Бортовая переносная крепь

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l76224

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл, 5с, 91О

Заявлено 20.1V.1964 (№ 896054/22-3) с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытии СССР.ЧПК Е 21d

УДК 622,284.54 — 523,3 (088.8) Приоритет

Опубликовано 02,Х1.1965. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 27.XII.!965

А. И. Совертков, Б. А. Фролов, Б. А. Бодендорф, И. Н. Соловьев, А. Н. Раевский и К. А. Ардашев

Авторы изобретения

Заявитель

Сибирский государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения

БОРТОВАЯ ПЕРЕНОСНАЯ КРЕПЬ подписная группа № 12

Известны крепи для поддержания бортового целика при разработке мощных крутопадающих пластов в виде системы длинных столбов по простиранию.

Описываемая бортовая переносная крепь отличается от известных тем, что каждая рама крепи представляет собой трехзвенник из гидравлической стойки и двух наклонных домкратов, шарнирно соединенных с тремя опорными башмаками. Башмак, шарнирно связанный с наклонными домкратами, имеет проем по оси симметрии и соединен неподвижно со скобой, противоположный конец которой имеет продольное окно, расположенное перпендикулярно оси гидравлической стойки.

Такое выполнение бортовой переносной крепи обеспечивает поддержание бортового цел ика и боковых пород в сопряжении вентиляционного штрека с забоем.

На фиг. 1 изображена бортовая крепь, установленная в вентиляционном штреке; на фиг.

2 — сечение по А-А на фиг. 1. Крепь состоит из отдельных трехугольпых рам 1, каждая из которых содержит гидравлическую стойку 2 и два наклонных гидравлических домкрата 8.

Гидравлические стойки имеют гидрозамок с предохранительным клапаном, что обеспечивает индивидуальную работу каждой стойки при действии горного давления на раму со стороны кровли борта.

Нагрузка на гидравлическую стойку и домкраты передается через два опорные башмака 4 н башмак 5 с проемом б для пропуска через него прогона деревянной крепи 7. Башмаки с гидравлической стойкой и гидродомкратами связаны шарнирно. Рамы крепи устанавливают над забойной деревянной крепыш н впереди нее по вентиляционному штреку на несколько метров от забоя.

10 По мере продвижения забоя крайнюю и завалу раму демонтируют н вновь монтируют впереди крепи с помощью манипулятора 8, выполненного в виде двух платформ 9 и 10 и тележки 11 с поворотной стрелой и гидравли15 ческим захватом на ее конце. При демонтаже рамы выдвигается платформа 9, затем тележка со стрелой, после чего захватным гидрав",è÷åñêèì устройством раму закрепляют на стреле манипулятора. Затем давление в гид20 родомкратах и стойке снимают, и раму поворачивают вокруг оси. параллельной стойке 2, на 90 . Далее раму вместе с тележкой перемещают по платформе 10 в крайнее положение.

Для установки рамы в месте монтажа послед25 нюю перемещают вместе с платформой 10 и тележкой 11. Затем раму поворачивают на

90-" и распирают в деревянную крепь штрека.

Для фиксирования звеньев рамы в момент демонтажа, переноса рамы и новому месту ус30 тановки, монтажа ее, а также для удобства

176224

Cvcr;!i!i! Ieть Я. Хал(>(ин

Редактор T. Н. Караиова Тсхрсд Л. IK. Ткаченко Коррскторы: С. Н. Соколова

ii Т. Н. Костикова

Заказ 3725(10 Тираж 700 Формат Ву)к И) 90, g Обьсм 0,21 и i;i. л. Цсиа 5 коп.

ЦНИИПИ Государе)исииого комитета по делам изобрст i!i!i! и открытий СССР

Москва, Цситр, пр. Серова, д, 4

Тииогр!)фии, пр. Сапунова,,l. 2 за хв!! та ее ЗЯ хвати ым устр01!ство >! )1;! и ив > .111тора K башмаку 5 иеподвижио прикреплена скоба 12 с продолговатым окиох! 18 для Ilpoхода гидравлической стойки. Концы стоек И крепятся штаигово «реп!»о 15.

Ilpeдмет изобретения

1, Бортовая переносная крель, состоящая из отдельных рам с гидравлическими домкратами, отличающаяся тем, что, с целью иоддержаиия бокового целика и боковых пород в сопряжении веитиляциониого бортового II«rpeK; с забоем, каждая р-i)Ia выполнена в виде трехзвеииика, образованного из гидравлической стойки и двух наклонных домкратов, iLIilplliipllo соед!шеииых с трем» опорными башмаками.

2. 1(репь по и. 1, отличагои!аяся тем, что, с целью прохода прогона деревянной крепи, 5 О Я 111)1Я К, Си!13311!IЬ11(С ИЯКЛО)ill!>1»111 Гi1ДРОДО>1кратами, имеет проем по оси симметрии.

3. Креп!. по п. 1, отлича)ощаяся тем, что, с целью фиксирования рамы ири монтажно-де10 мо!1Тажиых р!!ООтах баши!Як, связаниый с llclклоииыми гидродомкратами, соединен иеподвижиО со cKo!)01I, ilpoTlii)olio.чОжиый Koliel! которой имеет продольное окно, расположеl иое перпендикулярно оси гидравлическо .

15 стойки.

Бортовая переносная крепь Бортовая переносная крепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к угольной промышленности и может использоваться при креплении горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для крепления очистных забоев, сопряжений лав с выработками, в подготовительных выработках

Изобретение относится к горной технике и позволит расширить эксплуатационные возможности механизированных крепей сопряжения лавы со штреком, длина которой не сохраняется постоянной

Изобретение относится к подземной добыче полезных ископаемых, а именно к механизированным крепям лав с штреками

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения лав с штреками

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении сопряжений

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной отработке пластовых месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и подземному строительству и может быть использовано при креплении сопряжений горных выработок анкерами с опорными плитами

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля комплексами с мехкрепями и стругами
Наверх