Подвеска ходовых колес, преимущественно для стреловых пневмоколесных кранов

 

178694

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соаатских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Х11.1964 (№ 935470/27-11) Кл. 63с, 40 с присоединением заявки ¹

МПК В 62d

УДК 629.11.012.82 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания | 2. П |.1966

Авторы изобретения д. И. Плешков, В. А. Федорук, А. С. Орловский, В:. И. дркрдйс,, A. А. Грачев, В. А. Полинин, Б. И. Ушаков, О. А. Тутанов и Ф. Н. Жуков

Всесоюзный научно-исследовательский институт

1 уе строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

ПОДВЕСКА ХОДОВЫХ КОЛЕС, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ КРАНОВ

Известны подвески ходовых колес, выполненные с креплением колес к раме ходовой части с помощью расположенных в поперечной по отношению к колесам плоскости четырехзвенных шарнирных механизмов. Одна 5 из взаимно противоположных пар звеньев каждого механизма образована рамой и стойкой колеса, а вторая — верхним и нижним шарнирными рычагами.

Особенность описываемой подвески состои г 10 в том, что в ней предусмотрены шарнирно смонтированные на раме силовые гидроцилиндры двойного действия, каждый из которых также шарнирно связан с одним из рычагов для изменения наклона последнего относи- I5 тельно рамы.

Это дает возможность изменять колею ходовых колес, что является существенным для пневмоколесных стреловых кранов, так как с увеличением колеи колес в рабочем положе- 20 ппи, при сохранении транспортных габаритов, повышается устойчивость крана в процессе работы.

Нижние рычаги четырехзвенного механизма связаны с рамой ходовой части с помощью 25 ограничительных тяг. Этим предотвращается черезмерный отход ходовых колес, а также и опускание рамы, что возможно, например, прп внезапном выходе из строя силовых гидроцилиндров. 30

На чертеже приведена схема одного из возможных вариантов выполнения описываемого устройства.

Подвеска включает в себя два шарнирных четырехзвенных механизма. Каждый механизм образован рамой 1 ходовой части, стойкой колеса 2, а также верхним 8 и нижним 4 рычагами. На раме шарнирно укреплены силовые гидроцилиндры двойного действия 5, штоки 6 которых также шарнирно соединены с нижштми рычагами 4. В нижней части рамы предусмотрены кронштейны для крепления ограничительных тяг 7, имеющих телескопическую конструкцию. Головки этих тяг крепятся к рычагам 4.

На чертеже показано положение элементов ходовой части при наибольшем отходе ходовых колес, допускаемом при работе крана.

Величина этого отхода лимитируется установочной длиной ограни штельных тяг. При переходе в транспортное положение в подпоршневые полости гидроцилиндров подается давление, в результате чего штоки втягиваются, изменяя положение рычагов 4 и всех остальных элементов шарнирных механизмов, которые занимают положение, показанное на чертеже пунктирными линиями. При этом колея ходовых колес существенно уменьшается. Otраничительные тяги не препятствуют изменению положения элементов механизмов. Одна178694

Составитель Ю. С. Пухов

Редактор В. It. Борисова Тсхрсд T. И. Курилко Корректоры: О. Б. тюрина и

Л. Е. Марисич

Зака: 422;4 Тираж 950 Формат бум. 60;::(90 tt Объсги 0,16 изд. л. Подписное

lIlllll lI Ill Ко;::it tcta по д....а;; изобрстсшиt it открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2 ко в случае, например, возникновения утечки в гидросистеме питания гидроцилиндров онп исключают возможность отхода колес за установленное положение.

Предмет изобретения

1. Подвеска ходовых колес, преимущественно для стреловых пневмоколеспых кранов, с креплением колес к раме ходовой части с помощью расположенных в поперечной по отношению к колесам плоскости четырехзвепных шарнирных механизмов, одна из взаимно противоположных пар звеньев каждого из которых образована рамой и стойкой колеса, а вторая — верхним и нижним шарнирными рычагами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения колеи ходовых колес, подвеска выполнена с шар5 нирно смонтированными на раме силовыми гидроцилиндрами двойного действия, каждый из которых также шарнирно связан с одним из рычагов для изменения наклона последнего относительно рамы.

10 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью недопущения черезмерного отхода ходовых колес, нижние рычаги четырехзвенпых механизмов связаны с рамой ходовой части с помощью ограничительных тяг,

Подвеска ходовых колес, преимущественно для стреловых пневмоколесных кранов Подвеска ходовых колес, преимущественно для стреловых пневмоколесных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

 // 278725

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к механизмам крепления колес с поворотными ступицами, и может быть использовано в качестве дополнительной оси автомобиля или основной оси прицепа. Механизм крепления колес транспортного средства содержит два несущих осевых элемента с торсионами. На торсионах закреплены ступицы колес с возможностью перевода из вертикального положения в горизонтальное посредством привода и фиксации в крайних положениях. Ступицы установлены на шарнирных элементах, каждый из которых содержит подвижный двуплечий рычаг, соединенный со ступицей, и неподвижный рычаг, соединенный с торсионом. Концы подвижного рычага соединены с приводом. Достигается повышение надежности работы устройства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с колесами, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Элемент, имеющий свободу осевого перемещения вдоль рамы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными параллельными бортовыми звеньями одинаковой длины. Оси колес шарнирно установлены на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы. Механизмы изменения колеи выполнены на передней и задней осях рамы. Элементы, имеющие свободу осевого перемещения вдоль рамы, выполнены в виде прямоугольных рам с возможностью перемещения относительно рамы по направляющим, выполненным на раме. Привод перемещения элементов выполнен в виде гидроцилиндра двойного действия, включающего два поршнями со штоками, одну бесштоковую и две штоковые полости. Полости соединены через двухходовой трехпозиционный гидрораспределитель с подающим насосом и накопительным баком. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для изменения ширины колеи задних бездисковых колес трактора состоит из профильного кольца с фланцем, гладкой цилиндрической проставки, восьми шпилек с гайками, прижимного диска и стандартных прижимов. В качестве гладкой цилиндрической проставки выступает проставочное устройство, состоящее из упорного цилиндра, упирающегося одной стороной во внутреннюю часть несущего обода с установленным центрирующим кольцом. На другом конце проставочного устройства с наружной стороны жестко крепится соединительное кольцо, к которому с помощью винтового соединения крепится регулировочный цилиндр. Регулировочный цилиндр входит во внутреннюю часть обода раздвигаемого колеса и имеет отверстия, выполненные по восьми спиралям с заданными углом наклона линии спирали относительно оси регулировочного цилиндра и шагом, равным шагу радиальных резьбовых отверстий на соединительном кольце. Достигается снижение кратности прохода колес трактора по одному следу. 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к решению проблем дальнейшего усовершенствования подвески колес транспортных средств
Наверх