Патент ссср 175357

 

О П И С А Н И Е l75357

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рес/1ублик

Зависимое оТ 3«Т. свидетельства М

Злявле//О 04,Ъ 11.1964 (№ 909350125-28) с присоединением заявки ¹

161(/

Государственный комитет г,о делам изооретениЙ

ы открытий СССР 1ПК F 06t

УДК 621 — 752.2(088.8) Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1965. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликовл//ия описания 21.XII.1965. 1. /«1 ("1 I

И ЗДОР(TC// /IЯ

3 3 и « I I TC,! Ь

Е. И. Ривин

3/(спериментальный научно-исследовательский институт мегаллорежущих станков

ДЕМПФЕР

Лодлисная epgnna Л3 199

1 !э«ест/1/.i,демпфер/ 1, полость которого наполнена вязкой жидкостью, погруженньш в нее элемент трения и крышку.

Предлагаемый демнфер отличается от известных тем, что элемент трения выполнен, например, в виде гребенки, основание которой установлено с натягом в корпусе. Это позволяет обеспечить возмо>кность дем/н!и/ровлния разнонаграв Ie//Hbix колебаний и лучшую герметизлцшо полости корпуса.

Нл фиг. 1 изображен демпфер с элементо:;i трения в виде гребенки: нл фиг. 2 — демпфер с элементом трения «виде входящих Однц в другой сетчатых цилиндров, между которыми имеются зазоры.

Демпфер содержит корпус, состоящий из д«ух пластин 1 и 2, соединенных между собои гибю/м элементом Л. Полость корпуса злполíенл вязкой жидкостью. В отверстие пластины 1 вставлен с натягом элемент трения 4 11 виде греоенки, осно«л//ие 5 которои имеет штырьки 6, и привулклнизирован к крьишк(.

7.. 1ежду пластинами размещена пру>кина 8. ,Жесткост/. cHo/(oi 0 элемента A/e//b//Ie >кесткОсти пруж/шы, поэтому она не влияет на упругие характеристики пружины.

При работе дei/п)1еpа пластина 1 колеолется относительно пластины 2, следовательно, штырьки элемента трения движутся в вязкой жидкости. Благодаря большой суммлрной площади боковых поверхностей штырьков обеспечивается большая сила трения и большое демпфирование колебаний в различных

5 направлениях.

Злемент трения может быть выполнен в виде комбинации решетчатых элементов, которые укрепляются в основании, или в виде входящих один «другой цилиндров 9, между

10 которыми имеются зазоры. или в виде спиральной улитки

В крышке и осноглнин сделано отверстие

10 малого ce«e////II для выхода воздуха, имеющегося L полости корпуса, чтобы упругость

15 образующейся воздушнои подушки не влияла на упругие характеристики демпферл. Вязкая жидкость из-за большого поверхностного натяжения не может выливаться через такое отверстие.

Прсдмет изобретения . /,смп(1/ер, содсржащий корпус, полость которого наполнена вязкой жидкостью, погру>кенный в пее элемент трения и крышку, отла25 чаю/Ч/шся тем, что, с целью обеспечения возможности демпфирования разнонаправленных колеблш/й и лучшей герметизации полости корпуса, элемент трения выполнен, например, в виде гребенки, основание которой установ30 лспо с натягом в корпусе.

175357 т - иг Г

Заказ 3490/5 Тираж 2000 Формат бум. 60)<90>/8 Объем 0,1 изд. л. Цена 5 поп.

ЦР111ИП11 Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Уыг.!

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Л. М. Жаворонкова Телред T. П. Курилко

Корректоры: О. Б. Т орина и С. Н. Соколова

Патент ссср 175357 Патент ссср 175357 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх