Датчик линейного перемещения деталей

 

17б 524

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.VI.1964 (№ 906601/26-10) Союз Советских

Социалистических

Республик

1 (I

Кл. 83d, 7

83d, 90е с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 04f

G 04(V3 К 621.318.563.5(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и откоытий СССР

Опубликовано 02.Х1.1965. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 13.1.1966

Авторы изобретения

Б. Б. Пылев, С. А. Марков н А. Н. Петрухин

3 аявитель

ДАТЧИК ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Подписная группа М 277

В известных датчиках линейного перемещения деталей время линейного перемещения деталей аппаратуры, преимущественно время поступательного перемещения золотникового штока гидравлических систем авиационной топливной автоматики измеряется с помощью концевых выключателей, что не обеспечивает необходимой точности измерения и не допускает использования этих устройств в зонах. насыщенных взрывоопасными парями жилкого топлива.

Предлагаемый датчик устраняет эти недостатки. Он отличается тем, что гидравлический привод снабжен жестко сопряженными шторкой и штоком; последний имеет различные расчетные площади поперечного сечения. что обеспечивает постоянное усилие его перемещения. Кроме того, фотометрический датчик с двумя фотодиодами снабжен щелевым экраном для ограничения пучка света и настройки датчика на первоначальную точку выдачи команд на исполнительный механизм.

На чертеже показана принципиальная схема датчика.

Датчик содержит фотоэлектрический узел, в котором смонтированы фотодиоды 1 и 2, запрессованные во втулки 3, осветительные лампы 4, установленные в патронах 5, штепсельные разъемы б и 7, а также гидравлический узел, состоящий из приводного элемента 8, штока переменного сечения 9, шторки 10 и регулировочных элементов 11, 12 и И.

Измеритель работает следующим образом.

Перед установкой на агрегат с помощью регу5 лировочных элементов 11, 12 и 18 задают необходимый ход шторке 10, для чего привод»ой элемент устанавливают в такое положение, когда фотодиод 1 освещен, т. е. ось отверстия шторки совпадает с осью освети10 тельной лампы и фотодиода. При этом на пульте управления загорается сигнальная лампа (не показана). Указанное положение фиксируется, после чего аналогичным образом устанавливают другое крайнее положение

15 шторки. Если надо установить точную величину хода, вместо пробки 11 ввпнчпвают микрометрический индикатор. Затем датчик устанавливают на агрегат таким образом, чтобы торец золотника агрегата вошел в контакт с

20 торцом приводного элемента латчика. Настройка латчика не нарушается, так как летали 14 » 15 соелинены телескопнческн

Экспериментатор нажимает кнопку пуска измерителя н затем запускает агрегат. Золот25 ник агрегата. приводной элемент 8, а также п|тс к с переменным сечением 9 и шторка 10, перемещаются в направлении стрелки Шторка затеняет фотодиод 1, в блок преобразования и коммутации поступает сигнал и оттуЛя

ЗО выдается команда на пуск секундомера. Ког176524

Составитель Б. Елисеев

Техред Л. К. Ткаченко

Корректоры: М. П. Ромашова и Г. П. Зимина

Редактор Б. Федотов

Заказ 3779/!4 Тираж 600 Формат бум. 60><90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 6 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 да шторка займет крайнее положение, освещается фотодиод 2 и подается команда на останов секундомера.

В связи с тем, что освещение второго и затемнение первого фотодиодов происходит с одинаковым запаздыванием, погрешность в изменении времени хода незначительна. Приводной элемент 8 действует на золотник агрегата с неизменным усилием, потому что топливо, циркулирующее под давлением в агрегате и гидравлическом узле датчика, создает постоянный перепад давлений на штоке ь переменного сечения.

Предмет изобретения

Датчик линейного перемещения деталей аппаратуры, преимущественно времени постунательного перемещения золотникового штока гидравлнческих систем авиационной топливной автоматики, и котором измеряемая деталь снабжена отверстием, пересекающим луч све5 та, падающий на фотометрический,аатчик, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности измерения и обеспечения постоянного заданного усилия перемещения золотникового штока на всем измеряемом отрезке пути, гид10 равлический привод снабжен жестко сопряженными шторкой и штоком, который выполнен с разными расчетными площадями сечения, а фотометрический датчик с двумя фотодиодами снабжен щелевым экраном для огра15 ничения пучка света и настройки датчика на первоначальную точку выдачи команд на исполнительный механизм.

Датчик линейного перемещения деталей Датчик линейного перемещения деталей 

 

Похожие патенты:
Наверх