Устройство для распределения сыпучих дорожно-строительных материалов

 

Изобретение относится к строителоному и дорожному машиностроению, в частности к устройствам для распределения сыпучих дорожностроительных материалов, и может быть использовано при строительстве дорожных оснований и покрытий и направлено на повышение качества распределения и экономию дорожно-стооитегьных материалов. Это достигается тем, что кагучие опоры рамы установлены с колеей, равной ширине распределения дозатора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,„SU „„1700125

А1

E 01 С 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4685942/33(22) 25.04.89 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) Московское научно-производственное обьединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.П.Лещенко, Б.С.Козлов, В.П,Нелипа и П.П.Костин (53)625.7 ° 08.002.5(088.8) (56) Патент Великобритании Р 1163743, кл. Е 01 С 19/20, 1969.

Дорожные машины. Каталог-справочник.-М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1969,с.423.

Анохин А.И. Дорожностроительные машины, ч.II.-M.: Дориздат, 1949, с.199, 203, 297.

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в час1 нос, v, к устройствам для распределения сыпучих дорожно-строительных материалов, и может быть использовано при строительстве дорожных оснований и окрытий.

Цель изобретения - повышение качества распределения и зкономии дорожно -строительных материалов.

На фиг. 1 изображено -устройство, общий вид, на фиг, 2 - то же, вид сверху.

На раме 1 устройства для распределения смонтирован бункер 2, катучие опоры в виде колес 3 и 4, буксирное устройство 5. В нижней части бункера 2 размещен дозатор, состоящий из двух равных соосно расположенных секций- правой 6 и левой 7

2 (54)УСТРОйСТВО ДЛЯ РАСПРЕЛЕЛЕНИЯ

СЫПУЧИХ ДОРОЖНО- СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к устройствам для распределения сыпучих дорожно-строительных материалов, и может быть использовано при строительстве дорожных оснований и покрытий и направлено на повышение качества распределения и экономию дорожно-строительных материалов. Это достигается тем, что катучие опоры рамы установлены с колеей, равной ширине распредегения доватора. 2 ил. с еыгрузочными люками 8. На наружных концах валов секций 6 и 7 доэатора установлены звездочки 9 цепной передачи ° Два колеса 3 размещены посередине каждого выгруэочного люка 8 секций 6 и 7 дозатора, а третье колесо 4 размещено посреди не длины бункера 2. На осях обоих колес 3 установлены звездочки 10, а на раме 1 распределителя смонтированы валы 11, на концах которых размещены звездочки 12 и 13 цепной передачи. звездочки 9-13 сменные.

При перемещении распределителя колеса 3, вращаясь, через цепную передачу приводят валы обеих секций 6 и 7 дозатора, осуществляя дозированную подачу распределяемого материала из бункера 2 к выгру" зочным люкам 8. Корма расхода мате= риала устанавливается изменением передаточного отношения ценной пеРеда "иУстройство работает следующим образом.

На прямолинейных участках оба колеса 3 и, следовательно, валы дозатора вращаются с равными:оборотами, равномерно распределяя дорожностроительный материал по всей ширине полосы, например автомобильной дороги.

На криволинейных участках внутреннее колесо 3 проходит меньший путь и вращается с меньшей скоростью, чем внешнее колесо 4, разница скоростей вращения колес 3 приводит к неравномерному распределению дорожно-строительного материала, например цемента или каменной мелочи, по ширине обрабатывают полосы, чем больше колея полос, тем будет большая неравномерность распределе.ния материала. Исходя из наименьшего радиуса криволинейного участка автомобильной дороги (35 м), допустимой погрешности дозирования (+53) и устойчивости устройства колея колес должна быть в пределах

04-06 м от ширины распределения дозатора.

При использовании предлагаемого

5 устройства для распределения сыпучих дорожно-строительных материалов в народном хозяйстве обеспечивается повышение качества строительства при одновременной экономии доpot остоящих вяжущих и других материалов за счет диФференцированной дозировки этих материалов при работе на криволинейных участках дороги, 15 Формула изобретения

Устройство для распределения сыпучих дорожно- строительных материалов, преимущественно цемента и камен20 ной мелочи, включающее раму с катучими опорами, смонтированный на ней накопительный бункер с дозатором, разделенным по ширине распределения на две секции, и кинематически связан-, 25 ные с соответствующей катучей опорой приводы секций, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества распределения и экономии дорожно-строительных материалов, катучие опоры установлены с колеей, равной 0,4-0,6 ширины распределения щели дозатора, 1700125

Составитель А.Прямков

Техред А,Кравчук

Редактор, А.Мотыль

Корректор И.ЗРдейи

Заказ 4447 . -, Техред Корректор

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Устройство для распределения сыпучих дорожно-строительных материалов Устройство для распределения сыпучих дорожно-строительных материалов Устройство для распределения сыпучих дорожно-строительных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам механизации для эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к восстановителям ровности поверхности не жестких дорожных покрытий, и направлено на повышение степени ровности покрытия с волнообразными неровностями и экономию строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для восстановления ровности нежестких покрытий, и направлено на снижение материалозатрат при восстановлении дорог с нежесткими покрытиями
Наверх