Устройство для подвода электрического тока к крану с рельсо- колесиый ходол\

Авторы патента:

B65H75/34 - приспособленные для хранения, повторной выдачи и перемотки особого материала, например шлангов, силовых кабелей (вытягивающие приспособления для укладки гибких трубок как вспомогательные приспособления зубоврачебных столиков A61G 15/18; устройства или приспособления для сматывания лент или ремней транспортных средств B60R 22/34; приспособления для хранения шлангов в аппаратах или устройствах для переливания жидкостей из складских резервуаров в перевозочные средства или переносные сосуды B67D 5/365; опоры для бельевых веревок D06F 53/00; прижимные барабаны для подъемных жалюзи с горизонтально расположенными пластинками E06B 9/322; прижимные или ленточные барабаны для подвижных затворов или ставней E06B 9/56; тяговые цепи с приспособлениями для закрепления электрических кабелей, шлангов и т.п. F16G 13/16; устройства для направления труб, кабелей или прокладки трубопроводов между относительно подвижными точками, например подвижные каналы F16L 3/01; гибкие линейные или мерные ленты со шкалами G01B 3/10; электрические свойства материалов длительного пользования см. соответствующие подклассы, например H02G)

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от явт. свидетельства ¹

Заявлено 05.1.1963 (¹ 812302/27-11) Кл. 35b, 711,; с нрисоеди1!еннем заявки ¹

;11ПК В 66с

Приоритет

Опубли!ковано 08.II.1966. Б10ллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 9.1V.1966

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР. ДК 621.873.2:621.332.4 (088.8) Автор изобретения

Я. Е. Сигал

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

К КРАНУ С РЕЛЬСО-КОЛЕСНЬ1М ХОДОМ

Известны устройства для подвода электрического тока, предназначенные преимущественно для машин с рельсо-колесным ходом и включающие в себя смонтированный на машине кабельный барабан с токоприемником; гибкий токоподводящий кабель, одним концом закрепленный на кабельном барабане, а друп1м — на неподвижном основании; электродвигатель, связанный с барабаном механипсРе, 7, ilPи l! IlotIIi 710iIPниый li cllcTP41e нита»IEI электронривода механизма передвижения крана через реверсирующий контактор.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что в электрическу10 цеш, ревероирующего контактора включен переклlоча1ель, смонтированный на нижней части ра»ы

«раня и срабатывающий IIpll контакте с упоpO I, уCT IIIOD 70111!III! НЕПОдпнжНО 01 0 70 !с1ЕСт!! крепления кабеля.

При такой конструкции устройства направление вращения барабана изменяется автоматически при прохождении машины мимо места неподвижного крепления кабеля.

Hà 1ертеже схематически показан оди!! из вариантов выполнения предложенного устройства.

Устройство монтируется на башенном строительном кране, ходовые тележки 1 которого перемещаются по рельсам 2. Оно включает в себя горизонтально расположенный кабельный барабан 8, укрепленный на раме 4 осноБан11я paIIB и сняоженный токопр1!ех!никОх!

5. 1ибкнй токоподводящий кабель 6 устройства одним концом навивается на барабан 8, а

ДРУГИМ вЂ” 1 Pel! !ITCH li ВЪ|ВОДН011 ВОР01!КЕ /, НЕподвижно укреплеш1ой между подкрановымн рельсами. Для улучшешгя наматывания кабеля ня барабан на основании крана смонтирован направляющий ролиli 8.

1О Кабельный барабан нрш одится от электродвигателя 9, редуктор !О которого связан с барабаном ременной передачей 11. Злектродьнгатель 9 подключен к системе питания электродвигателей механизма передвижения крана через реверсирующий контяктор 12.

4 пр".âëåííå последним осуществляется с помощью переключателя 13, смонтировшгиого на нижши части рамы крана. Псреключятель сряс ятывяет 17pll Ilç;Ilï107åécòâèl! его рычага

14 C i 110pohl (! ». 171 oil) 15, неподвижно установлеш!ым около воронки 7.

Кинематнческие соотношения элементов механической передачи приьода барабана 3 подобраны таки» образом, чтооы окружная скорость барабана несколько превышала clioрость передвижения крана. Для предотвращения механической перегрузки элементов передач в приводе предусмотрена муфта пределыгого момента,;! для беспрепятственного

ЗО сматывяння гибкого кабеля, когда скороcTI

179454

Предмет изобретения

/ 2 9 10 // // о /3 /// 6

Составитель И. Й. Абрамович

Редактор Л. В. Калашникова Текрсд Л. К, Ткаченко Корректоры: С. Н. Соколова и М. П. Ромашова

: аказ 711/15 Тира и 1450 Формат бум. 60 ;90 /s Об.ьем 0,21 пзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, " движения крана превышает окружную скорость барабана, — муфта свободного хода.

При движении крана электродвигатель 9 включен таким образом, что барабан выбирает кабель. При подходе крана к средней точобслуж11ваемого участка кабель ется почти целиком намотанным на барабан. Затем рычаг 14 переключателя 18 вступает во взаимодействие с упором 15, в результате чего переключатель срабатывает и переключает реверсиру1ощий контактор 12.

Направление вращения электродвигателя 9, а с ним и кабельного барабана изменяется на противоположное, в сторону сматывания кабеля с барабана.

При обратном движении крана изменение направления вращения электродвигателя аьтоматически изменяется одновременно с переключением двигателей привода механизма передвижения крана. При проходе мимо упора

15 кабельный барабан вновь реверсируется на сматывание кабеля.

Таким образом, устройство обеспечивает возможность питания током крана (или какой-либо другой перемещающейся по прямолинейному участку машины) при длине гибкого и токоподводящего кабеля, равной примерно половине протяженности обслуживаемого участка, причем реверсирование кабельного барабана при прохождении крана мимо средней точки осуществляется автоматически, без участия крановщика.

Устройство для подвода электрического тока к крану с рельсо-колесным ходом, содеркащее кабельный барабан с токоприемником, гибкий токоподводящий кабель, одним концом закрепленный на кабельном барабане, а другим иа неподвижном основании, электродвигатель, связанный с барабаном механической передачей и подключенный к системе питания электропрнвода механизма передвижения крана, отлича/оа/ееея тем, что, с целью автоматического изменения направления вращения барабана на ходу крана при его подходе к месту неподвижного крепления кабеля, в электрическую цепь реверсирующего контактора включен переключатель, смонтированный иа нижней части рамы крана, срабатывающий при контакте с упором, установленным неподвижно около места крепления кабеля.

Устройство для подвода электрического тока к крану с рельсо- колесиый ходол\ Устройство для подвода электрического тока к крану с рельсо- колесиый ходол\ 

 

Похожие патенты:
Наверх