Зубчатая передача новикова длз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах. Целью изобретения является повышение нагрузочной спопбности путем повышения изгибной про-ности зуба колеса передачи, В зубчатой передаче Новикова ДЛЗ, содержащий зубчатые элементы, проушины зубьев 1 которых выполнены по крайней мере из трех участков ab, bd, de. Участок ab относится к активной выпуклой головке, участо.к de - к активной вогнутой ножке и участок bd переходной . Часть be переходного участка bd выше длительной поверхности, сопряженная с активной головкой ab - выпуклая, с кривизной, большей кривизны активной головки , ab. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„, 1700319 Al (si)s F 16 Н 55/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "" м

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3954989/28 (22) 08.08.85 (46) 23.12,91. Бюл. М 47 (71) Ростовский государственнь и университет им. М, А. Суслова, Всесоюзный научноисследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостроения и

Ижевское производственное объединение

"Редуктор" (72 : Л. С. Бойко, В. И. Короткин, В. Я. Веретенников, Е. Г, Росливкер, P. B. Федякин, В. А. Чесноков, А. С. Яковлев, Ю, Д. Харитонов, B. M. Фей и 3. Н. Галиченко (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 735855, кл. F 16 Н 1/18, 1967. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА НОВИКОВА

ДЛЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах. Целью изобретения является повышение нагрузочной способ-. ности путем повышения изгибной про-voсти зуба колеса передачи. В зубчатой передаче Новикова ДЛЗ, содержащий зубчатые элементы, проушины зубьев 1 которых выполнены по крайней мере из трех участков аЬ, bd, de, Участок аЬ относится к активной выпуклой головке, участок de — к активной в гнутой ножке и участок bd переходч й. Часть Ьс переходного участка bd выше длительной поверхности, сопряженная с активной головкой аЬ вЂ” выпуклая, с кривизной, большей кривизны активной гЬловки,аЬ. 1 ил, Формула изобретения

Зубчатая передача Новикова ДЛЗ, содержащая зубчатые элементы, профили зубьев которых выполнены по край ей ме ре из трех участков — активной выпуклой головки, активной вогнутой ножки и связывающего их переходного участка, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, часть переходного участка выше делительной поверхности, сопряженная с активной выпуклой головкой, выпуклая с кривизной, большей кривизны активной выпуклой головки, Составитель М Левинский

Редактор С.Патрушева Техред M,Moðãeèòàã Корректор A.ÎñàóëåHK

Заказ 4456 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах, Цель изобретения — повышение нагруэочной способности путем повышения из- 5 гибной прочности зуба колеса передачи, На чертеже показано нормальное сечение зубчатого элемента.

Зубчатая передача Новикова ДЛЗ содержит зубчатые элементы, профили зубьев 10

1 которых выполнены, по крайней мере, из, трех участков аЬ, bd, de. Участок аЬ относится к активной выпуклой головке, участок de — к активной вогнутой ножке и участок bd является переходным участком, Часть Ьс пе- 15 реходного участка bd выше делительной поверхности ДП, сопряженная с активной головкой, выпуклая с кривизной, большей кривизны активной головки — участка ab.

В точке b сопряжения участков кривизна 1/Oz Ь участка Ьс больше кривизны 1/01 20

b участка аЬ, но меньше величины 100 m где m — модуль зацепления. Величина 100 m является предельной кривизной, выше которой участок bc становится недостаточным по протяженности и не может выполнять 25 свою функцию. Кривизна участка bc плавно увеличивается от точки Ь к точке с, что обес печивается, например, обкаткой соответствующего этому участку кругового профиля рейки. С другой стороны, делительная тол- 30 щина Sa активной головки аЬ (при пересечении продолжения дуги участка ab с ДП) выполнена большей делительной толщины Sr активной ножки — участка de (при пересечении продолжения дуги участка бе с ДП вЂ” см. правую сторону зуба на чертеже), При этом соотношение Sa/S< более 1,5 нецелесообразно из-за ослабления ножки зуба.

Работает предлагаемая конструкция путем передачи момента с одного элемента передачи на другой. При этом имеет место повышенная прочность головок зубьев 1 передачи, что сказывается на ее нагрузочной способности и, кроме того, сохраняется требу=-мый зазор между поверхностями зубьев в околополюсной зоне, слабой по контактной выносливости.

