Электрогидравлическое реле для управления приводами двухсторониего действия

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

79!48

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 12.XII.1964 (№ 932919/24-6) с приспел,инснисii з<111вкн ¹. И1К Г 06k

H O1I1

УДК 621.318.36--82 (0SS.8) Приоритет

Опубликовано 03.1I.1966. 1>1о,члстснь Л1 4

Дата опубликования описания 23.III.1966

Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. П, Черток, Е. Н. Пучко и А. Ф. Ус

Опытно-конструкторское бюро «Теплоавтом1т»

Заявитель

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДАМИ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

Известны электрогидравлические реле для управления приводами двухстороннего действия, которые содер>кат электромагнит, управляющий переключениями клапанов двухпозпционного гидравлического реле.

Однако в этих реле с повышением давления управляющей среды усилие, необходимое для переключения клапанов, возрастает, что вынуждает применять электромагнит повышенной мощности. Жесткое закрепление клапанов на одном штоке затрудняет получение плотного прижатия клапанов к седлам. Кроме того, затруднено выполнение конструктивно надежного уплотнения между электрической и гидравлической частями.

Предлагаемое электрогидравлическое реле свободно от указанных недостатков и позволяет применять электромагнит малой мощности за счет использования мощности потока рабочей жидкости.

В описываемом реле предусмотрен дополнительный клапан меньшего сечения, встроенный между входом рабочего давления и номерами силовых мембран основных клапанов и соединенный со штоком электромагнита. Кроме того, каждый клапан закреплен на самостоятельном штоке.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Электрогидравлическое рслс состоит из электромагнита 1 и гидрореле 2. Мембрана 8 служит для разделения электрической и гидравлической частей. Мембрана 4 имеет жесткий центр — клапан малого сечения, с IIOмощью которого среда поочередно направляется на силовые мембраны основных клапанов. Она имеет сквозные отверстия для соединения смежных полостей.

10 Пружина 5 прижимает клапан к верхнему седлу при обесточенном электромагните. Сечение седел и ход клапана малого сечения принимаются по возможности малыми, так как от этих размеров зависит мощность элек15 тромагнита.

Силовые мембраны б и 7 соединены соответственно с клапанами 8 и 9 и служат для восприятия давления рабочей среды, переключения в требуемое положе1гие клапанов н

20 прижатия их к седлам. Мембраны 10 и 11 имеют сквозные отверстия и служат лишь для центрации клапанов относительно гнезд.

Переключение клапанов достигается только при нх ходе, не превышающем определенной

25 величины, которая зависит от площади силовых мембран, давления рабочей среды и диаметра седел основных клапанов.

При отсутствии давления рабочей среды пружина 12 отключает от слива выходы 13

30 и 14.

179148

1 У

3 ф

5 ф о

17со7ь гт

Составитель М. Миримский

1»с гактор Н, Джарвис стаи 1 схред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Д. Курдюмова и О. Б. Тюрина

:Заказ 595, 15 Тиран< 2750 Формат бум, 60;г. 90 .4 Об ьсм 0,21 изд. л. Подписно:.

IIIiNN1lN Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Электрогидравлическое реле работает слсдующим образом.

При подаче управляющей среды иод давлением через «вход» в камеру 15 среда одновременно по каналу попадает через клапан малого сечения в камеру 16 и перемещает мембрану и связанный с ней клапан, перекрывая камеру 15 от выхода 18. В этот период через выход 14 среда подается в одну из полостей поршневого гидропривода. С противоположной полости привода среда через камеру 17 идет на слив.

При подаче электрического тока в электромаг;1ит шток 18 нажимает на клапан мембраны 4, перекрывая канал напора от камеры16и соединяя ее через канал со сливом. В этот момент клапан 8 под действием напора среды и пружины 12 отсекает выход 18 от камеры

17 и соединяет его с камерой 15. По каналу 19 среда подается в камеру 20 н воздействует и i мембрану 7, которая своим клапаном 9 отсекает камеру 15 от выхода !4, соединяя его со сливом. В этот период рабочая среда будет подана в противополо киую полость гндропривода.

Вследствие очень малого времени переключения клапана малого сечения мембрана 8 ие успевает принять давление рабочей среды, идущей на слив.

Предлагаемое реле может быть применено для автоматизации химводоочисток электростанций и других объектов, имеющих водоподготовительные установки.

10 Предмет изобретения

1. Электрогндравлическое реле для управления приводами двухстороннего действия, содержащее электромагнит, управляющий переключениями мембранных клапанов двухпозициоиного гидравлического реле, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, предусмотрен дополнительный клапан меньшего сечения, встроенный между вхо20 дом рабочего давления и камерами силовых мембран основных клапанов и связанный со штоком электромагнита.

2. Реле по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждый клапан закреплен иа самостоятельном штоке.

Электрогидравлическое реле для управления приводами двухсторониего действия Электрогидравлическое реле для управления приводами двухсторониего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх