Баллон шинно-пневматической муфты

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных трансмиссиях. Цель изобретения - повышение срока службы путем повышения несущей способности за счет передачи окружных усилий через силовые элементы каркаса. Для этого баллон шинно-пневматической муфты содержит завулканизированный в резину каркас из двух слоев продольных 2 и поперечных 3 нитей. Каждая из нитей 3 наружного слоя, прилежащего к внутреннему протекторному ко.- цу 5, выполнена с замкнутыми петлями. Последние охватывают рифленые втулки 7 с разрезами 8, завулканизированные в кольцо 5 и установленные на штифтах (Ш) 9. Колодки Ю шарнирно установлены на Ш 9. При подаче давления в баллон окружное усилие от каркаса передается Ш 9 за счет наличия жесткой механической связи между ними. При этом резина ВК 5 разгружена от указанных усилий. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 0 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И.ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

78 (21) 4746327/27 (22) 06.10.89 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Н. Никончук, А. И, Бобровник, P. И.

Штилевский и А. Т. Скойбеда (53) 621,825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 50 .739, кл. F 16 0 25/04, 1974, (54) БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

МУФТЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных трансмиссиях. Цель изобретения — повышение срока службы путем повышения несущей способности за

„„5U,, 1700308 А1 счет передачи окружных усилий через силовые элементы каркаса. Для этого баллон шинно-пневматической муфты содержит завулканизированный в резину каркас из двух слоев продольных 2 и поперечных 3 нитей, Каждая из нитей 3 наружного слоя, прилежащего к внутреннему протекторному ко цу 5, выполнена с замкнутыми петлями.

Последние охватывают рифленые втулки 7 с разрезами 8, завулканизированные в кольцо 5 и установленные на штифтах (Ш) 9.

Колодки 10 шарнирно установлены на Ш 9.

При подаче давления в баллон окружное усилие от каркаса передается Ш 9 за счет наличия жесткой механической связи между ними. При этом резина ВК 5 разгружена от указанных усилий. 4 ил.

1700308

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженныхых трансмиссиях.

Цель изобретения — повышение срока службы путем повышения несущей способ- 5 ности за счет передачи окружных усилий через силовые элементы каркаса, На фиг. 1 изображен баллон шиннопневматической муфты, вид спереди, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — 10 разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез  — B на фиг. 2.

Баллон шинно-пневматической муфты содержит герметичную камеру 1, каркас, состоящий из внутреннего и наружного слоев 15 соответственно продольных 2 и поперечных

3 нитей.

Угол наклона нитей 2 внутреннего слоя к оси вращения баллона близок к ОО, а угол наклона нитей 3 наружного слоя к оси баллона близок к 90 . Оба слоя нитей 2 и 3 20 завулканизированы в резиновый массив, образованный наружным 4 и внутренним 5 протекторными кольцами. Каждая из нитей

3 наружного слоя со стороны, прилежащей к внутреннему протекторному кольцу 5 25 выполнена по всей длине с замкнутыми петлями 6, охватывающими рифленые втулки 7 с разрезами 8, завулканизированные в тело внутреннего протекторного кольца 5. Во втулки 7 вставлены штифты 9, на которых 30 шарнирно закреплены фрикционные колодки 10.

Баллон шинно-пневматической муфты работает следующим образом, При подаче давления внутрь герметичной камеры 1 каркас деформируется, благодаря чему фрикционные колодки 10 прижимаются к барабану (не показан). При передаче баллоном крутящего момента окружное усилие передается через наружное протекторное кольцо 4 каркасу, где, в свою очередь, воспринимается в основном продольными нитями 3. Нити 3 эа счет наличия петель 6 передают окружное усилие втулкам 7 и далее через вставленные в них штифты 9 фрикционным колодкам 10. При этом за счет наличия жесткой механической связи между каркасом и штифтами 9 окружные усилия от каркаса передаются непосредственно штифтам 9.Резина внутреннего протекторного кольца 5 при этом разгружена от указанных усилий, Формула изобретения

Баллон шинно-пневматической муфты, содержащий герметичную камеру, рэсполо>кенную внутри каркаса, образованного по крайней мере, двумя пересекающимися между собой слоями поперечных и продольных нитей, наружное и внутреннее протекторные кольца с отверстиями, внутри которых размещены штифты, а также закрепленные на штифтах колодки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения срока службы путем повышения несущей способности, снабжен разрезными втулками, установленными на штифтах, а на поперечных нитях выполнены замкнутые петли, охватывающие разрезные втулки.

1700308

Составитель И.Лукина

Редактор С,Патрушева Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 4456 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Баллон шинно-пневматической муфты Баллон шинно-пневматической муфты Баллон шинно-пневматической муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в пневматических муфтах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к блокируемой гидромуфте, которая может быть использована для обеспечения плавного включения и дальнейшего синхронного вращения полумуфт

Муфта // 1594323
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения и разъединения валов при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических предохранительных муфтах и тормозах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шинно-пневматкческим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к строению, а именно к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Муфта // 1368531
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам соединения валов и передачи движения. Упругая муфта содержит эластичную камеру в виде торообразной оболочки с рабочим наполнителем, установленную с возможностью перемещения в осевом направлении в конусных полостях концевых участков соединяемых валов, и средство управления включением в виде источника давления, соединяемого с полостями валов. Наполнитель торообразной оболочки выполнен в виде упругого торооброазного вкладыша с антифрикционным покрытием в виде смазки. Внутренний диаметр вкладыша выполнен равным диаметру сложенных в жгут внутренних стенок торообразной оболочки. Достигается повышение надежности устройства в работе. 2 ил.
Наверх