Устройство отсечки топлива для газотурбинныхустановок

 

О П И С А Н И Е l78246

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.Ч1 1I.1964 (№ 916353!24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 26.II.1966

Кл. 46g, 16,ЧПК F 02k

Котлитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.438 — 333.1 (088.8) УСТРОЙСТВО ОТСЕЧКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ

УСТАНОВОК

Предмет изобретения

Известны устройства отсечки топлива для газотурбинных установок, в корпусе которого находятся перемещающийся клапан со штоком, седло клапана и полости подвода и отвода топлива.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что корпус снабжен промежуточной полостью низкого давления, соединенной с линией отсоса протечек топлива, а клапан выполнен двухсторонним в виде золотника с окнами и полостью, сообщающейся при закрытом положении клапана с полостью низкого давления корпуса, в месте контакта клапана и седла установлены прокладки из поликапролактана, соединение штока с клапаном осуществляется в полости низкогодавления.

Такое выполнение устройства позволяет повысить взрывобезопасность помещения путем отсасывания проточек газа через закрытый клапан и выброса их в атмосферу.

На чертеже изображено устройство отсечки топлива.

В стальном корпусе 1 с подводящей полостью А и отводящей полостью Б запрессована букса 2 с прямоугольными окнами 3.

Перемещающийся клапан 4 может занимать два крайних положения — верхнее (открыт) и нижнее (закрыт). При верхнем положении клапана топливо поступает из подводящей полости в отводящую и далее к форсункам камеры сгорания. Тарелка 5 прижимается к прокладке б нижней части буксы, предотвращая перетечки топлива в полость В низкого давления, связанную с линией отсоса топлива.

В закрытом положении клапан плотно садится на седло 7. При этом полость подвода через окно в буксе сообщается с полостью

10 низкого давления.

Сетка 8 предохраняет устройство от попадания в него крупных инородных тел.

Шток 9, связывающий клапан с приводом 10, проходит в полости низкого давления, 15 что позволяет полностью устранить протечки топлива по штоку.

В местах контакта клапана и седла установлены прокладки 11 из поликапролактана.

1. Устройство отсечки топлива для газотурбинных установок, в корпусе которого на25 ходятся перемещающийся клапан со штоком, седло клапана и полости подвода и отвода топлива, отличающееся тем. что, с целью повышения взрывобезопасности, корпус снабжен промежуточной полостью низкого давления, 30 соединенной с линией отсоса протечек топли178246

Поддод гпзп

0mcoc прои ел газа

Составитель В. валеев

1-.едакгор Ь. Б. Федотов Техред А, А. Камышникова Коррсктор Л. Е. Марисии

Заказ 222/5 Тираж 675 Формат бум бОХ90 в Объем 0,15 изд. л. Поднисное

L(HHIIHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москве, Центр, нр. Серова, д. 4

Типография, р. Сапунова, 2 ва, а клапан выполнен двухсторонним в виде золотника с окнами н полостью, сообща1ощейся при закрытом положении клапана с полостью низкого давления корпуса.

2. Устройство по и. 1, orëè÷à1oùååñÿ тем, что в месте контакта клапана и седла устаНОВЛЕНЫ П1101ьЛаДКИ ИЗ ПОЛИКап1 ОЛаКтаиа.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что соединение штока и клапана осуществляется в полости низкого давления.

Устройство отсечки топлива для газотурбинныхустановок Устройство отсечки топлива для газотурбинныхустановок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области корабельных энергетических установок, в частности к устройству систем топливопитания и дренажа ГТД

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно авиационного, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, в которых применяются газотурбинные двигатели с дренажной системой

Изобретение относится к устройствам подачи топлива в камеру сгорания турбомашины

Изобретение относится к области регулирования расхода текучей среды, более конкретно к способам и устройствам дозирования и питания топливных форсунок камер сгорания турбомашин

Изобретение относится к области газотурбостроения, в частности к топливным дренажным системам для слива дренажного топлива от агрегатов и систем газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к топливным дренажным системам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к устройствам для дренажа топлива из камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение может быть использовано в конструкциях хвостовых блоков для слива топливного компонента из бака изделия через вентиль слива, расположенный на донной тепловой защите двигателя. Устройство для слива топливного компонента из бака изделия содержит трубопровод, вентиль слива, проходник, смонтированные на теплозащите двигателя, заглушку, закрепленную на резьбе проходника, контровочную проволоку. Между опорным шестигранником проходника и теплозащитой установлена жесткая стопорная шайба с четырьмя лапами, две из которых входят в отверстия на теплозащите, а две охватывают грани опорного шестигранника проходника. В лапах шайбы, входящих в отверстия теплозащиты, выполнены отверстия, за которые произведена контровка проволокой контргайки и заглушки. Технический результат заключается в повышении надежности фиксации проходника с вентилем слива от проворота относительно донной тепловой защиты. 4 ил.

Многоходовой клапан топливной системы газовой турбины содержит снабженное цилиндрическим гнездом клапанное тело, в ограничивающей гнездо стенке которого расположено несколько отверстий для подвода и/или отвода текучих сред, при этом в гнезде предусмотрена установленная подвижно вставка по меньшей мере с одним каналом с двумя другими отверстиям, с помощью которого обеспечивается возможность соединения по потоку друг с другом двух соседних отверстий, в клапанном теле предусмотрены два мостика, которые соединяют друг с другом расположенные в различных плоскостях отверстия. Технический результат изобретения - обеспечение возможности надежного и простого дистанционного управления процессами переключения соответствующих клапанов. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх