Тормозная колодка

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных средств, дорожных и строительных машин. Целью изобретения является повышение срока службы путем снижения теплонагруженности поверхностей трения. Для этого тормозная колодка (ТК) 1 содержит жестко закрепленные на ее основании две камеры 7 23 27 4 (К) 20 и 21, расположенные в носочной и пяточной частях ТК 1, и теплоотводящий элемент в виде теплопроводной накладки 7 с установленной на ней сильфонной К 14. С последней связан привод возвратно-поступательного движения в виде электродамга: теля. К 14, 20 и 21 сообщены между гибкими упругими трубопроводами 23. При подводе разжимного усилия к ТК 1 большая часть теплоты трения передается через накладку 7 и ее ребра 9 теплоносителю сильфонной К 14. В это время включается электродвигатель возвратно-поступательного движения и через шток 13 сжимает сильфонную К 14. В результате нагретый теплоноситель откачивается из сильфонной К 14 в К 20 и 21. При расширении К 14 обеспечивается подача в нее холодного теплоносителя 16 из К 20 и 21. Охлаждение реализуется за счет смешивания теплоносителя 16 в разных фазах в К 14, 20 и 21. 1 ил. Ю 11 XI О О ы к

СО|ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 D 65/853

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 0 77

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4694684/27 (22) 24.05.89 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) Ивано-Франковский инст.тут нефти и газа (72) А. M. Вальченко. Д. А. Вольченко, B. В.

Москалев, С. В. Балаболин и Л. Н. Князев (53) 62-592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М "280233, кл. F 16 0 65/853, 1985, (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных средств, дорожных и строительных машин, Целью изобретения является повышение срока службы путем снижения теплонагруженности поверхностей трения. Для этого тормозная колодка (TK) 1 содержит жестко закрепленные на ее основании две камеры

„„3Ц „, 1700312 А1 (К) 20 и 21, расположенные в носочной и пяточной частях ТК 1. и теплоотводящий элемент в виде теплопроводной накладки 7 с установленной на ней сильфонной К 14. С последней связан привод возвратно-поступательного движения в виде электродвига-. теля. К 14, 20 и 21 сообщены между сгной гибкими упругими трубопроводами 23. При подводе разжимного усилия к ТК 1 большая, часть теплоты трения передается через накладку 7 и ее ребра 9 теплоносителю сильфонной К 14. В это время включается электродвигатель возвратно-поступательного движения и через шток 13 сжимает сильфонную К 14. В результате нагретый теплоноситель откачивается из сильфонной

К 14 в К 20 и 21. При расширении К 14 обеспечивается подача в нее холодного теплоносителя 16 из К 20 и 21. Охлаждение реализуется за счет смешивания теплоносителя 16 в разных фазах в К 14, 20 и 21, 1 ил.

1700312

Изобретеиие относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах т1>ения транспортных средств, дорожных и строительных машин, Цель изобретения — повышение срока службы путем снижения теплонагруженности поверхностей трения.

На черте>ке показана тормозная колодка барабанно-колодочиого тормоза, разрез, Тормозная колодка 1 установлена в барабане 2. К ее основанию 3 с помощью заклепок 4 прикреплены фрикциониые накладки 5. В средней части колодки 1 в основании 3 выполнено окно 6, внутри которого к основанию жестко прикреплен теплоотводящий элемент в виде теплопроводиой

- накладки 7, под нерабочей поверхностью 8 которой установлены теплопроводные ребра 9. С торца 10 теплопроводной накладки

7 заведены в ее тело боковые стенки 11 сильфона. Снизу боковые стенки 11 соединены между собой днищем 12. Последнее жестко присоединено к штоку 13, подключенному к приводу возвратно-поступатель. ного движения (не показан), например электрическому двигателк>. Теплопроводная накладка 7, боковые стенки 1 и днище

12 образуют сильфонную камеру 14, кото., рая через обратный клапан 15 заполняется теплоносителем 16. В носочной 17 и пяточной 18 частях тормозной колодки 1 между ее ребрами 19 жестко закреплены камеры

2G и 21, заполненные теплоносителем через обратные клапаны 22. Боковые стенки 11 камеры 14 соединены с камерами 20 и 21 посредством гибких и упругих трубопроводов 23.

Тормозная колодка работает следующим образом.

При подводе разжимного усилия к тормозной колодке 1 накладки 5 и 7 взаимодействуютс рабочей поверхностью барабана 2, На рабочих поверхностях пар трения генерируется значительное количество теплоты.

В связи с тем, что материалы накладки 5 и барабана 2 имеют ниже коэффициенты теплопроводиости, чем материалы теплопроводной накладки 7, изготовленной, например, из меди, то большая часть теплоты через накладку 7 и теплопроводные ребра 9 передается теплоносителю 16 сильфонной камеры 14. В это время включается электрический двигатель 803BpBTHQ-поступательного движения, связанный со штоком 13, и происходлт сжатие сильфоиной камеры 14; что способствует откачке нагретого теплоносителя из сильфонной камеры 14 в камеры 20 и 21. через трубопроводы 23. При расширении сильфонной камеры 14 обеспечивается подача в нее холодного теплоносителя 16 из камер 20 и 21 посредством трубопроводов 23, Охлаждение реализуется за счет смешивания теплоносителя 16 в разных фазах в камерах 14, 20 и 21, а также путем передачи теплоты от теплоносителя

16 к телу тормозной колодки 1. Обьем камер

16, 20 и 2 I и выбор для них теплоносителей зависит от тепловой нагру>кенностл барабанно-колодочиого тормоза, 10

Формула изобретения

Тормозная колодка, содержащая фрикционные накладки, между которыми в средней части основания колодки установлен пустотелый теплоотводящий элемент с закрепленной на нем со стороны его нерабо«ей поверхности сильфонной камерой, закрепленные на ней и сообщающиеся с ией трубопроводы, один из которых сообщен с камерой, расположенной со стороны основания колодки, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы пут м. снижения теплонагруженности поверхностей трения, она снабжена приводом возвратно-поступательного движения, связанным с сильфонной камерой, и второй камерой, сообщающейся с вторым трубопроводом, при этом первая и вторая камеры и теплоотводящий элемент жестко установлены на основании колодки в ее носочной и пяточиой частях, а трубопроводы выполнены гибкими.

4.5

Составитель И.Лукина

Редактор С.Патрушева Техред M.Моргеитал Корректор А.Осауле. ко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4456 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская изб„4/5

Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах автотранспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов

Изобретение относится к соединительным устройствам для использования при передаче усилия

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск. Корпус снабжен пластинчатым элементом, каналом для охлаждающей среды и впускным и выпускным отверстиями. Пластинчатый элемент с передающей усилие поверхностью контактирует с помощью кольцевой зоны боковой поверхности с поворотным диском для замедления относительного вращения корпуса и диска. Канал для охлаждающей среды частично образован стороной пластинчатого элемента, противоположной передающей усилие поверхности. Через впускное отверстие вода поступает в канал для охлаждающей среды, а через выпускное отверстие вода выходит из канала для охлаждающей среды. Внутренняя боковая поверхность пластинчатого элемента, противоположная поверхности передающей усилие, включает в себя множество покрывающих ее углублений полусферической формы, предназначенных для создания турбулентности и вторичного турбулентного потока воды в канале для охлаждающей среды для улучшения теплообмена между пластинчатым элементом корпуса и водой, протекающей через канал для охлаждающей среды. Достигается улучшение охлаждения устройства за счет повышения коэффициента теплопередачи. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх