Роторный топливный насос для двигателей внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е 177230

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Всесоюзная п тL r; т но-; .х ь;,.ъ; . ° г Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46с -, 115оз

Заявлено 05.Х.1964 (№ 923996/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.Х11.1965. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 8.II.196б

МПК F 021

УДК 621 43 038 5(088 8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

В. Г. Кислов, А. П. Бахарев, Б. М. Белоградский, Е. С. Обвинцев, М. С. Долганов и Э. И. Кошман

Заявитель

РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Подписная группа № 194

Известны роторные топливные насосы для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с неподвижно укрепленной кулачковой шайбой и ротор с оппозитно расположенными дозирующими и нагнетательными плун>керами. Нагнетательные плунжеры взаимодействуют с неподвижной кулачковой шайбой, а дозирующие — с отсечной.

Предложенный насос отличается тем, что нагнетательные плунжеры соединены с дозирующими при помощи дву лечих рычагов с осью качания, выполненной подвижной и сочлененной с муфтой управления подачи топлива. Такое выполнение насоса позволяет упростить его конструкцию.

На фиг. 1 изображен предлагаемый насос, разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — впд по стрелке Б «а фиг. l.

Насос состоит из корпуса 1 с неподвижно укрепленной кулачковой шайбой 2 и ротора

8 с оппозитно расположенными дозирующими

4 и нагнетательными 5 плунжерами, Нагнетательные плунжеры соединены с дозиру ющими и двуплечими рычагами б с осью 7 качания, выполненной подвижной и сочлененной с муфтой 8 управления подачи топлива. Насос работает следующим образом.

Топливо подкачивающим насосом (на чертеже не изображен) нагнетается в канал 9, поступает через отверстие 10, всасывающий канал 11, центральный канал 12 ротора 8 в нагнетательную полость оппозптно расположенных в роторе нагпетательных и дозирующих плунжеров. Нагнетательпые плунжеры под действием центробежных сил расходятся в противоположные стороны, увеличивая объем, а дозирующие плунжеры, связанные с нагнетательными рычагами б, сближаются. Вследствие того, что путь, проходимый дозирующи10 ми плунжерамп, либо равен, либо меньше пути, проходимого нагнетательными плунжерами, объем топлива, засосанного плунжерами, будет равен разности объемов всасываемого нагнетательными и вытесненного дозирующи15 ми плунжерами.

Ролики 18 толкателей 14 при вращении ротора набегают на профилированные выступы кулачковой шайбы и сближают нагнетательные плунжеры. Дозирующие плунжеры, связанные через рычаги с нагнетательными, освобождают часть объема. Когда объем топлива, поступающего в форсунку, будет равен разности объемов вытесненного нагнетательными плунжерами и освобожденного дозирующимп, всасывающий канал 11 перекроется стенками втулки 15, и топливо будет нагнетаться по центральному каналу 12 через нагнетательный клапан 16, распределительный канал 17 ротора и отверстие 18 во втулке 15 и icpc3 шту30 цер 19 в форсунку.

177230

А-A

Составитель Л. Синай

Редактор П. Вербова Tcxpeä А. A. Камышникова

Корректоры: Т. Н. Костикова н Г. Е. Опарина

Заказ 3800!13 Тираж 960 Формат бум. 60+90 /8 Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Доза топлива регулируется в зависимости от скоростного и нагрузочпого режимов работы двигателя перемещением оси 7 рычагов б с муфтой 8, т. е. изменением отношения плеч рычагов б. Перемещение муфты 8 производится грузами 20 посредством муфты 21. Грузы, закрепленные на роторе с помощью крестовины 22, изменяют свое положение под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора. При перемещении муфты поворачивается рычаг регулятора 28, сжимающий рабочую пружину 24, предварительная затяжка которой задается от рычага управления 25 вильчатым рычагом 2б. Чем дальше от середины рычага (коромысла) в сторону дозирующих плунжеров 4 переместится ось 7, тем большее количество топлива будет подано в фор сунку.

Предмет изобретения

5 Роторный топливный насос для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с кулачковой шайбой и ротор с оппозитно расположенными дозирующими и нагнетательными плунжерами, последние из которых взаимо10 действуют с кулачковой шайбой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нагнетательпые плунжеры соединены с дозирующими при помощи двуплечих рычагов с осью качания, выполненной подвижной и сочТб лененной с муфтой управления подачи топлива.

Роторный топливный насос для двигателей внутреннего сгорания Роторный топливный насос для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и дозировния топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей
Наверх