Зубчатая передача новикова длз Зубчатая передача новикова длз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подвески мотоцикла, а также к звездочке для такой системы

Изобретение относится к усовершенствованной входной планетарной ступени для крупной коробки передач, предназначенной для турбинного ветроэлектрического генератора с мощностью, равной 500 кВт и более

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к применению состава для изготовления минимум одной детали регулирующего устройства автомобиля
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения долговечности зубчатых передач механизмов и машин. Способ заключается в том, что производят нагружение вершины одного зуба с одной боковой его стороны статической нагрузкой, эквивалентной максимальной рабочей, и осуществляют упрочнение методом поверхностного пластического деформирования, например обработкой дробью, поверхности основания с этой боковой стороны до получения необходимой шероховатости поверхности. Затем нагружение прекращают, продолжая упрочнение поверхности основания до подтверждения необходимой ее шероховатости. Подобные действия повторяют с другой боковой стороны зуба, а затем, в той же последовательности, для всех остальных зубьев зубчатого колеса. Изобретением решается задача повышения изгибной прочности зубьев зубчатого колеса.

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к балансировочному валу поршневого двигателя. Уравновешивающий вал (1) включает опорную шейку (2), на которой уравновешивающий вал (1) установлен в подшипнике, участок (10), на котором зубчатое колесо (5) соединено с уравновешивающим валом без возможности проворота или на котором уравновешивающий вал (1) и зубчатое колесо (5) выполнены монолитно, и участок (8) дисбаланса, на котором расположен дисбаланс, причем зубчатое колесо выполнено из чугуна с шаровидным графитом с незакаленными зубьями (11). Изобретение также относится к зубчатому колесу для уравновешивающего вала и поршневому двигателю с установленным в нем уравновешивающим валом (1). В случае установки через подшипники скольжения уравновешивающий вал (1) может быть выполнен из стали или чугуна, а его опорные шейки (2) могут быть выполнены закаленными или незакаленными. Если уравновешивающий вал (1) устанавливается в подшипниках качения с прямым контактом тел качения с рабочей поверхностью подшипника, то его выполняют из стали, а опорную шейку закаливают. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной стойкости. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изготовлению шестерней для приводных поездных систем, используемых для передачи высокого крутящего момента. Шестерня изготовлена из стали, имеющей следующий химический состав, мас.%: С: 0,1-0,40; Si: 0,35-3,0; Mn: 0,1-3,0; Cr: менее 0,2; Мо:0,1 или менее; P: 0,03 или менее; S: 0,15 или менее; Al: 0,05 или менее; N: 0,03 или менее; Fe и неизбежные примеси остальное. Шестерню подвергают науглероживанию для формирования науглероженного слоя на поверхности при низкой концентрации кислорода, охлаждению при низкой скорости охлаждения и закаливанию путем нагрева высокой плотностью энергии для аустенизации зоны, лежащей над сердцевинной частью и зубчатыми частями без аустенизации сердцевинной части, и быстрого охлаждения шестерни из такого состояния. Части поверхностного слоя зубчатых частей и зубчатая корневая часть являются частями с науглероженным слоем, остальная часть зубчатых частей и часть дисковой части, лежащая ниже науглероженного слоя, является частями с закаленным слоем, а зона дисковой части, лежащая глубже закаленного слоя, является зоной с незакаленным слоем. Получаемые шестерни имеют высокую твердость поверхностных и глубинных слоев без ее неоднородности, а также высокую точность формы. 2 н. и 12 з.п.ф-лы., 11 ил., 4 табл., 1 пр.

Изобретение относится к производству червячных редукторов и открытых червячных передач тихоходного типа, работающих с линейной скоростью вращения червячного колеса до 2 м/с, и предназначено для повышения износостойкости червячной пары. Для этого на рабочие поверхности витков (2) червяка (1) преимущественно лазерным методом наносят поперечные канавки (4) длиной, равной высоте витка червяка. Затем на рабочую поверхность витков червяка наносят равномерное покрытие (3) из износостойкого материала, после чего поперечные канавки заполняют антифрикционным материалом (5). Изобретение направлено на повышение срока службы тихоходных червячных передач. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано для зубчатых колес, работающих с перекосом валов. Для повышения контактной прочности зубьев зубчатых колес рабочие поверхности зубьев подвергают упрочнению путем повышения их твердости. Номинальную твердость, рассчитанную для случая контактирования зубьев по всей ширине их рабочих поверхностей, увеличивают по направлению смещения пятна контакта - от окружных плоскостей симметрии колес к торцам зубьев, доводя ее до максимальной величины у этих торцов. В результате повышается износостойкость зубьев зубчатых колес. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах. Изобретением решается задача оптимизации упрочнения рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес и снижения издержек при его выполнении. Способ упрочнения рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес реверсивных зубчатых передач с разной величиной нагружения зубьев при прямом и обратном направлениях вращения колес состоит в том, что степень упрочнения задают разной для поверхностей, работающих при прямом и обратном направлениях вращения колес, причем эту степень задают прямопропорциональной величине нагружения зубьев при вращении колес в этих направлениях.
Наверх