Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

176947

Союз Советских

Социалистических

Республик! Yç:..>."й .,s

БИЕЛ ПОТЕК, Зависимое о1 авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х.1964 (№ 925486127-11) Кл. 201, 301 с присоединением заявки ¹

Приоритет. ПК В 61!

i ДК 625.2.01(088.8) Государственный комитет ло делам изобретений и откоытий СССР

Опубликовано О!.Xll.1965. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 31.1.1966

Авторы изобретения

Ю. Г. Коженков, 3. P. Калнин и П. P. Семенов

3 а я в и т е Jl h

Рижский вагоностроительный. завод

ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Под пасная группа № 78

Известны двухосные тележки для >келезнодоро>кного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием, включающие: низко расположенную раму с двумя поперечными балками, жестко связанными с боковинами; шкворневую балку, опирающуюся на боковины рамы через скользуны; цилиндрические опоры для передачи вертикальных на грузок от кузова; двуплечие буксовые рычаги, связанные с боковинами при помощи резинометаллических шарниров; комплекты пружин буксового подвешивания; поводки для передачи продольных усилий с тележки на кузов; осевые редукторы и дисковый тормоз. Средняя часть шкворневой балки выполнена изогнутой. Проходящий через балку резино-металлический шкворень концами жестко соединен с рамой тележки. Поводки для передачи продольных усилий одним концом закреплены на кронштейне шкворневой балки, а другим — на кронштейне кузова.

Описываемая тележка отличается от известных тем, что над шкворневой балкой расположена поперечная балка, опирающаяся на боковины при помощи опор, представляющих собой обращенные вершинами друг к другу усеченные упругие конусы, которые двумя конусными втулками, внутренней и внешней, прижаты к бобышке на боковине и входят в кронштейны цилиндрической формы на поперечной балке. Пневмоцилиндры привода дис.кового тормоза смонтированы на концаx боковины.

При таком выполнении тележки снпжаегся

5 ее вес, обеспечивается упругая связь ме>кду боковинами и упрощается конструкция привода дискового тормоза.

На фиг. 1, 2 н 3 изображена двухосная гслежка; на фиг. 4 -- опора в разрезе.

10 Тележка состоит из двух низко располо.кенных боковин, поперечной балки 2, опирающейся на боковины в четырех точках кро штейнами 8 и расположенной B центральной части тележки шкворневой балки 4 с пакета15 ми пружин 5 центральног0 рессорного подвешивания. Корпуса букс 6 соединены с боковинами прн помощи дьуплечих рычагов 7 с резино-металлическнм шарниром 8 н стяжного болта 9 с комплектом пружин 10.

20 Упругое поперечное перемещение колесной нары 11 относительно боковин обеспечивается благодаря резино-металлическому шарниру 8 и поперечному поводку 12. 1-1агрузка от кузова 1> передается на пакеты пружин 5 че25 рез цилиндрические опоры И. Между шкворневой балкой 4 и боковинами расположены скользуны 15 и 16. Для гашения колебаний кузова на тележке в узле центрального подвешивания установлены гидравлические аморч0 тизаторы 17. Кузов связан с тележкой повод176947

14 2

12 5 8 1 8 51517 ьаг1 46 3 11

23 кым и 18, 13OCIIp 13 I I II!4 ыюп111м и т11г013hl(Ii I Ормозпые усилия.

На тележке смонтированы 1яговые электродвигатели 19 с независимой подвеской, вращающий момент от которых передается ны колесную пару через упругую муфту 20 и редуктор 21. Дисковый тормоз 22 приводится ппевмоцилиндром 23, смонтиро13ыпным пы конце бо ко в и ны 1.

Для изменения попе13 "liioll хкесткос г11 паке-а пружин централыюго подвепшваппя параллельно цилиндрическим опорам И стапо13лены уггоры-ы мортизаторы 24.

Опоры 25 состоят из двух обращенных вершипамн друг к другу ycp«piliii упругих коHvcoI3 26, прижатых к боб1пп,с 27 II:.Ipi,æiioé конусной втулкой Л, внутренней копуспой втулкой 29 и болтом 30. С помощью болты 30

«o!iycIl1>lx втулок 26, 29 регулируется жесткость опор в вертикылыюм и I.opII3oIITcIл1,1п1м направлении.

В централ1июй части шкворнеиой оалки закреплен шкворень 81, который через резипометаллический блок связан с балкой 2.

Предмет изобретен и я

1. Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюле 1ныъl 11одвеп!и13ынием, вклlочающая низко расположенную раму, состоящую из боковин и шкворневой балки, опирающейся на боковины через скол ьзуны, цилиндрические

5 опоры, двуплечие буксогые рычаги, соединенные с боковинами резипо-металлическими шарнирами, комплекты пружин буксового подвешивания, поводки для передачи продольных усилий с тележки и1 кузов, тяговый

10 электродвигатель с независимой подвеской. дисковый тормоз с приводом от пневмоцилиндра и гидравлические амортизаторы, от.1ича1ои аяся тем. что, с целью снижения веса тележки и обеспечения упругой связи между

15 боковинами, над шкворневой балкой расположена поперечная балка, опирающаяся на боковины при помощи опор, представляющих собой обращенные вершинами друг к другу

ycpHciIHaie упругие конусы, которые двумя кс20 нуспьв|и втулками, внутренней и внешней, прижаты к бобышке ны ооковине и входят в крон1птеЙвы IIH,IIIH «pii«cci

25 2. Тележка по и. I, ог1ичаюшаяся тем. что ппевмоцилиндр приводы дискового тормоза смонтирован ны конце боковины.

Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкций тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к железнодорожному тяговому транспорту, а именно к одноосным тележкам, в частности, локомотивов, трамваев, путевых машин
Наверх