Роторный топливный насос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f77228

Союз Соеетсмиз

Социапмстических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46с -, 105

Заявлено ОЗХ11.1964 (№ 909281!24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х11.1965. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 8.II.1966

МПК F 021

УДК 621.43.031(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

М. С. Долганов, Г. Г. Миляев, А. Г. Котов, В. В. Филиппов, Н. Г. Гуськов и Э. И. Кошман

Заявитель

Ногинский завод топливной аппаратуры

РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Подписная группа № 194

Известны роторные топливные насосы, содержащие ротор-распределитель с оппозитно расположенными в нем нагнетательнымп плунжерами, приводимыми в движение неподвижной кулачковой шайбой, закрепленной в корпусе насоса, нагнетательный клапан и дозирующее устройство, кинематически связанное с регулятором.

Предлагаемый роторный топливный насос отличается от известных тем, что в радиальном отверстии ротора имеется подвижная отсечная втулка, выполненная с кольцевой выточкой, а один из плунжеров имеет кольцевую проточку, причем взаимное положение выточки и проточки определяет величину подачи топлива.

Такое выполнение насоса позволяет осуществить регулирование путем изменения конца впрыска, что важно для получения качественного рабочего процесса в дизеле.

На фиг. 1 изображен предлагаемый насос, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

В корпусе 1 насоса неподвижно закреплена кулачковая шайба 2 и опорная втулка 8, являющаяся одним из двух подшипников ротора 4. В корпусе имеется полость 5, в которую поступает топливо, и канал б, а в опорной втулке — канал 7 для подвода топлива к всасывающему каналу 8 ротора. В радиальном сквозном отверстии ротора помещена подвижная втулка 9, имеющая кольцевую выточку 10 и отверстие 11 для входа и выхода топлив;t.

Внутри втулки оппозитно размещены гладкий плунжер 12 и плунжер 18 с кольцевой проточкой 14. Плунжеры под действием давления топлива упираются в рабочую поверхность кулачковой шайбы через роликовые толкатели

15. С отверстием подвода и отвода топлива во О втулке сообщается центральный канал 1б ротора, в конце которого помещен нагнетательный клапан 17, при открытии которого центральный клапан ротора может сообщаться с распределительным каналом 18 ротора, топли15 воотводящим каналом 19 и штуцером 20 отвода топлива к форсунке соответствующего цилиндра. В сквозном пазе ротора закреплен двуплечий рычаг 21, одно плечо которого соединено с подвижной втулкой, а другое упира20 ется в пружину 22 регулятора через корректор 28. Пружина опирается на нажимной рычаг 24, управляемый прп помощи муфты 25 и рычага управления 2б.

Насос работает следующим образом. Топли25 во нагнетается подкачпвающей помпой в полость 5, откуда по каналу б поступает через отверстие в центральный канал 1б ротора и через отверстие 11 в нагнетательную полость между оппозитно расположенными в роторе

ЗО плунжерами 12 и 18. При вращешги ротора

177228

Я Ю 2f 25

1 5 18 6 7 ь 9

Фиг. 2

Составитель М. Лившиц

Редактор П, Вербова 1екред А. А. Камышникова Корректоры: T. Н. Костикова и С. И, Соколова

Заказ 3800, 12 Тпракк 050 <1>ормат бум. 60 90 !;: Об.ьем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ролики толкателей 15 набегают на профилированные выступы кулачковой шайбы 2, вызывая сближение плунжеров, вытесняющих топливо в центральный канал ротора. В это время всасывающий канал ротора перекрыт втулкой 8, и нагнетаемое плунжерами топливо подается по центральному каналу через нагнетательный клапан 17, распределителы1ый канал 18 ротора и отверстие во втулке через штуцер 20 в форсунку. Как только кольцевая проточка

14 плунжера 18, продолжающего совершать ход нагнетания, начинает совмещаться с кольцевой выточкой 10 отсечной втулки, топливо, находящееся под высоким давлением, перепускается в полость низкого давления. ДавлеI

Регулирование дозы топлива в зависимости от нагрузки двигателя производится перемещением втулки 9, сжимающей посредством рычага 24 пружину корректора 28 и пружину 22 регулятора. Предварительная затяжка пружины 22 осуществляется нажимным рычагом 24 и муфтой 25, передвигаемой рычагом управления 2б.

Предмет изобретения

1. Роторный топливный насос для двигателей внутреннего сгорания, содержащий роторраспределитель с оппозитно расположенными пагнетательпыми плунжерами, приводимыми при помощи неподвижной кулачковой шайбы, нагнетательный клапан и дозирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью осуществления отсечки в конце вспрыска для улучшения рабочего процесса двигателя, дозирующее устройство выполнено в виде радиально расположенной в роторе подвижной втулки с внутренней кольцевой выточкой, а плунжер имеет кольцевую проточку, поло>кение которой относительно выточки во втулке определяет активный ход плунжера.

2. Насос по и. 1, отличающийся тем, что в пазу ротора закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с подвижной втулкой, а другое связано с пружиной регулятора.

Роторный топливный насос Роторный топливный насос 

 

Наверх