Патент ссср 178501

 

ОП И САНИ

И ЗОБ РЕТЕНИ

Соме Советокив

Социалистически»

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 08.1Ч.1964 (№ 892115/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 2.III.1966

Комитет по делавв изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

17.

Авторы изобретения К. В. Толмачев, В. Н, Кочетов, Б. И. Прытков и Е. Я. Новаковский

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ

Известны устройства для активного автоматического контроля деталей, например, при плоском шлифовании, содержащие виброконтактный индукционный датчик, приводящий его в действие колеблющийся рычаг с измерительным наконечником, подвешенный на плоской пружине, и микрометрический настроечный узел, снабженный регулируемым упором.

Предлагаемое устройство отличается тем, что точка подвески рычага расположена между его концами так, что одно плечо упирается измерительным наконечником в обрабатываемую поверхность, а другое — в регулируемый упор настроечного узла, устанавливаемого на требуемый размер шлифуемого изделия. Благодаря этому можно осуществлять контроль прерывистых поверхностей.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Основными элементами устройства являются виброконтактный индукционный датчик I, колеблющийся рычаг 2 с измерительным наконечником 8 и микрометрический настроечный узел 4, снабженный регулируемым упором 5.

Рычаг приводит в действие датчик и подвешен на плоской пружине б. Точка подвески рычага расположена между его концами так, что одно плечо упирается наконечником в обрабатываемую поверхность 7, а другое — в упор 5 узла 4, устанавливаемого на требуемый размер шлифуемого изделия.

В процессе шлифования деталей наконечник проваливается в промежуток между деталями и начинает вибрировать. Эта вибрация передается датчику, который выдает соответствующие импульсы на показывающий прибор и исполнительные механизмы настройки станка. то llo мере снятия припуска вибрация рычага уменьшается, и в момент достижения заданного размера он упирается в упор. Это вызывает срабатывание датчика на прекращение шлифования.

Предмет изобретения

Устройство для активного автоматического контроля деталей, например, при плоском шлифовании, содержащее виброконтактный индукционный датчик, приводящий его в действие колеблющийся рычаг с измерительным наконечником, подвешенный на плоской пружине, и микрометрический настроечный узел, снабженный регулируемым упором, отличаюи ееся тем, что, с целью контроля прерывистых поверхностей, точка подвески рычага расположена между его концами так, что одно плечо упирается измерительным наконечником в обрабатываемую поверхность, а другое — в ре30 гулируемый упор настроечного узла, устанавливаемого на требуемый размер шлифуемого изделия.

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор Л. М. Жаворонкова Текред А. А, Камышникова Корректоры: М. П. Ромайой;1 и Е. Д. Курдюмова

Заказ 411/15 Тираж 1050 Формат бум. 60X90 /ц Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Патент ссср 178501 Патент ссср 178501 

 

Похожие патенты:

Бесконтактный прямолинейный сельсин-датчикизвестен бесконтактный прямолипейный датчик с трехфазным выходным сигналом, близким к синусоидальному, содержащий зубчатую шкалу и магнитопровод со стержнями, на которых размещены возбуждающая и фазовые обмотки. однако он не устраняет ошибки в измерении при прохождении им через стыки зубчатой шкалы.предлагаемый датчик отличается тем, что расстояние между стержнями датчика выбрано равным 5/8 шага зубчатой шкалы, умноженное на число, не кратное 2 и 3, при числе стержней в фазе не менее четырех.это повышает точность измерения при прохождении датчика над стыками зубчатой шкалы.на чертеже изображена принципиальная схема датчика.датчик содержит зубчатую шкалу /, закрепленную на станине станка, магнитопровод со стержнями 2, возбуждающую и фазовые обмотки, расположенные на стержнях магнитопровода.возбуждающая и три фазовые обмотки распределены в определенном порядке по всей длине датчика, шаг между стержнями которого, не совпадает с шагом зубчатой шкалы иопределяется соотношением foam. = — 4г/5.шкалы, умноженное на п, где f — шаг; я — целое число, не кратное 2 и 3./', /", 1"'' и соединены последовательно. обмотки фаз в !'и с расположены на стержнях соответственно с индексами 2, 2', 2", 2"' к 3, 3', 3", 3'". на каждую фазу приходится не ме-5 нее четырех стержней или число стержней, кратное двум.при подаче переменного тока в обмотку возбуждения ef в фазовых обмотках наводится э.д.с., которая при перемещении датчика10 относительно зубчатой шкалы меняется по закону, близкому к синусоидальному.при перемещении датчика на величину, равную одному шагу зубчатой шкалы, происх^эдит полный период изменения напряжения15 в каждой фазе, причем сдвиг между фазами равен 120°, что соответствует перемещению на 1/3 зубчатой цисалы.предмет изобретения20 бесконтактный прямолинейный сельсин-датчик с трехфазныл! выходным сигналом, близким к синусоидальному, содержащий зубчатую шкалу, магнитопровод со стержнями, на которых размещены возбуждающая и фазо-25 вые обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения при прохождении датчика над стыками зубчатой шкалы, расстояние между стержнями датчика выбрано равным 5/6 шага зубчатой шкалы, умножеп-30 ное на число, не кратное 2 и 3, при числе стержней в фазе не менее четырех или кратным четырем. // 175246

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к приборам для измерения толщин линз и промежутков между ними в различных оптических сборках

Изобретение относится к измерительным устройствам, использующим электрические средства для измерения длины линии передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для автоматического контроля или измерения линейных размеров изделий при их изготовлении и обработке

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины погруженной в среду электропроводящей сваи опорных конструкций наземных и морских сооружений

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для неразрушающего контроля электропроводящих и ферроромагнитных материалов

Кутиметр // 2231972
Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться для диагностики заболеваний животных, в частности туберкулеза, путем определения изменения толщины кожной складки после введения тестирующих лекарств, кроме того, может применяться для измерения толщины шкур, войлока, фетра, других материалов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных
Наверх