Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится.к области автомобилестроения , в частности к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и надежности. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1, соосные впускной 2 и выпускной 8 патрубки и эвукопоглотитель 5, выполненный из металлической стружки. Новым является то, что на впускном 2 патрубке установлен рассекатель 4, звукопоглотитель 5 размещен по всему обьему корпуса 1, торцовые стенки 3 и 7 выполнены сферической формы и являются составной частью корпуса 1, а на выпускном патрубке 8 установлено предохранительное устройство 6. Все детали глушителя выполнены из низколегированной нержавеющей стали, а звукопоглотитель 5 - стружка из нержавеющей стали, отходы производства. 5 з.п. ф-лы. 2 ил. Ч со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (э1)5 F 01 N 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

О

M 4 (21) 4765816/06 (22) 06.12.89 (46) 23.12.91. Бюл. N. 47 (72) Ю.В. Бирюков (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1320465, кл. F 01 N 1/12, 1984.

Информационный листок М 202-88

Горьковского межотраслевого территориального центра научно-технической информации и пропаганды, 1988, рис. 5. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится,к области автомобилестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности шумог Ы 1700271 А1 лушения и надежности. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1. соосные впускной 2 и выпускной 8 патрубки и звукопоглотитель 5, выполненный из металлической стружки. Новым является то, что на впускном 2 патрубке установлен рассекатель 4, эвукопоглотитель 5 размещен по всему объему корпуса 1, торцовые стенки 3 и 7 выполнены сферической формы и являются составной частью корпуса 1, а на выпускном патрубке 8 установлено предохранительное устройство 6. Все детали глушителя выполнены из низколегированной нержавеющей стали, а звукопоглотитель 5 — стружка из нержавеющей стали, отходы производства.

5 э.п. ф-лы, 2 ил.

1700271

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и предназначено для эффективного уменьшения уровня звука выхлопа, а также для уменьшения скорости движения и уровня звука потока газов.

Известен глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, принцип работы которого основан на реактивном глушении шума пакетом ленточных спиралей и треугольным звукоотражателем.

Известен также новый композиционный материал-спрессованная сливная стружка, являющийся отходом металлообработки и предназначенный для изготовления деталей (амортизаторов, демпферов, фильтров, гасителей шума и др.), работающих в вибросистемах и газогидромагистралях.

Недостатками известного глушителя шума являются низкие эффективность шумоглушения и надежность, Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и надежности.

Цель изобретения достигается тем, что в глушителе на выходном срезе впускного патрубка установлен рассекател ь, а на входном срезе выпускного патрубка размещено предохранительное устройство, торцовые стенки имеют сферическую форму и выпуклостью обращены внутрь корпуса. Рассекатель и предохранительное устройство имеют сферическую форму, причем рассе катель выпуклостью обращен в сторону выпускного патрубка, а предохранительное устройство выпуклостью обращено в сторо ну впуского патрубка. Элементы глушителя выполнены из низколегированной стали.

На фиг. 1 изображен глушител ь, общий вид, разрез; на фиг. 2 — размещение звукопоглатителя по корпусу глушителя.

В цилиндрическом корпусе 1 глушителя установлен впускной патрубок 2 с приваренной к нему торцовой стенкой 3 сферической формы и рассекателем 4, звукопоглотитель 5 размещен равномерно по всему обьему корпуса 1 и поддерживается от выпадания с помощью предохранительного устройства 6, а торцовая стенка 7 выполнена сферической формы и закреплена на выпускном патрубке 8, Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Поток выхлопных газов проходит по впускному патрубку 2 через рассекатель 4, теряет кинетическую энергию, снижает ско.рость истечения. Звукопоглотитель 5, торцовая стенка 7 и предохранительное устройство 6 вызывают турбулентное движение рассеченного потока выхлопных газов, частично закручивают их и сталкивают между собой. Часть потока выхлопных газов отражается сферической торцовой стенкой 7 в сторону, противоположную движению основного потока.

Затем поток выхлопных газов выходит через предохранительное устройство 6 и выпускной патрубок 8. Предохранительное устройство 6 исключает попадания звукопоглотителя 5 в полость выпускного патрубка 8 при сборке глушителя шума и неисправностях работы двигателя.

Все элементы конструкции выполнены из низколегированной нержавеющей стали, а звукопоглотитель 5 из нержавеющей стружки — отходов металлообработки.

Глушитель шума имеет простую конструкцию, которая обеспечивает высокую эффективность глушения шума, большой срок работы в знакопеременных температурах и влажности, ремонтоп ригодность.

Формула изобретения

1, Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцоBbtMM стенками, соосные впускной и выпускной патрубки и звукопоглотитель, выполненный из металлической стружки и размещенный no eceMy объему полости корпуса, отличающийся тем,что,сцелью повышения эффективности шумоглушения и надежности, он снабжен рассекателем, установленным на выходном срезе впускного патрубка, и предохранительным устройством, размещенным на входном срезе выпускного патрубка, торцовые стенки выполнены сферической формы и обращены выпуклостью во внутрь корпуса, 2. Глушитель по и, 1, о тл и ч а ю щи йс, я тем, что рассекатель выполнен сферической формы.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что предохранительное устройство выполнено сферической формы, 4. Глушитель по пп. 1-3, о т л и ч а юшийся тем, что рассекатель выпуклостью обращен в сторону выпускного патрубка.

5, Глушитель по пп. 1 — 4, о т л и ч а юшийся тем, что предохранительное устройство выпуклостью обращено в сторону впускного патрубка.

6. Глушитель по пп, 1 — 5, о т л и ч а юшийся тем, что элементы глушителя выполнены из низколегированной стали.

1700271

А-А г.2

Составитель В.Славников

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 4454 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения, дросселирования , звукопоглощения и очистки газов

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин
Наверх