Доковое центрирующее устройство

 

О П И С А Н И Е !77294

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Союз Советских

Социалистических

Республик.Ф г

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.Х.1964 (№ 924156/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Xll.1965. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 15.1.1966

Кл. 65b, 6

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 63с

УДК 629.128.6(088.8) Лвтор изобретения

А. П. Грачев

Заявитель

ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Подписная группа № 244

Для ввода судна в док и наводки его на кильблоки стапель-палубы с целью производства доковых работ известно применение доковых центрирующих устройств. Устройства выполнены в виде тяговых тележек, перемещающихся по направляющим рельсам с помощью тросо-блочной системы. При вводе и центровке судов действуют тяговые тележки двух баmell дока.

Такие устройства не дают возможности размещать на стапель-палубе судно под углом к диаметральной плоскости дока, что бывает необходимым для устранения черезмерного свеса оконечности корпуса судна относительно торцовых стен дока.

Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что тяговые тележки снабжены шарнирно соединенными с ними телескопически выдвигаемыми укосинами, взаимодействующими в рабочем положении с центрируемым судном посредством гибкой связи.

Благодаря такой особенности конструкции устройство обеспечивает ввод и центровку судна при участии тележек как двух, так и одной башни дока, одного или нескольких судов на

cT3IIeJIb-палубе, параллельно HJIII lion QI Jloill в диаметральной плоскости дока и позволяет рационально использовать стапель-палубу при одновременном доковании нескольких судов или одного судна длиной, превышающей длину стапель-палубы.

На фнг. 1 схематически изображено описываемое устройство прн центровке судна с использованием тележек двух башен дока; на фиг. 2 — то же, IIo с несколькими судами, каждое нз которых введено и отцентрировано с использованием тележек одной башни дока, причем одно судно отцентрировано под углом и диаметральной плоскости дока; на фиг. 3— вид по стрелке А на фнг. 1 и 2; на фнг. 4 — тяговая тележка; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 4.

На башнях дока 1 уложены рельсы 2, по которым с помощью бесконечного тягового троса 8 перемещаются тяговые тележки. Тележки включают раму 4, на которой смонтированы телескопически выдвигаемые укосины 5 и б, взаимодействующие с центрируемым судном 7 при помощи гидравлического насоса 8 и гибкой связи 9.

Тяговые тележки перемещаются от приводной лебедки 10 и имеют ходовые катки 11 и горизонтальные опорные катки 12 и И.

Тележки снабжены гидравлическими колодочными тормозами 14 автомооильного типа, расположенными внутри ходовых и опорных катков, гидравлическими зажимами 15, связывающими тележки с бесконечным тяговым тросом 8, а также гайками 16, за которые закреп177294

16 13 15 Rue 1

« 15

Фиг 3 ляется гибкая связь 9, соединяющая судно с тележкой.

Прн использовании тележек одной башни устройство действует следующим образом.

Судно 7, подведенное к доку 1, с помощью гибкой связи 9 и телескопических укосин 5, б соединяется с тележкой а. Укосины 5, б выдвигаются гидравлическим насосом 8 на нужное расстояние. Тележка а при помощи гидравлического зажима 15 скрепляется с бесконечным тяговым тросом 8.

Лебедка 10 продвигает тележку а с судном 7 вперед, Затем тяговый трос отцепляют от тележки и последнюю притормаживают тормозом 14, а судно гибкой связью 9 соединяют с тележкой б. Укосины тележки б также выдвчгаются на необходимое расстояние.

После этого тележка а ставится ва притормаживание, а тележка б скрепляется с бесконечным тросом, включается лебедка 10, и судно продвигается вперед тележкой б.

Вследствие сопротивления, оказываемого приторможенной тележкой а, слабина гибкой связи 9 обеих тележек выбирается, и судно, прижимаясь к укосинам, центрируется по длине дока.

Таким же образом вводится и центрируется судно с использованием тележек двух башен.

Предмет изобретения

Доковое центрирующее устройство, выполненное в виде тяговых тележек, приводимых в движение с помощью лебедок и троса и перемещающихся по направляющим рельсам, уложенным вдоль верхней внутренней кромки стен башен дока, отличающееся тем, что, с целью обеспечения центровки одного или нескольких судов в доке параллельно или под углом к диаметральной плоскости дока с применением тележек одной или обеих башен дока, тяговые тележки снабжены шарнирно соединенными с ними телескопически выдвигаемыми укосинами, взаимодействующими в рабочем положении с центрируемым судном при помощи гибкой связи.

177294

Вид b

Фиг.5

Составитель Е. И. Кривенко

i åëçêTîð Л. В. Калашникова Текрел Л. К. Ткаченко Корректоры М. H. Ромашова и О. Б. Тюри на

Заказ 3875, !9 Тираж 550 Формат бум. 50);90 /а Объем 0,27 пзд. л. Цека 5 коп.

ЦНИИ1!И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова,:,. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Доковое центрирующее устройство Доковое центрирующее устройство Доковое центрирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх