Устройство для смазки зубчатых передач с вертикальным расположением вала

 

О П И С А Н И Е l79I42

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.Ill.1964 (№ 887309/25-27) с присоединением заявки ¹

Кл. 47е, 26

МПК F 06п

УДК 621 — 72.833(088.8) Приоритет йоххитет по делаю изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 03,11.1966. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 22.III.196б

Авторы изобретения

Б. А. Казанцев, В. А. Малык и Б. Б. Гельман, -. n tt.;"::;>.. и;.:.",! 0 1;;.", Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВАЛА

Предмет изобретения

Известные устройства для смазки зубчатых передач с вертикальным расположением вала конструктивно сложны и ненадежны в эксплуатации.

Предлагаемое устройство для смазки зубчатых передач с вертикальным расположением вала отличается от известных тем, что маслонасос выполнен в виде винтовой нарезки на торце червячного вала, входящего в гладкое маслосборное гнездо стакана. Такое выполнение упрощает конструкцию устройства и улучшает условия эксплуатации.

На фиг. 1 изображена червячная передача с вертикальным расположением червячного вала; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка впадины червяка.

В нижней части корпуса 1 установлен стакан 2, верх которого служит опорой червячного вала 8, а низ представляет собой корпус винтового маслонасоса. Конец 4 червячного вала имеет винтовую нарезку, которая входит в гладкое маслосборное гнездо стакана.

Для подвода масла к всасывающей полости в средней части стакана 2 имеются радиаль. ные отверстия.

В процессе работы червячной передачи винтовая нарезка на торце червячного вала нагнетает масло в нижнюю полость маслосборного гнезда стакана, откуда масло поступает в центральное отверстие червячного вала 8 и через радиальное отверстие, расположенное по окружности впадин червяка, непосредственно в зону контакта колеса 5, обеспечивая надежную смазку всего механизма и интенсивное

10 вымывание продуктов износа.

Устройство для смазки зубчатых передач с вертикальным расположением вала, содержащее вал с выполненными в нем осевыми и ра20 диальными каналами, винтовой маслонасос и стакан, от,гичагоигееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, винт маслонасоса изготовлен на торце вала, входящего в гладкое маслосбор25 ное гнездо, выполненное в стакане, 179142

А-А

Фиг 3

Составитель П. И. Журавлев

Редактор Н. А. Джарагетти Техред А. А. Камышникова Корректоры: М. П. Ромашова и

Е. Д. Курдюмова

Заказ 587/18 Тираж 1400 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для смазки зубчатых передач с вертикальным расположением вала Устройство для смазки зубчатых передач с вертикальным расположением вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для автономной жидкостной смазки низкооборотньгх вращающихся элементов с горизонтальной осью вращения, например муфт свободного хода, подшипниковых узлов с неподвижной цапфой

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для подачи жидкой смазки к узлам зубчатых передач содержит масляный картер, выполненный в корпусе передачи, частично погруженное в него черпаковое колесо, смонтированное на одном из валов передачи, черпаки, закрепленные на его торце и равномерно размещенные по диаметру колеса, а также накопитель для приема масла и систему подвода смазки к трущимся узлам. Каждый черпак выполнен в виде замкнутой емкости, снабженной двумя внутренними поперечными перегородками, размещенными в центральной части ее донной поверхности и образующими сообщающиеся полости. Между перегородками выполнено сливное отверстие, снабженное выпускной трубкой, оппозитно ему в верхней части емкости выполнено отверстие для забора масла из картера. Накопитель для приема масла выполнен в виде желоба с центральной поперечной перегородкой, закрепленного на корпусе параллельно плоскости колеса с возможностью размещения сливного отверстия черпака, находящегося в верхнем положении на колесе над желобом. Система подвода смазки к трущимся поверхностям выполнена в виде распределительных трубок, вмонтированных в днище желоба. В результате обеспечивается смазка нескольких зубчатых зацеплений реверсивного тихоходного черпакового колеса при одновременном исключении инерционных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх