Зубчатая передача с автоматически регулируемым зазором

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам. Цель - повышение надежности зубчатой передачи с автоматически регулируемым зазором - достигается за счет обеспечения автоматической регулировки с учетом цикла приработки колес передачи. Регулировка зазора в зацеплении колес 2, 1 осуществляется осевым перемещением колеса 1. fk pe- мещение обеспечивается пружиной 4, поджимающей колесо 1 к двухступенчатому упору 3. Для автоматического поддержания зазора при эксплуатации передачи скорость изнашивания упора 3 обеспечена в соответствии со скоростью изнашивания рабочих поверхностей зубьев колес 1, 2. Ступень упора 3 диаметром d изнашивается быстрее, чем ступень диаметром D, т. к. . Изнашивание ступени диаметром d соответствует циклу приработки колес 1, 2. 2 ил. сл с V4 О О СО Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

Я2 ц, 1700321 А1 (я)5 F 16 Н 55/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „„,„,:.,-,," „""., .„,.:"„.,,„„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМЫМ ЗАЗОРОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. (21) 4738239/28 (22) 26.06,89 (46) 23.12.91, Бюл. N 47 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В, И. Безруков, Б. А. Лопатин, В. С, Карманов,.Д. Н. Казарцев, P. И. Зайнетдинов и Н. В. Журавлев (53) 321.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1634896, кл. F 16 Н 55/18, 1/14, 1989.

Авторское свидетельства СССР

М 1362889, кл. F 16 Н 55/14, 55/18, 1985.

Цель — повышение надежности зубчатой передачи с автоматически регулируемым зазором — достигается за счет обеспечения автоматической регулировки с учетом цикла приработки колес передачи. Регулировка зазора в зацеплении колес 2, 1 осуществ; яется осевым перемещением колеса 1, П земещение обеспечивается пружиной 4, поджимающей колесо 1 к двухступенчатому упору 3. Для автоматического поддержания зазора при эксплуатации передачи скорость изнашивания упора 3 обеспечена в соответствии са скоростью изнашивания рабочих поверхностей зубьев колес 1, 2. Ступень упора 3 диаметром d изнашивается быстрее, чем ступень диаметром D, т. к. D>d, Изнашивание ступени диаметром d соответствует циклу приработки колес 1, 2. 2 ил.

1700321

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.

Цель изобретения — повышение надежности зубчатой передачи с автоматически регулируемым зазором, Положительный эффект достигается за счет обеспечения автоматической регулировки зазора с учетом цикла приработки колес передачи, На фиг. 1 изображена зубчатая переда ча с автоматически регулируемым зазором;, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1.

Зубчатая передача с автоматически регулируемым зазором содержит два зацепляющихся зубчатых колеса 1 и 2, одно из которых {колесо 1) установлено осеподвижно для регулировки зазора в зацеплении, взаимодействующий с одним из торцов осеподвижного колеса 1 цилиндрический соосный упор 3 с расчетной скоростью изнашивания при взаимодействии торцом с колесом 1, и пружину 4 для поджатия последнего к упору 3. Цилиндрическая поверхность упора 3 выполнена двухступенчатой вдоль оси с диаметром d, взаимодействующей с торцом колеса 1 ступени, меньшим диаметра D другой ступени.

Регулировка зазора в зацеплении колес

1 и 2 обеспечивается выполнением их эвольвентно-коническими, т, е. с переменным по ширине колес коэффициентом смещения профиля зубьев (см. фиг. 2}. Такое выполнение колес 1 и 2 позволяет регулировать зазор осевым перемещением одного из них, Колесо 2 может быть выполнено с венцом на упругом в радиальном направлении тонкостенном ободе.

Передача работает следующим образом.

В процессе эксплуатации передачи происходит износ упора 3, в результате чего колесо 1 смещается под действием пружины 4 в осевом направлении относительно колеса 2. При этом происходит автоматическое поддержание зазора в зацеплении в соответствии со степенью износа рабочих поверхностей зубьев. Указанный зазор может быть и нулевым, а в зацеплении постоянно поддерживаться соответствующий

5 минимальный натяг за счет радиальной податливости обода колеса 2. В начальный период эксплуатации происходит приработка колес 1 и 2, В этот период скорость изнашивания упора 3 должна быть увеличенной по

10 сравнению с последующей, так как износ рабочих поверхностей зубьев колес 1 и 2 происходит более интенсивно. Разница в скоростях изнашивания упора 3 обеспечивается разницей диаметров d u D его ступе15 ней. Окончанию цикла приработки колес 1 и

2 соответствует полный износ ступени с диаметром d упора 3. Общая длина изнашиваемого участка упора 3 может быть подсчитана, как

A St

20 bargy (ил где ASt — толщина изнашиваемого лоя на поверхности зубьев колес; у(пл) — угол наклона рабочей поверхности зубьев к оси колеса. (см, фиг. 2).

Формула изобретения

Зубчатая передача с автоматически регулируемым зазором, содержащая два зацепляющихся зубчатых колеса, одно из которых установлено осеподвижно для регулировки зазора в зацеплении, взаимодействующий с одним из торцов осеподвижного колеса цилиндрический соосный упор с расчетной скоростью изнашивания при взаимодействии торцем с колесом и пружину для поджатия последнего к упору, с т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повчшения надежности за счет обеспечения переменной в соответствии с циклом приработки колес расчетной скорости изнашивания упора, цилиндрическая поверхность последнего выполнена двуступенчатой вдоль оси с диаметром взаимодействующей с торцем колеса ступени, меньшим диаметра другой ступени.

170032 1

Составитель В.Сергеев

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 4456 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Зубчатая передача с автоматически регулируемым зазором Зубчатая передача с автоматически регулируемым зазором Зубчатая передача с автоматически регулируемым зазором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , кбезлюфтовым передачам

Изобретение относится к реечным передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам с регулируемым зазором в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с полимерными колесами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , конкретнее - к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам
Наверх