Обгонная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения и разъединения вращающихся валов. Цель изобретения - повышение износоустойчивости и ремонтопригодности. Муфта состоит из внутренней 1 и наружной 4 обойм, роликов 2 и упругого кольца (К) 3. К 3 представляет собой звездочку с выемками 15 на внутренней рабочей поверхности и с выступами 13 на наружной. Выступы 13 входят в пазы 14, выполненные на внутренней поверхности обоймы 4. К 3 установлено а обойме 4 с зазором. Выступы 13 выполнены над выемками 15. При заклинивании роликов 2 происходит деформация К 3, обусловленная упругостью К 3 и наличием зазора между К 3 и обоймой 4. Ударные нагрузки снижаются, а также обеспечивается выравнивание углов заклинивания роликов 2. Таким образом обеспечивается повышение износоустойчивости и ремонтопригодности муфты. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ муфты. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

С)

О

Cd

С)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715587/27 (22) 06.07.89 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) А. И. Папченко и Ю. П. Ломаковский (53) 621.825.5(088.8) (56) Мальцев B. Ф. Роликовые механизмы свободного хода. M.: Машиностроение, 1968, с. 16, рис. 12. (54) ОБГОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения и разъединения вращающихся валов.

Цель изобретения — повышение износоустойчивости и ремонтопригодности, Муфта

„„Я „„1700309 А1

Г состоит из внутренней 1 и наружной 4 обойм, роликов 2 и упругого кольца (К) 3. К 3 представляет собой звездочку с выемками

15 нэ внутренней рабочей поверхности и с выступами 13 на наружной. Выступы 13 входят в пазы 14, выполненные на внутренне, поверхности обоймы 4. К 3 установлена в обойме 4 с зазором. Выступы 13 выполнены над выемками 15. При заклинивании роликов 2 происходит деформация К 3, обусловленная упругостью К 3 и наличием зазора между К 3 и обоймой 4. Ударные нагрузки снижаются, а также обеспечивается выравнивание углов заклинивания роликов 2. Таким образом обеспечивается повышение износоустойчивости и ремонтопригодности

1700309

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения и разъединения вращающихся валов.

Цель изобретения — повышение износоустойчивости, ремонтопригодности.

На фиг. 1 изображена роликовая обгонная муфта, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг 1.

Муфта состоит из внутренней ведущей полумуфты в виде цилиндрической обоймы

1, трех роликов 2, цилиндрическими поверхностями контактирующих с упругим кольцом 3 и внутренней обоймой 1, наружной (ведомой) полумуфты в виде обоймы 4. Для центрирования обоймы 1 установлено центрирующее кольцо 5. Осевое смещение упругого кольца 3 ограничивается завальцованной крышкой 6. Пружина 7, чашка втулки 8, шайба 9 обеспечивают плавное зацепление шестерни 10 муфты с зубчатым венцом маховика двигателя. Для ограничения движения шайбы 9 предусмотрены опорная чашка 11 и стопорное кольцо

12. На наружной поверхности кольца 3 выполнены выступы 13, которые заведены в продольные пазы 14 ведомой обоймы 4. Упругое кольцо 3 представляет собой звездочку с выемками 15, над которыми выполнены выступы 13.

Муфта работает следующим образом.

В момент запуска двигателя специальным рычагом с помощью чашки 11, шайбы

9, стопорного кольца 12, втулки 8 и пружины

7 шестерня 10 муфты вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика. Крутящий момент пускового двигателя передается на внутреннюю обойму 1„удерживающую центрирующее кольцо 5. При вращении обоймы

4 вместе с крышкой 6 против часовой стрелки ролики 2 заклиниваются между внутренней обоймой 1 и кольцом 3, Выступами 13 кольцо 3 упирается в продольные пазы 14 обоймы 4. Из-за упругой деформации кольца 3 и наличия зазора между кольцом 3 и наружной обоймой 4 удар при заклинивании резко смягчается. При этом контактные

5 усилия на роликах выравниваются. Неточности при изготовлении и монтаже компенсируются радиальным смещением кольца 3 вследствие выравнивания углов заклинивания роликов 2. В результате рабочие контак10 тные поверхности роликов 2, обойм 1 и 4 и упругого кольца 3 меньше изнашиваются. В момент заводки основного двигателя ведомая обойма 4 с упругим кольцом 3 обгоняет ведущую обойму 1, ролики 2 расклинивают15 ся.

Выполнение звездочки на внутренней поверхности упругого кольца и его установка в наружной обойме с зазором позволяет повысить износоустойчивость муфты и облегчает ее ремонт.

Формула изобретения

1. Обгонная. муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, наружная из которых выполнена в виде

25 обоймы и связанного с ней упругого кольца, и размещенные между полумуфтами заклинивающие ролики, при этом рабочая поверхность одной из полумуфт выполнена в виде звездочки, отличающаяся тем, что, с

30 целью повышения износоустойчивости и ремонтопригодности, звездочка выполнена на внутренней поверхности упругого кольца. а последнее связано с обоймой соединением типа паз-выступ с возможностью ограни35 ченного углового и радиального перемещений.

2. Муфта по и, 1, отличающаяся тем, что выступы соединения упругого кольца с обоймой выполнены на наружной по40 верхности упругого кольца над выемками звездочки.

1700309

Составитель В. Розоренов

Редактор С.Патрушева Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 4456 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и рассоединения валов в различных областях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе тормозов, управляемых сцепных, предохранительных и обгонных муфт и других механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, приборостроении, подъемно-транспортных машинах и других видах техники

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к храповым устройствам. Храповое устройство для стопорения вала содержит корпус, вал, храповое колесо, дополнительное храповое колесо, собачки и коромысло. На валу (1) жестко закреплены два храповых колеса (2), которые зеркально расположены относительно друг друга с возможностью взаимодействия с собачками (3). Собачки выполнены таким образом, что имеют возможность поворота относительно жестко закрепленной оси (4). Для поворота собачек (3) устройство снабжено подвижными звеньями (5) и коромыслом (6), выполненным заодно со штоком (7), на котором установлены пружина (8) и подвижная втулка (9), которая имеет возможность перемещаться по штоку (7) и отверстию (10) в корпусе (11). На конце штока (7) установлена ограничительная гайка (12). Планка (13) установлена на втулке (9) с возможностью передвижения вместе с ней. Достигается расширение области применения. 2 ил.
Наверх