Способ испытания сварных соединении и узлов, преимущественно из титановых сплавов

 

Союз Соеетскиз

Социалистимесюа

Республик

О П И С А Н И Е !75697

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтоРскомь свидетельствь

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.11.1964 (№ 883732/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1965. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания З.ХП.1965

Кл 42k 46в1

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК G 011

УДК 621.791.011:669.295 (088.8) Автор изобретения

О. И. Стеклов

Заявитель

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ И УЗЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ ТИТАНОВЫХ СПЛАВОВ

Подписная группа № 172

Известны способы испытания сварных соединений и узлов, преимущественно пз титановых сплавов, используемые при оценке их напряженного состояния.

Известные способы по Заксу, рентгеновский метод по Глокеру и другие являются очень сложными и трудоемкими, требующими оснащения точными дорогими .приборами.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что для упрощения технологии испытания испытуемое сварочное соединение из титана помещают в коррозионную среду, в частности в раствор брома в метиловом спирте, определяют момент появления коррозионных трещин и по скорости коррозионного растрескивания металла оценивают прочность соединения.

Для выбора оптимальной конструкции или технологии изготовления сварного соединения либо узла производят испытание нескольких различных по конструкции или технологии изготовления сварных соединений в одинаковых условиях и наиболее рациональную конструкцию или технологию определяют по наименьшей скорости растрескивания.

Титановые сплавы и их сварные соединения подвергаются коррозионному растрескиванию в напряженном состоянии, вызванном остаточ-!

bIMH сварочными напряжениями и внешней нагрузкой, в широком диапазоне бромистометаноловых сред — в растворах брома в метиловом спирте (Вг 1 — 5%; Н О 0 — 30%; остальное — метиловый спирт).

Скорость растрескивания определяют при прочих равных условиях по содержанию брома и воды в растворе. При определенном содержании брома и воды в растворе скорость растрескивания определяется величиной максимальных растягивающих напряжений и ви10 дом напряженного состояния (одно-, двух- и трехосные напряжения).

Сваренные элементы выдерживают в коррозионной среде в течение времени, необходимо. го для их растрескивания, с периодическим осмотром, чтобы выявить момент появления коррозионной трещины. Время до появления коррозионной трещины является основным критерием стойкости конструкции против коррозионного растрескивания и критерием ее ра2о циональности по сравнению с другими вариантами.

Необходимым требованием является соблюдение индентичности условий испытания для всех вариантов конструкции (постоянство со25 става среды, температуры и т. д.), которые должны контролироваться в процессе испытания.

Примером выбора оптимального варианта элемента сварной конструкции может служить

ЗО выбор рациональной конструкции сварного

175697

Предмет изобретения

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор T. В. Данилова Техред T. П. Курилко Корректор T. 5. Муллина

Заказ 3395/17 Тираж 1325 Формат бум 60Х90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2 соединения штуцера с корпусом, т. е. места, где наиболее часто наблюдается коррозионное растреск ивание в связи с неблагоприятным полем напряжений. По скорости растрескивания различных вариантов можно выбрать конструкцию, наиболее стойкую против растрескивания в испытательной среде и, следовательно, имеющую наиболее благоприятное поле остаточных сварочных напряжений.

Примером выбора оптимальной технологии может служить определение оптимального отпуска с целью снятия остаточных сварочных напряжений. Для титановых сплавов существует прямая зависимость между величиной остаточных сварочных напряжений, стойкостью против коррозионного растрескивания в бромистом метаноле и температурой отпуска. Отпуск при б00 С в течение 1 час полностью устраняет вероятность коррозионного растрескивания титановых сплавов под действием остаточных сварочных напряжений, так как последние практически полностью снимаются.

1. Способ испытания сварных соединений и узлов, преимущественно из титановых сплавов, используемый при оценке напряженного состояния указанных соединений и узлов, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии испытания, это соединение или узел помещают в коррозионную среду, в частности

10 в раствор брома в метиловом спирте, определяют момент появления коррозионных трещин и по скорости коррозионного растрескивания оценивают прочность соединения.

2, Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с

15 целью выбора оптимальной конструкции или технологии изготовления сварного соединения либо узла, производят испытание нескольких различных по конструкции или технологии изготовления сварных соединений в одинаковых

20 условиях и наиболее рациональную конструкцию или технологию определяют по наименьшей скорости растрескивания.

Способ испытания сварных соединении и узлов, преимущественно из титановых сплавов Способ испытания сварных соединении и узлов, преимущественно из титановых сплавов 

 

Похожие патенты:

Машина для усталостных испытаний плоских образцов при чистом изгибеизвестны машины для усталостных испытаний плоских образцов при чистом изгибе, в которых возбудитель колебаний выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма с неподвижной опорой. такая конструкция не позволяет изменять нагрузку по амплитуде и степень асимметрии цикла в процессе испытаний. опоры механизма чистого изгиба в этих машинах неподвижны, что вносит определенную погрешность в результат испытаний.предлагаемая машина отличается от известных тем, что возбудитель колебаний в ней выполнен в виде кулисного механизма с перемещающейся в продольном и поперечном направлениях опорой кулисы. это позволяет изменять степень асимметрии цикла и амплитуду прилагаемой нагрузки во время испытаиий. опоры механизма чистого изгиба выполнены качающимися, что позволяет получить чистый, без искажений, изгиб образца.с целью изменения нагрузки по определенной программе, опора кулисы перемещается автоматически от специального привода через систему т-яг.на чертеже изображена схема машины для усталостных иснытаний плоских образцов при чистом изгибе.вращение передается на кулисный механизм 3, преобразующий вращательное движение на выходе редуктора в возвратно-поступательное движение снлонагружающего 5 устройства 4. опора 5 кулисы с помоилыо винта 6 может опускаться и подинматься вместе с кулисой.с помощью реверсивного электродвигателя 7 постоянного тока, червячного редук-10 тора (на чертеже не показан) с винтовой тягой 8 и тяги 9 опора кулисы может перемещаться горизонтально вдоль оси кулисного механизма. нагрузка на образец w нередается от снло-15 нагружающего устройства 4 через механизмчистого изгиба, состоящий из поперечнойпланки 11, переходных звеньев 12 и зажимовобразца 13.образец укладывается на переходные пла-20 стнны 14, помещенные в роликовые захваты 15. переходные пластины имеют свободное продольное перемещение в роликовых захватах, которые, в свою очередь, свободно вращаются на оси. замер нагрузки на обра-25 зец производится с помощью прул^инного динамометра 16.предмет изобретения // 175690
Наверх