Способ получения моторного л^асла

 

I77579

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсних

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства «¹I

К.1, 23С, 1от

Заявлено 16.1т .1964 (¹ 896534/23-4) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 18.XI1.1965. Бюллетень ¹ 1 д(ПК С 10m

УДК 621.892.8(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете 1т1ииистроо

СССР

Дата опубликования описания 16.11.1966

Авторы изобретения К. К. Папок, C. Э. Крейн, А. Б. Виппер, Б. С. Зусева, Г. E. Гарзанов, Г. Г. Виннер, И. Е. Добкин, И. Д. Афанасьев, T. А. Рогачевская, В. А. Сомов, П. П. Боткин, A. М. Кулиев и Г, А. Зейналова

Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА

Термоокис-I лительная стабильность Т -,, в лнн. (1

Моющии потенциал

ГО

Масло 1-присадка

29

26

47

ДС-11

То же+4оюо БФК

То же+О 25о ДАНИ-317

То же 4,о БФК-1-0 25оо

ЛАНИ-317

50

60

28 25

То же-, -Зоо СБ-3

То же —,2",, ДФ-11

То же 1 3оо СБ 3 2оо ДФ 11

35

15 То же+4",, Монто-513 - 0,25",,1

Сантолюб-493 (масло 1-й серии по междтнародной классификации) 60 50

20

Известен способ получения моторного масла путем добавления композиции присадок, состоящей из сульфонатной присадки (СБ-3 в качестве моющей) и дитпофосфорной присадки на основе спиртов C — С„. (ДФ-11 в качестве антиизносной).

Предлагается получать моторные масла, предназначенные для быстроходных дизельных двигателей, введением в эти масла соли продукта конденсации алкилфенола с формальдегидом (присадка БФК) и диалкилдптиофосфата на основе спиртов Ст, — Сто, полученных окислением сннпша, и изопропплового спирта (присадка ЛАНИ-317). Способ позволяет пол,чать высококачественнь:е масла, отвечающие требованиям, предъявляемым к маслу 1 серии по международной классификации, и соответственно увеличить моторесурс двигателей внутреннего сгорания.

В таблице приведены некоторые свойства предложенной композиции присадок и известных композиций.

Предмет изобретения

Способ получения моторного масла путем добавления к масляной основе моющей и антиизносной прпсадок, отлпча о ц шся тем, что в качестве присадок применяют соль продукта конденсации алкплфенола с формальдегндом и дналкилдптпофосфат на основе спиртов

С вЂ” C„.

Способ получения моторного л^асла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным композициям, более конкретно, но не исключительно - к консистентным смазкам, содержащим такие композиции, и более конкретно, но не исключительно - к консистентным смазкам для использования в универсальных шарнирах равных угловых скоростей, таких как скользящие универсальные шарниры равных угловых скоростей

Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к многокомпонентным добавкам или концентратам, вводимым в минеральные масла с целью получения высококачественных пластичных (консистентных) смазочных материалов, обладающих повышенной термостойкостью и адгезией к поверхности трения, высокой задиро- и износостокостью
Изобретение относится к смазочным композициям для силовых установок авиационной техники, а именно для ГТД самолетов главных редукторов и тяжелонагруженных агрегатов трансмиссий и маслосистемы турбокомпрессора двигателя вертолетов

Изобретение относится к коробке передач, в частности к смазке высоконагруженных зубчатых колес коробки передач

Изобретение относится к составам для нанесения в качестве твердых смазочных покрытий и может быть использовано в узлах трения в энергосберегающих технологиях в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства

Изобретение относится к смазочной композиции, содержащей в мас.% по меньшей мере 90% базовой консистентной смазки и (а) комплекс тиадиазол-поли(эфир)гликоль в количестве, которое обеспечивает содержание серы примерно от 1500 до 3500 ч./млн; (b) дигидрокарбилдитиофосфат молибдена в количестве, которое обеспечивает содержание молибдена примерно от 77 до 450 ч./млн; и (с) дигидрокарбилдитиофосфат цинка в количестве, которое обеспечивает содержание цинка примерно от 600 до 1000 ч./млн
Изобретение относится к составам турбинных масел, применяемым в маслосистемах для смазки турбокомпрессоров, в качестве гидравлической жидкости в системах регулирования этих агрегатов
Наверх