Фиксатор подвижных частей механизмов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Государственный комитет ло делам изобретений . и открытий СССР

Кл. 47, 46

Заявле»о 29.Х.1964 (№ 927245/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

1ЧПК F 06k

УДК 621.646.983(088.8) Опубликовано 02.Х1.1965. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 28.XTI.19б5

ABTQphl изобретения

Л. С. Аринушкин, А. Ю. Полиновский и И. М. Носоцев

Заявитель

ФИКСАТОР ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ МЕХАНИЗМОВ

В исходном положении (см. фиг. 1) фиксатор находится BO взведенном положении. 11ри перемещении подвижного элемента 7 до совмещения выточки 6 с фиксатором втулка 8

5 под действием пружины Ь входит в выточку 8 и стопорит подвижный элемент 7 (см. фиг. 2).

После сраоатывания пневмопривода шток перемещается вверх, и головка стержня увлекает за собой втулку, освобождая подвижный

10 элемент.

Когда втулка дойдет до упора, дальнейшее движение штока вызывает разрыв стержня по ослабленному сечению, и втулка оказывается и повторно взведенном положении (см. фиг.3).

Фиксатор подьижных частей механизмов, например клапанов жидкостно-реактивных

20 двигателей, содержащий шток с уплотняющим конусом, управляемый пневмоприводом, отлпчающайся тем, что, с целью обеспечения двукратного использования фиксатора, он снабkIieH 1103HP) iKHHeHHo11 13T)nII .oÉ, ко11центРи 1ески

25 сочлененной с хвостовиком штока, выполненного в виде тонкого стержня с головкой, который разрывается в конце взвода фиксатора для повторного действия, Подписная группа Л2 21 5

Известны фиксаторы подвижных частей механизмов, например клапанов жидкостно-реактивных двигателей, в которых шток пневмопривода с уплотняющим конусом при сраба; тывании заклинивается в корпусе, что исключает повторную фиксацию подвижных частей.

Ь описываемом фиксаторе этот недостаток устранен, чем обеспечена двукратная фиксация подвижных частей.

Это достигается тем, что стопорение подвижных частей выполняется подпружиненной втулкой, концентрически сочлененной с хвостовиком штока, выполненного в виде тонкого стержня с головкой, который разрывается в конце взвода фиксатора для повторного действия.

На фиг. 1 изображен фиксатор в исходном, взведенном положении; на фиг. 2 — фиксатор в положении первичного стопорения подвижного элемента механизма; на фиг. 3 — фиксатор в повторно взведенном поло>кении с освобожденным подвижным элементом механизма.

Фиксатор состоит из корпуса 1, штока пневмопривода с уплотняющим конусом 2, втулки

8, сочленсгшой концентрически с хвостовиком штока, ьыполненного в виде тонкого стержня

4 с головкой 5, и пружины 6.

Предмет изобретения

176472

Фиг 2 Фг 3

Уыг. I

Заказ 3716/6 Тираж 1300 Формат бум. 60X90 /8 Обьем 0,13 изд. л. Цена 5 кои.

ЦНИ1111И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Залеев

Редактор Н. Джараге ти Техред Т. П. Курилке

Корректоры: Г. П. Зимина и Т. В. Муллина

Фиксатор подвижных частей механизмов Фиксатор подвижных частей механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкции жидкостных ракетных двигателей, содержащих охлаждаемый сверхзвуковой раструб сопла и неохлаждаемый составной сопловой насадок из композиционного материала

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей (ТРД)

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к реактивным соплам воздушно-реактивных двигателей с изменяемым направлением вектора тяги

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей (ТРД)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к области снижения уровня инфракрасного излучения турбореактивных двигателей в заднюю полусферу самолета

Изобретение относится к области авиации, в частности конструкции выходных устройств газотурбинных двигателей (ГТД), но может быть использовано в любых конструкциях, работающих в горячих средах

Изобретение относится к области авиационных турбореактивных двигателей, в частности, к поворотным соплам подъемно-маршевых двигателей

Выходное устройство авиационного двигателя содержит металлическую кольцевую деталь и деталь выходного устройства из композитного материала с керамической матрицей, имеющую в верхней по потоку части форму тела вращения. Деталь выходного устройства установлена на кольцевой детали с помощью упругих крепежных лап. Каждая крепежная лапа имеет первый конец, укрепленный на кольцевой детали, и второй конец, укрепленный на верхней по направлению потока части детали выходного устройства. При этом в одном из вариантов выполнения выходного устройства каждая крепежная лапа содержит осевой упорный элемент, отходящий радиально от второго конца лапы и расположенный напротив первого конца, и радиальный упорный элемент на уровне второго конца лапы, расположенный над первым концом в радиальном направлении. В другом варианте выполнения деталь выходного устройства установлена ниже по потоку от кольцевой детали, а кромка верхней по потоку части детали выходного устройства поддерживается в осевом направлении напротив наружной радиальной поверхности кольцевой детали, а в радиальном - над первым концом крепежных лап. Первый конец каждой крепежной лапы содержит выступ, проходящий по оси в направлении от кольцевой детали. Другое изобретение группы относится к авиационному двигателю, содержащему указанное выше выходное устройство. Изобретения позволяют повысить надежность узла крепления выходного устройства без повышения его веса. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх