роликов 8 вмонтированы стандартные подшипники 4 качения (фиг. 2). Ось роликов б в данном варианте закреплена неподви кно в корпусе каретки.

Каретки с роликами поджимаются к валу б болтами 7 со сферическими головками, позволяющими регулировать зазор в подшипнике 4 и делает его самоустанавливающимся. Смазка к подшипникам подается периодически по маслопроводам 8. На вал б можно устанав10 ливать съемную рубашку 9.

Крепление роликов в каретках может быть осуществлено по другому варианту (фиг. 3), где обе шейки роликов 8 размещены в подшипниках качения 4, а последние, в свою оче15 редь, крепятся в корпусе каретки 2.

Предмет изобретения

Опора качения, содержащая двухроликовые г оворотные несущие каретки, смонтированные

20 на основании, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения восприятия радиальной нагрузки во всех направлениях и улучшения самоустановки кареток, основание выполнено в виде обоймы, по окружности которой уста25 новлены поворотные каретки и регулировочные болты.

174908

Риз 4

+ue. 2

Составитель 3. П. Александрова

Редактор Т. В. Данилова Техред Т. П. Курилко Корректор Ф, П. Киреева

Заказ 3258, 19 Тираж 2100 Формат бум, 60)(90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к редукторному приводу с креплением приводного элемента на опорах без осевого люфта

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к узлам зубчатых передач с пересекающимися или перекрещивающимися валами, к сельскохозяйственному машиностроению, к подшипникам для почвообрабатывающих дисков сельскохозяйственных машин и орудий

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала. Воздействие силы на кольцо (36) подшипника в осевом направлении (44) вала (14) посредством натяжного устройства (50) возможно в результате кручения привода (16) относительно кольца (36) подшипника. Технический результат - создание опорного устройства, способного обеспечить предварительный натяг, без дополнительных устройств, которое обладает низкой сложностью, что обеспечивает низкую вероятность выхода из строя устройства, и малым количеством деталей, что обеспечивает низкие затраты и малую массу. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

 // 218574
Наверх