Зубчато-шариковая муфта

 

ii

С:

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l79I38

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.Х1.1964 (№ 929200/25-27) Кл. 47с, G с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делатс иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 03.11.1966. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 17.111.1966

Автор изобретения

С. Я. Hовожилов

Заявитель

ЗУБЧАТО-ШАРИКОВАЯ МУФТА

На чертеже изображена конструкция предложенной муфты.

Она состоит нз дисковых ведущей и ведомой полумуфт 1 и 2, обечайки 8, двух рядов шариков 4 и 5, двух защитных шайб 6 и 7 и упругих эластичных прокладок 8.

Предмет изобретения

10 Зубчато-шариковая муфта, состоящая пз двух дисковых полумуфт с дорожками качения, двух рядов сферических тел качения, расположенных между дорожками качения дисковых полумуфт и обечайкн, отланатощаяся

15 тем, что, с целью обеспечения виброизоляции и возможности работы при повышенных нагрузках, дорожки качения в ведущей и ведомой йолумуфтах, а также в обечайке выполнены в виде полуцилиндров, расположен20 ных по образующей каждого цилиндра, а торцовые части дорожек закрыты эластичными прокладками и защитными шайбами, ограничивающими перемещения сферических тел по дорожкам качения.

Известны зубчато-шариковые муфты, применяемые в тракторах марки КД-35. Несоосность расположения соединяемых валов в этой муфте компенсируется тем, что шарики имеют некоторую свободу скольжения в продольных пазах наружной обечайки. Такое выполнение муфты приводит к ограниченным компенсирующим способностям и к пониженной виброизоляции ее.

Особенностью предложенной зу.бчато-шариковой муфты является то, что дорожки качения в полумуфтах и обечайке выполнены в виде полуцилиндров, расположенных по образующей каждого цилиндра, благодаря чему шарики имеют некоторую свободу качения как ь продольных пазах наружной обечайки, так и в продольных пазах ведомой и ведущей полумуфт. Кроме того, торцовые части продольных цилиндрических пазов закрыты эластичными прокладками и защитными шайбами, ограничивающими перемещения сферических тел по дорожкам качения. Это обеспечивает виброизоляцию и возможность работы при повышенных нагрузках.

МПК F 06d

УДК 621.825.52: 621.825.8 (088.8) 179138

Сосгавитель П. А, Мостмонов

Редактор T. В. Данилова Техред А; А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и Л. В. Тюняева

Заказ 584/17 Тираж 1425 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,1 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2

Зубчато-шариковая муфта Зубчато-шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

 // 401903

Прицеп // 870235

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением, связан зубьями с червячным колесом и винтовым соединением с валом-винтом, имеющим шариковое наполнение. На концах вала-винта размещены поршни, опирающиеся на возвратные пружины. Достигается уменьшение усилий на рулевом колесе при не работающем двигателе. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать
Наверх